50 000 ₽
Анализ рынка настольных игр в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка настольных игр в России

Дата выпуска: 28 марта 2019
Количество страниц: 112
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 61144
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка настольных игр в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка.

2. Объем и темпы роста производства.

3. Сегменты рынка.

4. Структура потребления.

5. Конкурентная ситуация.

6. Каналы сбыта продукции.

7. Тенденции и перспективы развития рынка.

8. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка.

9. Факторы, препятствующие росту рынка.

10. Характеристики основных участников рынка.

11. Характеристики потребителей рынка.

12. Уровень цен на рынке.

13. Сравнительные характеристики товаров-конкурентов.

Объект исследования

Рынок настольных игр в России.

Метод сбора и анализа данных

Мониторинг документов.

В общем виде целью кабинетного исследования является анализ ситуации на рынке настольных игр, а также расчет показателей, характеризующих его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка настольных игр в России.

Рынок настольных игр переживает сегодня необычайный подъем. На протяжении последних четырёх лет продажи настольных игр ежегодно увеличиваются на 25-40%, каждый год, выходят тысячи новых наименований, топовые игры продаются миллионными тиражами. В 2018 г название лучшей игры года, самую престижную премию в настольном мире Spiel des Jahres 2018 получила игра Азул. В номинации, «Лучшая игра для опытных игроков» победила игра The Quackers of Quedlinburg (North Star Games), а премию Kinderspiel des Jahres 2018 («Игра года для детей») получила Dragon’s Breath. Напомним, что чуть ранее, специальный приз конкурса также получила игра Pandemic Legacy: Season 2

В 2016 году мировой рынок настольных игр был на уровне $3,2 млрд, а по прогнозам экспертов, к 2021 году он достигнет $8,5 млрд.

Детективные игры можно назвать трендом 2018 года. Они издавались как за рубежом, так и в России. Если годом ранее стали появляться квест-игры про то, как надо выбраться из запертого помещения, в 2018 г. все переключились именно на расследование преступлений.

Индустрия настольных игр в России привлекает все больше внимания как разработчиков, так и инвесторов. Стартовым для рынка сетевой розницы настольных игр считается «знаменательный» для мировой экономики 2008 год, в период с 2008 по 2011 года рынок показа почти десятикратный рост. Сегодня в России можно видеть уже вполне развитую инфраструктуру: от крупнейших гигантов, таки как «Мир Хобби» и «Мосигра», до недавно созданного объединения «Лиги партизанских решений», которое объединило самостоятельных создателей.

По оценке DISCOVERY Research Group, объем рынка настольных игр в России в 2015 году составил порядка 7,6 млрд руб. Все ведущие игроки показывают средний рост продаж на уровне 20%. В 2016 году объем рынка настольных игр в России составил порядка 9,1 млрд руб. В 2017 году рынок настольных игр составил в 10,6 млрд. руб. В 2018 г. объем рынка настольных игр составил 11,4 млрд. руб.

Последние 3-4 года российский компании последовали американскому примеру по привлечению средств к настольным играм – краунфандинг (Kickstarter, Boomstarter).

Первыми в сторону краудфандинга стали смотреть представители «Мира Хобби», они привлекли средства для производства игр Berserk, Hollywood. Краудфандинг набирает обороты на рынке настольных игр. В 2018 году на Kickstater одному из проектов удалось собрать почти пять миллионов фунтов, или же 6,2 миллиона долларов. Это не только рекорд года в финансировании игр, но и самая крупная сумма в истории Kickstater, собранная на настольный проект.

В кризис у потребителя к желанию «оторвать ребенка от компьютера» добавилось стремление экономить на досуге. Игроки рынка в один голос предрекают и дальнейший рост спроса на настольные игры.

Большинство хитов по-прежнему приходит в Россию из других стран благодаря локализации — то есть адаптации продукта под языковые особенности потребителя и выпуск на рынок по лицензии.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

11

Глава 1. Методология исследования

13

     §1.1. Объект исследования

13

     §1.2. Цель исследования

13

     §1.3. Задачи исследования

13

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

13

     §1.5. Источники получения информации

14

     §1.6. Объем и структура выборки

14

Глава 2. Классификация и основные характеристики настольных игр

15

     §2.1. Определение

15

     §2.2. Настольные игры vs компьютерные игры

15

     §2.3. Классификация настольных игр

17

         2.3.1. Четыре основные группы

17

         2.3.2. Классификация по базовой механике

19

         2.3.3. Классификация по основной функции игры

26

         2.3.4. Классификация по демографии игроков

28

Глава 3. Основные характеристики рынка настольных игр

30

     §3.1. Мировой рынок настольных игр

30

         3.1.1. Характеристики мирового рынка настольных игр

30

         3.1.2. Премия Spiel des Jahres

31

         3.1.3. Премия Golden Geek Awards

32

         3.1.4. Международные и российские конференции, фестивали, выставки и ярмарки 2017-2018 гг.

33

     §3.2. Российский рынок настольных игр

37

         3.2.1. Состояние рынка настольных игр в России

37

         3.2.2. Портрет потребителя настольных игр

40

         3.2.3. Основные тренды

42

         3.2.4. Принципы ценообразования

46

         3.2.5. Сравнение цен на рынке

48

Глава 4. Организация бизнеса

54

     §4.1. Маркетинг и распространение

55

     §4.2. Где играют в настольные игры: клубы и антикафе

56

Глава 5. Популярность различных жанров и тем

60

     §5.1. Востребованность различных жанров на рынке

60

     §5.2. Популярные жанры настольных игр в 2018 г.

60

Глава 6. Итоги 2018: тенденции и перспективы на рынке настольных игр в России

62

     §6.1. Адаптация видеоигр MOBA в настольный вариант

62

     §6.2. Турниры по настольной и цифровой Magic: The Gathering

62

     §6.3. Интернет как канал продвижения

63

     §6.4. Крупные проекты лидируют на рынке

63

     §6.5. Конкуренция на рынке

64

     §6.6. Студенческий стартап обошел лидеров рынка настольных игр

65

     §6.7. Настольные игры в качестве подарка

66

     §6.8. Мероприятия и турниры по настольным играм

66

     §6.9. Отличия российского рынка от европейского

68

     §6.10. Итоги года от значимых игроков рынка

70

     §6.11. Перспективы развития рынка

74

     §6.12. Тесера: новости всего рынка настольных игр на конец 2018 г., ожидаемые новинки.

75

Глава 7. Игроки рынка настольных игр в России

84

     §7.1. ООО «Мосигра» / ООО «Магеллан»

85

     §7.2. Мир Хобби (Hobby World)

88

     §7.3. Игровед/ Стиль Жизни

91

     §7.4. ГЕМЕНОТ

92

     §7.5. Правильные игры

93

     §7.6. ООО «Технолог»

95

     §7.7. Звезда

96

     §7.8. Игрология

97

     §7.9. Лига партизанских издательств

100

Приложение 1. Рейтинг лучших настольных игр по версии The Dice Tower за 2018 год

101

Приложение 2. Мировой рейтинг лучших настольных игр по версии игроков BGG за 2018 год

110

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков

Отчет содержит 11 таблиц и 6 диаграмм

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Рейтинг настольных игр по механикам.

Таблица 2. ТОП-10 игровых механик в настольных играх.

Таблица 3. Цены на игры издательства «Мир Хобби» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», BGG, руб. и $.

Таблица 4. Цены на игры издательства «Игровед» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», BGG, руб. и $.

Таблица 5. Цены на игры издательства «Мосигра» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», BGG, руб. и $.

Таблица 6. Цены на игры издательства «Звезда» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», «Звезда», BGG, руб. и $.

Таблица 7. Цены на игры издательства «Правильные игры» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», руб.

Таблица 8. Ключевые показатели компании «Мосигра».

Таблица 9. Топ-100 настольных игр по версии The Dice Tower

Таблица 10. Топ-25 настольных игр по версии boardgamegeek.com.

Таблица 11. Топ-25 настольных игр по желанию приобрести

Диаграммы:

Диаграмма 1. Структура мирового рынка настольных игр по странам, в %

Диаграмма 2. Структура российского рынка игрушек по категориям.

Диаграмма 3. Объем рынка настольных игр в России, млрд. руб.

Диаграмма 4. Структура продаж настольных игр в России по типу магазинов, в %

Диаграмма 5. Основные средства рекламы на рынке настольных игр.

Диаграмма 6. Структура рынка настольных игр по производителям, %

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще