50 000 ₽
Анализ рынка услуг гинекологии и акушерства в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка услуг гинекологии и акушерства в России

Дата выпуска: 20 августа 2017
Количество страниц: 98
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 37251
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка..

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка гинекологии и акушерства в России.

2. Сегменты рынка гинекологии и акушерства в России.

3. Структура потребления рынка гинекологии и акушерства в России.

4. Конкурентная ситуация рынка гинекологии и акушерства в России.

5. Сценарии прогноза объема рынка гинекологии и акушерства в России до 2018 г.

6. Тенденции и перспективы развития (в ближайшие несколько лет) рынка гинекологии и акушерства в России.

7. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка гинекологии и акушерства в России.

8. Факторы, препятствующие росту рынка гинекологии и акушерства в России.

9. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка гинекологии и акушерства в России.

Объект исследования

Рынок гинекологии и акушерства в России.

Метод сбора данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке гинекологии и акушерства и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

В июле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гинекологии и акушерства в России.

В 2016 г. численность акушерско-гинекологических приемов в России составила 96,3 млн. приемов.

Численность медицинского персонала в России в 2014 г. по специализации акушеры, гинекологи составляла 105,1 тыс. чел. В 2015 г. численность медицинского персонала в России по специализации акушеры, гинекологи сократилась на 4,8% и составила 100,1 тыс. чел. В 2016 г. численность медицинского персонала в России по специализации акушеры, гинекологи составила 102,6 тыс. чел.

В 2016 г. число больничных коек по специализации гинекология и акушерство в России составило 118,0 тыс. шт., что на 3,8% ниже, чем в 2015 г.
Уровень медицинской грамотности россиянок недостаточно высок. Женщины репродуктивного возраста посещают гинеколога не чаще раза в год – об этом сообщили 69% всех опрошенных. Рекомендациям гинекологов проходить обследование каждые полгода следуют только 29% женщин.

Средний уровень удовлетворенности услугами гинекологии и акушерства в России по видам ЛПУ равен 66,9 баллов. Самый низкий уровень удовлетворенности услугами гинекологии и акушерства в России наблюдается в государственных поликлиниках. В 2017 г. показатель составил 62,4 баллов.

Наиболее высокий уровень удовлетворенности услугами гинекологии и акушерства в России наблюдается в частных клиниках. В 2017 г. показатель составил 67,3 балла.

Наиболее высокий уровень удовлетворенности услугами гинекологии и акушерства наблюдается в Москве. В 2017 г. показатель составил 63,9 баллов.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

8

Таблицы:

8

Диаграммы:

8

Резюме

11

Глава 1. Технологические характеристики исследования 

12 

    §1.1. Объект исследования

12

    §1.2. Цель исследования

12

    §1.3. Задачи исследования

12

    §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

    §1.5. Источники получения информации

12

    §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Классификация и основные характеристики

14

    §2.1. Классификация по видам медицинских услуг

16

    §2.2. История развития рынка в мире

17

    §2.3. История развития рынка в России

21

    §2.4. Структура медицинского рынка России

26

Бесплатная медицина

26

Платная медицина

30

Глава 3. Объем рынка в России

31

    §3.1. Объем рынка в стоимостном выражении

31

    §3.2. Объем рынка в натуральном выражении

33

    §3.2. Число больничных коек

33

    §3.3. Число фельдшеpско-акушеpских пунктов

36

    §3.4. Численность медицинского персонала

37

    §3.5. Число приемов

40

Глава 4. Объем рынка в крупнейших городах России

42

    §4.1. Объем рынка в Москве

42

    §4.2. Объем рынка в Санкт-Петербурге

43

Глава 5. Потребительское поведение

45

    §5.1. Частота потребления рынка

46

    §5.2. Цели посещения врача-гинеколога

51

    §5.3. Выбор медицинского учреждения и специалиста

53

    §5.4. Уровень удовлетворенности услугами

58

    §5.5. Число потребителей услуг акушерства

60

Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка

62

    §6.1. Тенденции рынка

62

    §6.2. Рост рынка

62

    §6.3. Реформирование системы здравоохранения

63

    §6.4. Изменение приоритетов потребителя

70

    §6.5. Проблемы рынка

70

    §6.6. гинекологических услуг

70

    §6.7. Низкое качество медицинских услуг

73

    §6.8. Особенности структуры рынка

76

    §6.9. Теневая медицина

80

    §6.10. Перспективы рынка

82

    §6.11. Инвестиционные настроения на рынке медицинских услуг

82

    §6.12. Применение больших данных

86

Глава 7. Факторы, влияющие на рынок медицинских услуг

87

    §7.1. Фактор 1. Активная государственная политика

87

    §7.2. Фактор 2. Экономический кризис

88

    §7.3. Фактор 3. Снижение рождаемости

89

    §7.4. Фактор 4. Развитие технологий

89

Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность основных игроков рынка

90

    §8.1. Медси

90

    §8.2. Мать и дитя

94

    §8.3. СМ‑Клиника

95

    §8.4. «Будь Здоров» (ООО "Клиника ЛМС")

96

Глава 9. Прогноз рынка до 2018 г.

98

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 12 таблиц и 34 диаграммы.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка гинекологии и акушерства в России , млн. руб.

Таблица 2. Число больничных коек по специализации гинекология и акушерство в России по категориям , тыс. шт.

Таблица 3. Число фельдшеpско-акушеpских пунктов в России , тыс. шт.

Таблица 4. Численность медицинского персонала по специализации акушеры, гинекологи в России по категориям , тыс. чел.

Таблица 5. Численность акушерско-гинекологических приемов в России , млн. приемов

Таблица 6. Объем рынка гинекологии и акушерства в Москве , млн. руб.

Таблица 7. Объем рынка гинекологии и акушерства в Санкт-Петербурге , млн. руб.

Таблица 8. Численность женщин, закончивших беременность в России , тыс. чел.

Таблица 9. Число абортов в России , тыс. шт.

Таблица 10. Число медицинских учреждений в Москве, шт.

Таблица 11. Численность персонала в медицинских учреждениях Москвы, шт.

Таблица 12. Объем рынка гинекологии и акушерства в России, млн. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Схема финансирования здравоохранения в России.

Диаграмма 2. Структура рынка медицинского страхования

Диаграмма 3. Объем рынка гинекологии и акушерства в России, млн. руб. и %.

Диаграмма 4. Число больничных коек по специализации гинекология и акушерство в России, тыс. шт.

Диаграмма 5. Число больничных коек по специализации гинекология и акушерство в России по категориям, тыс. шт.

Диаграмма 6. Доли сегментов в объеме рынка гинекологии и акушерства в России, % от числа коек.

Диаграмма 7. Число фельдшеpско-акушеpских пунктов в России, тыс. шт.

Диаграмма 8. Численность медицинского персонала по специализации акушеры, гинекологи в России, тыс. чел.

Диаграмма 9. Численность медицинского персонала по специализации акушеры, гинекологи в России по категориям, тыс. чел.

Диаграмма 10. Доли сегментов в объеме рынка гинекологии и акушерства в России, % от числа медицинского персонала.

Диаграмма 11. Численность акушерско-гинекологических приемов в России , млн. приемов и %.

Диаграмма 12. Объем рынка гинекологии и акушерства в Москве, млн. руб. и %.

Диаграмма 13. Объем рынка гинекологии и акушерства в Санкт-Петербурге, млн. руб. и %.

Диаграмма 14. Частота посещения гинекологов среди женщин репродуктивного возраста в России в 2017 г., % от числа отпрошенных.

Диаграмма 15. Стратегия поведение потенциальных клиентов услуг гинекологии при возникновении симптомов заболевания в России, % от числа отпрошенных.

Диаграмма 16. Стратегия поведение потенциальных клиентов услуг гинекологии при возникновении симптомов заболевания в России по возрасту, % от числа отпрошенных.

Диаграмма 17. Стратегия поведение потенциальных клиентов услуг гинекологии при возникновении симптомов заболевания в России по материальному положению, % от числа отпрошенных.

Диаграмма 18. Распределение ответов на вопрос «В каком случае вы решите обратиться к врачу-гинекологу, а в каком постараетесь решить вопрос самостоятельно» в России, % от опрошенных

Диаграмма 20. Распределение ответов на вопрос «Врачи-гинекологи рекомендуют женщинам совершать профилактический осмотр 1 раз в 6 месяцев. скажите, почему вы лично не придерживаетесь этой рекомендации?» в России, % от тех, кто не посещает врача-гинеколога с профилактической целью каждые полгода.

Диаграмма 21. Лояльность клиентов к специалистам, предоставляющим услуги гинекологии и акушерства.

Диаграмма 22. Средние оценки вопроса «Оцените, пожалуйста, по 5-ти балльной шкале насколько при обращении к врачу-гинекологу для вас важны следующие критерии, где 5 – очень важно, а 1 – совсем не важно» в России, % % от тех, кто не посещает врача-гинеколога с профилактической целью каждые полгода.

Диаграмма 23. Распределение ответов на вопрос «Скажите, в какое медицинское учреждение вы обычно обращаетесь за консультацией гинеколога?» В России, % от числа отпрошенных.

Диаграмма 24. Распределение ответов на вопрос «Скажите, в какое медицинское учреждение вы обычно обращаетесь за консультацией гинеколога?» в крупнейших городах России, % от числа отпрошенных.

Диаграмма 25. Распределение ответов на вопрос «Скажите, в какое медицинское учреждение вы обычно обращаетесь за консультацией гинеколога?» в России по возрасту, % от числа отпрошенных.

Диаграмма 26. Уровень удовлетворенности услугами гинекологии и акушерства в России по типам ЛПУ, % % от тех, кто не посещает врача-гинеколога с профилактической целью каждые полгода.

Диаграмма 27. Уровень удовлетворенности услугами гинекологии и акушерства в России по типам ЛПУ, % % от тех, кто не посещает врача-гинеколога с профилактической целью каждые полгода.

Диаграмма 28. Численность женщин, закончивших беременность в России, тыс. чел. и %.

Диаграмма 29. Объем рынка медицинских услуг в России, тыс. шт. и %.

Диаграмма 30. Распределение ответов на вопрос «По вашему мнению, в вашем городе/ населенном пункте достаточно или недостаточно грамотных квалифицированных врачей-гинекологов?» в России, % от числа отпрошенных.

Диаграмма 31. Распределение ответов на вопрос «По вашему мнению, в вашем городе/ населенном пункте достаточно или недостаточно грамотных квалифицированных врачей-гинекологов?» в крупнейших городах России, % от числа отпрошенных.

Диаграмма 32. Оплата медицинской помощи во время последнего посещения, % от всех опрошенных.

Диаграмма 33. Форма оплаты медицинской помощи во время последнего посещения медицинских организаций государственной формы собственности, % от всех опрошенных.

Диаграмма 34. Объем рынка гинекологии и акушерства в Москве, млн. руб. и %.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще