50 000 ₽
Анализ рынка товаров для сада и дачи в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка товаров для сада и дачи в России

Дата выпуска: 20 августа 2017
Количество страниц: 151
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 37213
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка.

Задачи исследования:

1. Описание рынка.

2. Объем, темпы роста и динамика развития рынка.

3. Сегменты рынка.

4. Структура потребления.

5. Конкурентная ситуация.

6. Сценарии прогноза объема рынка до 2021 г.

7. Тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет).

8. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка.

9. Факторы, препятствующие росту рынка.

10. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка.

11. Определить барьеры для входа на рынок.

12. Определить наиболее успешные маркетинговые решения российских компаний.

13. Выделить наиболее эффективные каналы реализации товаров для сада и дачи.

Объект исследования

Рынок товаров для сада и дачи.

Метод сбора данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке товаров для сада и дачи и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization)
.
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией о рынке товаров для сада и дачи. База включает в себя большое число различных показателей:
1. Категория продукта

2. Группа продукта

3. Производитель

4. Бренд

5. Год импорта/экспорта

6. Месяц импорта/экспорта

7. Компании получатели и отправители товара

8. Страны получатели, отправители и производители товара

9. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

10. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме

По результатам 2016 года, объем российского рынка товаров для дачи и сада составил 139,4 млрд. руб., что на 1% выше аналогичного показателя в 2015 г.

По оценкам аналитиков, российский рынок товаров для сада и дачи как по объему реализуемых товаров, так и в стоимостном выражении отстает от большинства европейских стран.

К наиболее крупному сегменту рынка товаров для дачи и сада относятся «Инструменты и оборудование». Доля сегмента в 2016 г. в общем объеме рынка товаров для дачи и сада в России в 2016 г. составляла 42,2%.

Сегмент «Товары для огорода» занял в 2016 г. 39% от общего объема рынка товаров для дачи и сада в России. Сегмент «Средства по уходу за садом» занимает 11,5%, «Горшки и саженцы» - 7%. На другие товары приходится 0,1% рынка.

Формат торговли «Внутримагазинная розница» на протяжении всего рассматриваемого периода остается наиболее важным каналом дистрибуции товаров для сада и дачи. В 2016 г. через этот канал было реализовано 83,4% товаров для сада и дачи. Еще 16,6% дистрибуции товаров приходится на такой формат торговли, как «Розница, осуществляющаяся вне помещения».

Результаты 2017 г. на данный момент оценить трудно, т.к. сезон еще не закончился. Однако уже сейчас можно отметить, что в категории «Семена и удобрения» ощущается сильный сдвиг объема потребления из-за недостаточно теплого лета. В целом в 2016 г. наблюдался рост товарооборота. Однако норма прибыли сократилась за счет увеличения себестоимости.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

9

Таблицы:

9

Диаграммы:

11

Резюме

13

Глава 1. Технологические характеристики исследования

14

     §1.1. Цель исследования

14

     §1.2. Задачи исследования

14

     §1.3. Объект исследования

14

     §1.4. Метод сбора данных

14

     §1.5. Метод анализа данных

14

     §1.6. Объем и структура выборки

14

Глава 2. Классификация и основные характеристики рынка

16

     §2.1. История развития рынка

17

     §2.2. Классификация основного товарного ряда

20

     §2.3. Основные виды и характеристика форматов торговли на рынке товаров

 

для сада и дачи 22

          2.3.1. Оранжерея, сад, питомник

22

          2.3.2. Временный садовый центр

22

          2.3.3. Специализированный садовый центр

23

          2.3.4. Садовый центр как отдел в DIY-гипермаркете

23

          2.3.5. Садовый центр при универсальном магазине

23

          2.3.6. Онлайн-садовый центр

23

Глава 3. Объем рынка товаров для сада и дачи в России

25

     §3.1. Объем продаж и темпы роста рынка в мире

25

     §3.2. Объем продаж и темпы роста рынка в России

28

          3.2.1. Сегмент 1. Средства по уходу за садом

32

          3.2.2. Сегмент 2. Инструменты и оборудование

36

          3.2.3. Сегмент 3. Товары для огорода

39

          3.2.4. Сегмент 4. Горшки и саженцы

42

Глава 4. Каналы сбыта товаров

43

Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка

49

     §5.1. Тенденции на рынке товаров для дачи и сада

49

          5.1.1. Рост спроса на эко продукты

55

          5.1.2. Рост информированности потребителей

56

          5.1.3. Игроки рынка продолжают расширяться

56

          5.1.4. Высокий уровень консолидации рынка

56

          5.1.5. Продажа товаров смежного характера.

58

     §5.2. Проблемы рынка

59

          5.2.1. Сезонность

59

          5.2.2. Барьеры входа на рынок

61

     §5.3. Перспективы рынка

65

          5.3.1. Развитие интернет-торговли

65

          5.3.2. Изменения в формате торговли

66

Глава 6. Факторы, влияющие на развитие рынка

70

     §6.1. Популярность дач и садов в России

70

     §6.2. Фокус на здоровый образ жизни и рост числа вегетарианцев.

77

     §6.3. Рост числа генетически модифицированных продуктов

78

     §6.4. Ограниченность российских пенсий

79

     §6.5. Экономические факторы

81

Глава 7. Конкурентная среда

83

     §7.1. Уровень конкуренции

83

     §7.2. Рыночные доли компаний и брендов, производящих товары для

 

сада и дачи 85

     §7.3. Основные маркетинговые решения

90

Глава 8. Анализ потребительского поведения

103

     §8.1. Описание покупателей

103

     §8.2. Социодемографический анализ покупателей

105

     §8.3. Характеристика покупательского спроса

106

     §8.4. Факторы выбора места покупки

114

Глава 9. Основные ритейлеры в России

117

     §9.1 Специализированные садовые магазины

117

          9.1.1. Дарвин

117

          9.1.2. Белая Дача Цветы

123

          9.1.3. Imperial Garden

127

          9.1.4. Ашан-сад

129

     §9.2 Неспециализированные садовые магазины (DIY)

131

          9.2.1. OBI

131

          9.2.2. Leroy Merlin

133

          9.2.3. Castorama

136

          9.2.4. К-раута

136

Глава 10. Прогноз рынка

138

     §10.1. Объем продаж и темпы роста рынка в России

139

          10.1.1. Сегмент 1. Средства по уходу за садом

141

          10.1.2. Сегмент 2. Инструменты и оборудование

144

          10.1.3. Сегмент 3. Товары для огорода

146

          10.1.4. Сегмент 4. Горшки и саженцы

147

Приложения

149

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 31 таблицу и 26 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Распределение брендов по ценовым сегментам

Таблица 2. Затраты на покупку товаров для дачи и сада в расчете на одно домохозяйство: географическое распределение по странам, $.

Таблица 3. Объем рынка товаров для дачи и сада в России, млрд. руб.

Таблица 4. Объем рынка товаров для дачи и сада в России, млн. руб.

Таблица 5. Объем сегмента «Средства по уходу за садом» в России по категориям, млн. руб.

Таблица 6. Темп прироста сегмента «Средства по уходу за садом» в России по категориям, в % от стоимостного выражения.

Таблица 7. Объем сегмента «Инструменты и оборудование» в России по категориям, млн. руб.

Таблица 8. Темп прироста сегмента «Инструменты и оборудование» в России по категориям, в % от стоимостного выражения.

Таблица 9. Объем сегмента «Товары для огорода» в России по категориям, млн. руб.

Таблица 10. Темп прироста сегмента «Товары для огорода» в России по категориям, в % от стоимостного выражения.

Таблица 11. Объем сегмента «Горшки и саженцы» в России по категориям, млн. руб.

Таблица 12. Дистрибуция товаров для дачи и сада по формату торговли в России, %.

Таблица 13. Популярность различных каналов продаж в зависимости от товарных категорий, 2013 г., % от опрошенных

Таблица 14. Доли производителей в объёме рынка товаров для сада и дачи в России, % от стоимостного объема рынка.

Таблица 15. Рейтинг торговых центров России по посещаемости по убыванию.

Таблица 16. Категории товаров для дачи и сада – распределение по полу респондентов, 2013 г., % от ответивших

Таблица 17. Распределение ответов на вопрос «Какие из перечисленных овощей и фруктов вы, ваша семья выращиваете на своем садовом, дачном или приусадебном участке?» в России, % от ответивших

Таблица 18. Распределение по каналам продаж в зависимости от суммы покупки (10-25 тыс. руб./25–50 тыс. руб.), % от ответивших

Таблица 19. Возможные сочетания различных категорий товаров, которые респонденты готовы / не готовы покупать в одном магазине, % от опрошенных

Таблица 20. TOP-10 факторов, которые больше всего раздражают покупателей в современных российских магазинах.

Таблица 21. Основные преимущества зарубежных брэндов, воплощенные в «Дарвине»

Таблица 22. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ компании «Дарвин».(Форма N2), тыс. руб.

Таблица 23. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ компании «Белая дача». (Форма N2), тыс. руб.

Таблица 24. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ компании «Imperial Garden».(Форма N2), тыс. руб.

Таблица 25. Прогноз объема рынка товаров для дачи и сада в России, млн. руб.

Таблица 26. Прогноз объема сегмента «Средства по уходу за садом» в России по категориям, млн. руб.

Таблица 27. Прогноз объема сегмента «Инструменты и оборудование» в России по категориям, млн. руб.

Таблица 28. Прогноз объема сегмента «Средства по уходу за садом» в России по категориям, млн. руб.

Таблица 29. Прогноз объема сегмента «Горшки и саженцы» в России по категориям, млн. руб.

Таблица 30. Ценности бренда «Дарвин» и управленческие решения

Таблица 31. Значимость ценностей для разных категорий покупателей

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка товаров для дачи и сада в России, млн. руб. и %.

Диаграмма 2. Объем рынка товаров для дачи и сада в России по сегментам, млн. руб.

Диаграмма 3. Доли сегментов в объеме рынка товаров для дачи и сада в России, % от стоимостного выражения.

Диаграмма 4. Объем сегмента «Средства по уходу за садом» в России, млн. руб. и %.

Диаграмма 5. Объем сегмента «Средства по уходу за садом» в России по категориям, млн. руб.

Диаграмма 6. Доли категорий в объеме сегмента «Средства по уходу за садом» в России, % от стоимостного выражения.

Диаграмма 7. Объем сегмента «Инструменты и оборудование» в России, млн. руб. и %.

Диаграмма 8. Объем сегмента «Инструменты и оборудование» в России по категориям, млн. руб.

Диаграмма 9. Доли категорий в объеме сегмента «Инструменты и оборудование» в России, % от стоимостного выражения.

Диаграмма 10. Объем сегмента «Товары для огорода» в России, млн. руб. и %.

Диаграмма 11. Объем сегмента «Товары для огорода» в России по категориям, млн. руб.

Диаграмма 12. Доли категорий в объеме сегмента «Товары для огорода» в России, % от стоимостного выражения.

Диаграмма 13. Объем сегмента «Горшки и саженцы» в России, млн. руб. и %.

Диаграмма 14. Динамика распределения ответов на вопрос «Где вы собираетесь отдыхать этим летом?» в России, %.

Диаграмма 15. Динамика распределения ответов на вопрос «Где вы отдыхали этим летом?» в России, %.

Диаграмма 16. Доли производителей в объеме рынка товаров для сада и дачи в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 17. Распределение ответов на вопрос «Для чего вам, вашей семье прежде всего нужен садовый, дачный или приусадебный участок?» в России, по категориям, %.

Диаграмма 18. Прогноз объема рынка товаров для дачи и сада в России, млн. руб. и %.

Диаграмма 19. Прогноз объема рынка товаров для дачи и сада в России по сегментам, млн. руб.

Диаграмма 20. Прогноз объема сегмента «Средства по уходу за садом» в России, млн. руб. и %.

Диаграмма 21. Прогноз объема сегмента «Средства по уходу за садом» в России по категориям, млн. руб.

Диаграмма 22. Прогноз объема сегмента «Инструменты и оборудование» в России, млн. руб. и %.

Диаграмма 23. Прогноз объема сегмента «Инструменты и оборудование» в России по категориям, млн. руб.

Диаграмма 24. Прогноз объема сегмента «Средства по уходу за садом» в России, млн. руб. и %.

Диаграмма 25. Прогноз объема сегмента «Средства по уходу за садом» в России по категориям, млн. руб.

Диаграмма 26. Прогноз объема сегмента «Горшки и саженцы» в России, млн. руб. и %.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 11 декабря 2018 Бизнес Планер Экспорт фанеры продолжает расти За последние пять лет экспорт клееной фанеры увеличился на 27%

       Согласно данным маркетингового исследования "Мировой и российский рынки фанеры в 2017-2018 гг.", подготовленного Бизнес Планером в 2018 году, экспорт фанеры клееной из России в 2018 году вырос на 9,2% (относительно 2017 года) и составил больше 2 миллионов кубометров в натуральном выражении. В денежном выражении экспорт увеличился на 3,4%.
       Экспортоориентированное производство фанеры — сегмент деревообрабатывающей отрасли России высоко рентaбельный и быстро развивaющийся. Поставки российской клееной фанеры на внешние рынки в 3 квартале 2018 г. были больше, чем в 3 квартале предыдущего года на 11,1%. Наибольший объем экспорта фанеры клееной наблюдался во втором квартале 2018 года – около 707 тысяч кубометров фанеры - на 10% больше, объемов экспорта во втором квартале 2017 года.
       Около 15,4% от общего объема экспорта фанеры клееной в 2018 году пришлись на Соединенные штаты Америки. Поставки в Египет, так же, заняли не малую долю экспорта фанеры на внешние рынки – 11,7%, почти 9% экспортировалось в Германию. 
       Более 30% экспортных поставок осуществляет группа компаний «Свеза» - мировой лидер по производству клееной фанеры. Группа компаний «Свеза» имеет значительные производственные мощностями: 700 тысяч кубометров фанеры в год. Шесть комбинатов производят 1 260 тысяч кубометров древесных плит в год. Что позволяет компании обеспечивать строительными материалами крупнейшие объекты строительства по всему миру, продукция импортируется в 45 стран мира.
       Государственная поддержка экспорта продукции лесопромышленного комплекса может увеличиться к 2030 году в 3 раза. В ближайшие десять лет спрос на продукцию лесопромышленного комплекса увеличится преимущественно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Исходя из этого, основными рынками для сбыта российской клееной фанеры будут считаться: Китай, Индия и Япония, а также Южная Корея.

Показать еще