Внимание! Срок предоставления исследования 1 рабочий день.
Краткое описание исследования
Основным предназначением данного исследования является ознакомление участников рынка - производителей, импортеров, дистрибьюторов, клиентов, всех заинтересованных лиц, – с текущей рыночной ситуацией, событиями прошлых периодов и прогнозами на будущее.
Отчёт об исследовании состоит из 7 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 посвящена классификации сегментов рынка местной телефонной связи.
В Главе 3 представлена информация об объеме и темпах роста рынка услуг связи (телекоммуникаций), а также о прогнозах и тенденциях развития этого рынка в России.
В Главе 4 содержится информация об объемах и темпах роста рынка услуг местной телефонной связи, сегментах этого рынка в России.
Глава 5 содержит описание инвестиционной деятельности в отрасли, а также объем государственных инвестиций в России.
В Главе 6 представлена информация о тенденциях и прогнозах развития рынка местной телефонной связи в России.
Глава 7 посвящена описанию основных игроков рынка, их финансово-хозяйственной деятельности.
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка услуг местной телефонной связи в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка.
2. Сегменты рынка.
3. Структура потребления.
4. Рыночные доли компаний.
5. Конкурентная ситуация.
6. Сценарии прогноза объема рынка до 2019 г.
7. Тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет).
8. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка.
9. Факторы, препятствующие росту рынка.
10. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка.
11. Инвестиционные проекты участников рынка.
Объект исследования
Рынок услуг местной телефонной связи в России.
Метод сбора данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке местной телефонной связи и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В марте 2017 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка местной телефонной связи в России.
Объем рынка услуг связи (телекоммуникаций) в России в 2016 г. составил 1681 млрд руб. Темп прироста равнялся всего лишь 0,5%. С 2012 г. наблюдается уменьшение темпа прироста объема рынка связи. В 2012 г. рост составил 7,4%, а в 2016 г. равнялся 0,5%.
Ключевыми игроками рынка услуг связи (телекоммуникаций) являются «Ростелеком», «МТС», «ВымпелКом», «МегаФон» и «Tele2 Россия». Доли этих компаний составляют 82% стоимостного объема рынка.
В структуре услуг связи по итогам 2016 г. 34% приходится на мобильную голосовую связь, 25% - на Интернет услуги, 15% - на услуги присоединения и пропуска трафика, 8% - на почтовую и спецсвязь, 7% - на платное ТВ, 7% - на местную фиксированную связь, 3% - на фиксированную междугороднюю, внутризоновую и международную связь.
Объем рынка услуг фиксированной связи уменьшается вместе с сокращением количества пользователей среди населения.
Рынок услуг местной телефонной связи входит в рынок услуг связи. По расчетам Discovery Research Group объем рынка услуг местной телефонной связи в 2016 г. в стоимостном выражении составил 122,7 млрд руб.
По сравнению с 2015 г. он уменьшился на 6,4%. В 2015 г. он равнялся 131,1 млрд руб.
Объем рынка услуг местной телефонной связи, как и объемы рынков фиксированной и междугородней, внутризоновой и международной связи, в стоимостном выражении уменьшается с 2012 г. и демонстрирует отрицательные темпы прироста с 2011 г.
Большая доля объема услуг (53,3%) была оказана населению (В2С сегмент).
На протяжении последних лет наблюдается сокращение рынка услуг местной телефонной связи. Это мировая тенденция, связанная с замещением данных услуг услугами мобильной связи и сети Интернет.
Несмотря на снижение объемов рынка, Правительство РФ инвестирует в рынок услуг связи и информатики.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Таблицы: | 9 |
Диаграммы: | 10 |
Резюме | 12 |
Глава 1. Методология исследования | 13 |
§1.1. Цель исследования | 13 |
§1.2. Задачи исследования | 13 |
§1.3. Объект исследования | 13 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных | 13 |
§1.5. Источники получения информации | 13 |
§1.6. Объем и структура выборки | 14 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики рынка услуг телефонной | |
связи | 15 |
Глава 3. Рынок услуг связи (телекоммуникаций) в России | 16 |
§3.1. Объем и темпы роста рынка | 16 |
§3.2. Тенденции и прогнозы развития рынка услуг связи в России | 27 |
Глава 4. Объем и темпы роста рынка услуг местной телефонной связи в России | 30 |
§4.1. Рынок услуг фиксированной связи | 30 |
§4.2. Рынок услуг местной телефонной связи | 32 |
4.2.1. По типам потребителей | 37 |
4.2.2. По типам поселения | 41 |
Глава 5. Расходы госбюджета и инвестиции в развитие услуг связи | |
(телекоммуникаций) | 43 |
Глава 6. Тенденции и прогнозы развития рынка услуг местной телефонной | |
связи в России до 2019 г. | 47 |
Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых | |
игроков рынка телекоммуникационных услуг в России | 50 |
§7.1. «Ростелеком» | 50 |
§7.2. «МТС» | 51 |
§7.3. «ВымпелКом» | 52 |
§7.4. «МегаФон» | 53 |
§7.5. «Tele2 Россия» | 55 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 21 таблицу и 23 диаграммы.
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».