50 000 ₽
Анализ рынка растительного масла в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка растительного масла в России

Дата выпуска: 1 октября 2015
Количество страниц: 132
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36983
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации
Описание

Краткое описание исследования

Готовый анализ рынка растительного масла в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.

Отчёт об исследовании состоит из 8 глав

Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.

Глава 2 приводится описание классификации растительных масел, а также основных их характеристик, сфер применения.

Глава 3 посвящена описанию мирового рынка растительного масла: производству и потреблению растительного масла, сегментам рынка и основным тенденциям на рынке растительного масла.

В главе 4 предоставлена основная характеристика рынка растительного масла в России и особенностях ведения финансово-хозяйственной деятельности в рамках данного рынка: основные игроки рынка, специфика потребительской упаковки, и розничной торговли, особенности и нормы государственного регулирования.

Глава 5 посвящена описанию основных показателей российского рынка растительного масла: объём производства, объём рынка (уровень потребления), объемы экспорта и импорта растительного масла.

В главе 5 проведен детальный анализ объемов импорта и экспорта растительного масла, предназначенного для употребления в пищу.

В главе 6 проведен детальный анализ объемов импорта и экспорта растительного масла, предназначенного для промышленного производства.

Глава 7 проведен детальный анализ объемов импорта и экспорта растительного масла, предназначенного для технического применения.

В главе 8 проанализирована финансово-хозяйственная деятельности основных игроков на рынке растительного масла в России.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка растительного масла.

Задачи исследования:

  1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка растительного масла в России
  2. Определить объем и темпы роста производства растительного масла в России
  3. Определить объем импорта в Россию и экспорта из России растительного масла
  4. Охарактеризовать основные отрасли, потребляющие растительное масло в России, а также динамику и структуру их потребления.
  5. Определить рыночные доли основных участников рынка растительного масла в России и за рубежом.
  6. Охарактеризовать сложившуюся конкурентную ситуацию на рынке растительного масла в России.
  7. Составить различные сценарии прогноза ключевых показателей рынка растительного масла в России до 2017 г. в натуральном и стоимостном выражении.
  8. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка растительного масла в России.
  9. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка растительного масла в России в ближайшие несколько лет.
  10. Провести мониторинг цен и определить уровень цен на рынке растительного масла в России.
  11. Выделить и описать основные сегменты рынка растительного масла в России.

Объект исследования

Рынок растительного масла в России

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий и баз данных; аналитических обзоров рынка; интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

  1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  5. Экспертные опросы.
  6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  10. Материалы Международного Валютного Фонда (InternationalMonetaryFund).
  11. Материалы Всемирного банка (WorldBank).
  12. Материалы ВТО (World Trade Organization).
  13. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  14. Материалы International Trade Centre.
  15. Материалы IndexMundi.
  16. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание…6

Список таблиц и диаграмм…9

Таблицы:…9

Диаграммы:…13

Резюме…16

Глава 1. Технологические характеристики исследования…17

Цель исследования…17

Задачи исследования…17

Объект исследования…17

Метод сбора данных…18

Метод анализа данных…18

Объем и структура выборки…18

Глава 2. Классификация и основные характеристики растительного масла…19

Глава 3. Мировой рынок растительного масла…21

§3.1. Тенденции и перспективы мирового рынка растительного масла…21

§3.2. Производство растительного масла на мировом рынке…24

§3.3. Потребление растительного масла на мировом рынке…27

§3.4. Мировые цены на растительное масло…30

§3.5. Ситуация на сырьевом рынке…32

Глава 4. Объем и темпы роста российского рынка растительного масла…35

§4.1. Объем рынка растительного масла в России…35

§4.2. Уровень потребительских цен и цен производителей на растительное масло в России…38

§4.3. Основные игроки рынка растительного масла в России и их доли…41

Глава 5. Основные показатели российского рынка растительного масла…50

§5.1. Анализ динамики производства в разрезе различных классификаций конечного продукта…50

§5.2. Объем экспорта и импорта в разрезе по товарным категориям…58

§5.3. Объем экспорта и импорта по фирмам производителям в разрезе товарных категорий…62

5.3.1. Объем импорта пальмового масла в разрезе основных фирм-производителей…63

5.3.2. Объем импорта кокосового масла, пальмоядрового и масло бабассу в разрезе основных фирм-производителей…65

5.3.3. Объем импорта и экспорта соевого масла в разрезе основных фирм-производителей…67

5.3.4. Объем экспорта подсолнечного масла в разрезе основных фирм-производителей…70

5.3.5. Объем экспорта рапсового масла в разрезе основных фирм-производителей…73

§5.4. Объем экспорта и импорта по странам назначения/отправления в разрезе товарных категорий…75

5.4.1. Объем импорта пальмового масла в разрезе основных стран отправления…75

5.4.2. Объем импорта кокосового масла, пальмоядрового и масло бабассу в разрезе основных стран отправления…77

5.4.3. Объем импорта и экспорта соевого масла в разрезе основных стран отправления и назначения…79

5.4.4. Объем экспорта подсолнечного масла в разрезе основных стран назначения…82

5.4.5. Объем экспорта рапсового и горчичного масла в разрезе основных стран назначения…85

Глава 6. Импорт в Россию и экспорт растительного масла, предназначенного для переработки в пищевой промышленности, из России…87

§6.1. Импорт в натуральном и стоимостном выражении…87

§6.2. Импорт по компаниям производителям…89

§6.3. Импорт по странам происхождения…92

§6.4. Экспорт в натуральном и стоимостном выражении…94

§6.5. Экспорт по фирмам производителям…95

§6.6. Экспорт по странам получателям…97

Глава 7. Импорт в Россию и экспорт растительного масла, производимого для конечного потребления в пищу, из России…99

§7.1. Импорт в натуральном и стоимостном выражении…99

§7.2. Импорт по компаниям производителям…99

§7.3. Импорт по странам происхождения…102

§7.4. Экспорт в натуральном и стоимостном выражении…103

§7.5. Экспорт по фирмам производителям…104

§7.6. Экспорт по странам получателям…107

Глава 8. Импорт в Россию и экспорт растительного масла, предназначенного для технического применения, из России…109

§8.1. Импорт в натуральном и стоимостном выражении…109

§8.2. Импорт по компаниям производителям…110

§8.3. Импорт по странам происхождения…114

§8.4. Экспорт в натуральном и стоимостном выражении…116

§8.5. Экспорт по фирмам производителям…117

§8.6. Экспорт по странам получателям…119

Глава 9. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка растительного масла в России…121

§9.1. АСТОН…123

§9.2. ЮГ РУСИ…124

§9.3. ЭФКО…125

§9.4. CARGILL…126

§9.5. ГК «СОДРУЖЕСТВО»…128

§9.6. «Сигма»…128

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 68 таблиц и 47 диаграмм.

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы:

Диаграмма 1. Динамика объема мирового производства растительного масла в 2000–2014 годах, млн. тонн, %…25

Диаграмма 2. Структура объема производства растительного масла по основным видам в 2014 году в натуральном выражении, %…26

Диаграмма 3. Объемы производства растительного масла крупнейшими странами-производителями в 2014 году, млн тонн…27

Диаграмма 4. Структура мирового потребления растительных масел в зависимости от конечного использования в натуральном выражении, %…28

Диаграмма 5. Структура мирового пищевого потребления растительных масел в зависимости от конечного использования, в натуральном выражении, %…29

Диаграмма 6. Структура мирового промышленного потребления по основным видам растительных масел в натуральном выражении, %…30

Диаграмма 7. Динамика индекса цен на растительные масла ФАО в мире…31

Диаграмма 8. Динамика мировых запасов масличных культур в 2010-2015 гг., млн тонн…34

Диаграмма 9. Объем и темпы роста рынка растительного масла в России, тыс.тонн и %…35

Диаграмма 10. Структура потребления растительного масла по основным видам в 2014 году в натуральном выражении, %…37

Диаграмма 11. Прогноз структуры потребления растительного масла по основным видам в 2016 году в натуральном выражении, %…38

Диаграмма 12. Квартальная динамика потребительских цен на подсолнечное масло в, руб./кг., %…39

Диаграмма 13. Квартальная динамика потребительских цен на подсолнечное масло в России в разрезе по федеральным округам , руб./кг…40

Диаграмма 14. Квартальная динамика цен производителей на растительные масла в России, , руб./тонн…41

Диаграмма 15. Объем производства растительного масла в России, тыс.тонн и %…51

Диаграмма 16. Квартальная динамика объема производства растительного масла в России, тыс. тонн…53

Диаграмма 17. Годовая динамика объемов производства растительного рафинированного и нерафинированного масла в России, тыс. тонн…54

Диаграмма 18. Объем производства растительного масла в разрезе по федеральным округам в натуральном выражении, годовая динамика, , тыс. тонн…55

Диаграмма 19. Объем производства растительного масла в разрезе по федеральным округам в натуральном выражении, квартальная динамика, тонн…55

Диаграмма 20. Динамика изменения структуры производства растительного масла по основным видам в России, %…57

Диаграмма 21. Структура импорта растительного масла в стоимостном выражении в Россию по товарным группам в I пол. 2015 г., %…60

Диаграмма 22. Структура импорта растительного масла в стоимостном выражении в Россию по товарным группам в I пол. 2015 г., %…62

Диаграмма 23. Структура импорта пальмового масла в Россию по основным производителям в стоимостном выражении, млн долл., %…65

Диаграмма 24. Структура импорта кокосового масла, пальмоядрового и масло бабассу в Россию по основным производителям в стоимостном выражении, млн долл., %…67

Диаграмма 25. Структура импорта соевого масла в Россию по основным производителям в стоимостном выражении, млн долл., %…68

Диаграмма 26. Структура экспорта соевого масла из России по основным производителям в стоимостном выражении, млн долл., %…70

Диаграмма 27. Структура экспорта подсолнечного масла из России по основным производителям в стоимостном выражении, млн долл., %…73

Диаграмма 28. Структура экспорта рапсового масла из России по основным производителям в стоимостном выражении, млн долл., %…75

Диаграмма 29. Структура импорта пальмового масла в Россию по основным странам отправителям в стоимостном выражении, млн долл., %…77

Диаграмма 30. Структура импорта кокосового, пальмоядрового масла и масла бабассу в Россию по основным странам отправителям в стоимостном выражении, млн долл., %…78

Диаграмма 31. Структура экспорта соевого масла из России по основным странам получателям в стоимостном выражении, млн долл., %…82

Диаграмма 32. Структура экспорта подсолнечного масла из России по основным странам получателям в стоимостном выражении, млн долл., %…85

Диаграмма 33. Структура экспорта рапсового масла из России по основным странам получателям в стоимостном выражении, млн долл., %…87

Диаграмма 34. Импорт растительного масла, производимого для конечного потребления в пищу, в Россию по фирмам производителям в стоимостном выражении, тыс. долл., %…91

Диаграмма 35. Импорт растительного масла, используемого в пищевой промышленности, в Россию по странам происхождения в стоимостном выражении, млн. долл., %…93

Диаграмма 36. Экспорт растительного масла, предназначенное для переработки в пищевой промышленности, в Россию по компаниям производителям в стоимостном выражении, млн. долл., %…96

Диаграмма 37. Экспорт растительного масла для переработки в пищевой промышленности в Россию по странам получателям в стоимостном выражении, млн. долл., %…98

Диаграмма 38. Импорт растительного масла, производимого для конечного потребления в пищу, в Россию по фирмам производителям в стоимостном выражении, тыс. долл., %…101

Диаграмма 39. Импорт растительного масла, производимого для конечного потребления в пищу, в Россию по странам происхождения в стоимостном выражении, млн. долл., %…103

Диаграмма 40. Экспорт растительного масла, производимого для конечного потребления в пищу, в Россию по компаниям производителям в стоимостном выражении, млн. долл., %…106

Диаграмма 41. Экспорт растительного масла, производимого для конечного потребления в пищу, в Россию по странам получателям в стоимостном выражении, млн. долл., %…108

Диаграмма 42. Импорт растительного масла, предназначенного для технического применения, в Россию по фирмам производителям в стоимостном выражении, тыс. долл., %…113

Диаграмма 43. Импорт растительного масла, используемого для технических целей, в Россию по странам происхождения в стоимостном выражении, тыс. долл., %…115

Диаграмма 44. Экспорт растительного масла, предназначенное для технического применения, в Россию по компаниям производителям в стоимостном выражении, млн. долл., %…118

Диаграмма 45. Экспорт растительного масла для технического применения в Россию по странам получателям в стоимостном выражении, млн. долл., %… 120

Диаграмма 46. Доля игроков на рынке растительного масла в России, % от стоимостного выражения…121

Диаграмма 47. Доля игроков в объёме производства сырого подсолнечного масла в России, % от натурального выражения…122

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще