50 000 ₽
Анализ рынка настольных игр в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка настольных игр в России

Дата выпуска: 24 апреля 2018
Количество страниц: 210
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55876
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка настольных игр в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка настольных игр.

2. Объем и темпы роста производства настольных игр.

3. Сегменты рынка настольных игр.

4. Структура потребления настольных игр.

5. Конкурентная ситуация настольных игр.

6. Каналы сбыта продукции настольных игр.

7. Тенденции и перспективы развития рынка настольных игр.

8. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка настольных игр.

9. Факторы, препятствующие росту рынка настольных игр.

10. Характеристики основных участников рынка настольных игр.

11. Характеристики потребителей рынка настольных игр.

12. Уровень цен на рынке настольных игр.

13. Сравнительные характеристики товаров-конкурентов настольных игр.

Объект исследования

Рынок настольных игр в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке настольных игр в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Рынок настольных игр переживает сегодня необычайный подъем. На протяжении последних четырёх лет продажи настольных игр ежегодно увеличиваются на 25-40%, каждый год, выходят тысячи новых наименований, топовые игры продаются миллионными тиражами. В 2016 году первое место в главной номинации премии Spiel des Jahres 2016 («Игра года») досталось игре CodeNames («Кодовые имена») чешского разработчика Влади Хватила. В номинации «Игра года для экспертов» (Kennerspiel des Jahres) победу завоевала Isle of Skye: From Chiefain to King. Лауреатом премии в номинации Kinderspiel des Jahres («Детская игра года») признали My First Stone Age.

В 2016 году мировой рынок настольных игр был на уровне $3,2 млрд, а по прогнозам экспертов, к 2021 году он достигнет $8,5 млрд.
Темы, традиционно связываемые с «еврогеймами», усиливают свои позиции, а темы, традиционно связываемые с «америтрэшем» (хобби нашего мира, но не наше), добиваются особенно значительных результатов.

Индустрия настольных игр в России привлекает все больше внимания как разработчиков, так и инвесторов. Стартовым для рынка сетевой розницы настольных игр считается «знаменательный» для мировой экономики 2008 год, в период с 2008 по 2011 года рынок показа почти десятикратный рост. Сегодня в России можно видеть уже вполне развитую инфраструктуру: от крупнейших гигантов, таки как «Мир Хобби» и «Мосигра», до недавно созданного объединения «Лиги партизанских решений», которое объединило самостоятельных создателей.

По оценке DISCOVERY Research Group, объем рынка настольных игр в России в 2015 году составил порядка 7,6 млрд руб. Все ведущие игроки показывают средний рост продаж на уровне 20%. В 2016 году объем рынка настольных игр в России составил порядка 9,1 млрд руб. В 2017 году рынок настольных игр составил в 10,6 млрд. руб.

Последние 3-4 года российский компании последовали американскому примеру по привлечению средств к настольным играм – краунфандинг (Kickstarter, Boomstarter). Первыми в сторону краудфандинга стали смотреть представители «Мира Хобби», они привлекли средства для производства игр Berserk, Hollywood. Компания активно развивает собственную платформу Crowd Republic. В содружестве с «Миром Хобби» другой игрок рынка «Игрокон» провел проект игры Septkon. Издательство «Правильные
игры» начало свою краудфандинговую историю с двух проектов на отечественнойплощадке Boomstarter. Это были «Эволюция. Случайные мутации» и «За Шотландию!», потом к ним добавилась обновленная версия игры «Я Твоя Понимай 2».

В кризис у потребителя к желанию «оторвать ребенка от компьютера» добавилось стремление экономить на досуге. Игроки рынка в один голос предрекают и дальнейший рост спроса на настольные игры.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

11

Таблицы:

11

Диаграммы:

11

Резюме

12

Глава 1. Методология исследования

14

     §1.1. Объект исследования

14

     §1.2. Цель исследования

14

     §1.3. Задачи исследования

14

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

14

     §1.5. Источники получения информации

15

     §1.6. Объем и структура выборки

15

Глава 2. Классификация и основные характеристики настольных игр

16

     §2.1. Определение

16

     §2.2. Настольные игры vs компьютерные игры

16

     §2.3. Классификация настольных игр

18

          2.3.1. Четыре основные группы

18

          2.3.2. Классификация по базовой механике

20

          2.3.3. Классификация по основной функции игры

27

          2.3.4. Классификация по демографии игроков

29

Глава 3. Основные характеристики рынка настольных игр

31

     §3.1. Мировой рынок настольных игр

31

          3.1.1. Характеристики мирового рынка настольных игр

31

          3.1.2. Премия Spiel des Jahres

33

          3.1.3. Премия Golden Geek Awards

34

          3.1.4. Платформа Kickstarter и другие краундфандинговые платформы

36

          3.1.5. Причины «бума» настольных игр в мире

42

          3.1.6. Международные и российские конференции, фестивали, выставки и ярмарки 2017-2018 гг.

47

     §3.2. Российский рынок настольных игр

51

          3.2.1. Состояние рынка настольных игр в России

51

          3.2.2. Портрет потребителя настольных игр

64

          3.2.3. Основные тренды

73

          3.2.4. Принципы ценообразования

81

          3.2.5.Сравнение цен на рынке

85

Глава 4. Организация бизнеса

90

     §4.1. Процесс создания игры

90

     §4.2. Маркетинг и распространение

96

     §4.3. Стоимость выпуска игры и рентабельность

100

     §4.4. Создание игры независимым автором

102

     §4.5. Где играют в настольные игры: клубы и антикафе

105

     §4.6. Настольные игры в кафе и ресторанах

109

     §4.7. Гильдия Экспертов АКНИ

113

     §4.8. Процесс создания игры на примере издательства «Stupid Casual — Cosmodrome Games»

115

     §4.9. Рекомендации по созданию настольных игр от директора «Мосигры»

117

Глава 5. Популярность различных жанров и тем

124

     §5.1. Востребованность различных жанров на рынке

124

     §5.2. Самые популярные жанры настольных игр у отечественных разработчиков

125

     §5.3. Популярные темы и жанры настольных игр для потребителей

129

Глава 6. Основные проблемы и «подводные камни» рынка

132

     §6.1. Сложности работы с типографией

132

     §6.2. Юридическое оформление отношений между автором и издательством

135

     §6.3. Вторичный рынок настольных игр

140

Глава 7. Итоги 2017: тенденции и перспективы на рынке настольных игр в России

145

     §7.1. Адаптация видеоигр MOBA в настольный вариант

145

     §7.2. Настольные игры с «Кикстартера» в среднем оцениваются ниже, чем традиционные настольные игры

145

     §7.3. Нестабильный спрос на адаптацию видеоигр в настольные игры

146

     §7.4. Сохраняющееся недоверие к краудфандингу производителей настольных игр

147

     §7.5. Лучший инструмент продвижения – «сарафанное радио»

147

     §7.6. Спрос на «еврогеймы» и «гик»-сегмент

148

     §7.7. Выдача гранта для создания настольной игры

148

     §7.8. Причины успеха настольных игр в 2017 году

149

Глава 8. Игроки рынка настольных игр в России

150

     §8.1. Мир Хобби (Hobby World)

150

     §8.2. Игровед/ Стиль Жизни

169

     §8.3. ООО «Мосигра» / ООО «Магеллан»

171

     §8.4. ГЕМЕНОТ

179

     §8.5. Правильные игры

179

     §8.6. ООО «Технолог»

182

     §8.7. Звезда

183

     §8.8. Игрология

185

     §8.9. Лига партизанских издательств

187

Приложение 1. Рейтинг лучших настольных игр по версии пользователей «Тесера» за сентябрь 2017 года

191

Приложение 2. Мировой рейтинг лучших настольных игр по версии www.boardgamegeek.com

193

Приложение 3. О самых популярных настольных играх

194

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков

Отчет содержит 13 таблиц и 10 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Рейтинг настольных игр по механикам.

Таблица 2. Количество игроков механик и коэффициент его прироста.

Таблица 3. Цены на игры издательства «Мир Хобби» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», BGG, руб. и $.

Таблица 4. Цены на игры издательства «Игровед» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», BGG, руб. и $.

Таблица 5. Цены на игры издательства «Мосигра» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», BGG, руб. и $.

Таблица 6. Цены на игры издательства «Звезда» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», «Звезда», BGG, руб. и $.

Таблица 7. Цены на игры издательства «Правильные игры» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», руб.

Таблица 8. Самые популярные франшизы магазинов настольных игр

Таблица 9. ТОП-10 популярных настольных игр.

Таблица 10. Рынок печатной продукции по странам

Таблица 11. Общая схема трех способов оформления отношений между издателем и автором

Таблица 12. Ключевые показатели компании «Мосигра».

Таблица 13. Топ-50 настольных игр по версии пользователей «Тесеры».

Таблица 14. Мировой рейтинг лучших настольных игр по версии www.boardgamegeek.com.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Структура мирового рынка настольных игр по странам, в %

Диаграмма 2. Тематика настольных игр на BGG.

Диаграмма 3. Структура российского рынка игрушек по категориям.

Диаграмма 4. Объем рынка настольных игр в России, млрд. руб.

Диаграмма 5. Структура продаж настольных игр в России по типу магазинов, в %

Диаграмма 6. Основные средства рекламы на рынке настольных игр.

Диаграмма 7. Места, где люди играют в настольные игры, %

Диаграмма 8. Любимые и нелюбимые темы настольных игр для потребителей, %

Диаграмма 9. Любимые и нелюбимые жанры настольных игр для потребителей, %

Диаграмма 10. Структура рынка настольных игр по производителям, %.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок известково-аммиачной селитры в России: выход рынка из стагнации Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства

Что стало основным фактором выхода рынка известково-аммиачной селитры из стагнации, и какие тренды в настоящее время свойственные рынку, вполне серьезный вопрос для игроков российского рынка удобрений.
Довольно значимое сокращение объемов выпуска известково-аммиачной селитры на отечественном рынке прослеживалось на протяжении предыдущих трех лет 2015-2017 годах, когда максимально низкий индикатор товарного выпуска составил 1358 тыс. тонн по итогам 2017 года. Текущие показатели производства подразумевают то, что именно 2018 год в конечном итоге станет переломным для рынка известково-аммиачной селитры в России, когда показатель выпуска показывает рост, хотя и не настолько значительный, но рост, а показатель объёма стабилизируется на уровне индикаторов предыдущего года.
Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства. Экспортные поставки известково-аммиачной селитры на мировой рынок продемонстрировали недостижимые до текущего времени объемы, а непосредственно в физических единицах экспортные поставки известково-аммиачной селитры увеличились в среднем на 40%, наиболее существенное увеличение в натуральных объемах, менее весомый индикатор прироста по стоимости – по результатам 2018 года стоимостный объем экспортных поставок превысит 50-ти млн. $ показатель.
Разворот на экспортные рынки позволил увеличить производство, при этом, если рассматривать структуру экспортных поставок отечественной известково-аммиачной селитры конкретно по регионам, интенсификация отгрузок наблюдается непосредственно в три заграничных региона - Латвию, Литву и Швецию. 
Текущая конъюнктура на рынке известково-аммиачной селитры с учетом роста экспортных поставок и минимизации объемов импортного продукта привели к незначительному изменению структурности товарных потоков известково-аммиачной селитры, касаемо предложения на внутреннем рынке – то оно практически на 100% обеспечивается за счёт отечественного продукта.
 

Показать еще