Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка мороженого в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамику развития российского рынка мороженого.
2. Объем и темпы роста производства мороженого в России.
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России мороженого.
4. Структура потребления мороженого в России.
5. Рыночные доли основных участников рынка мороженого.
6. Конкурентная ситуация на рынке мороженого в России.
7. Ключевые тенденции и перспективы развития рынка мороженого в России в ближайшие несколько лет.
8. Ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка мороженого в России.
9. Какторы, препятствующие росту рынка мороженого в России.
10. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка мороженого.
11. Планы по расширению производства / производственные программы / инвестиционные проекты участников рынка мороженого.
12. Мониторинг цен и уровень цен на рынке мороженого в России.
Объект исследования
Рынок мороженого в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке мороженого и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В сентябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка мороженого.
Объем рынка мороженого в 2016 году в натуральном выражении составил 397,4 тыс. тонн, что на 13,2% больше показателя 2015 года.
В I пол. 2017 года объем рынка мороженого составил 196,2 тыс. тонн.
В 2016 году объем рынка мороженого в стоимостном выражении составил 71,7 млрд. руб., что на 6,1% больше показателя 2015 года. В I пол. 2017 года объем рынка мороженого составил 35,9 млрд. руб.
В I пол. 2017 года основной объем производства приходится на три федеральных округа – Центральный (52,4 тыс. тонн – 26,2%), Приволжский (41,1 тыс. тонн – 20,6%) и Сибирский (40,2 тыс. тонн – 20,1%) федеральные округа.
По итогам 2016 года произведено 406 тыс. тонн мороженого, что на 14,1% больше показателя 2015 года. В I пол. 2017 года объем производства мороженого составил 199,9 тыс. тонн, что на 12,7% меньше показателя I пол. 2016 года.
В 2016 года объем производства мороженого в стоимостном выражении составил 72,5 млрд. руб. В I пол. 2017 года объем производства составил 51,7 млрд. руб. Наибольшая доля производства мороженого пришлась на Айсберри – 21,4%, Нестле – 19,6%, Unilever – 11,7%.
Значительное влияние на рынок мороженого оказывают следующие события и тенденции: запуск собственного бренда мороженого компанией GingerBrandMan, продажа своего завода компанией «Талосто» в Ростовской области, поднятие цен на мороженое из-за подорожания сливочного масла, а также выход российских производителей на китайский рынок.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
14 |
§1.1. Объект исследования |
14 |
§1.2. Цель исследования |
14 |
§1.3. Задачи исследования |
14 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
14 |
§1.5. Источники получения информации |
15 |
§1.6. Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Объем производства мороженого в России |
16 |
§2.1. Производство мороженого в натуральном выражении в 2008 – I пол. 2017 гг. |
16 |
§2.2. Производство мороженого в стоимостном выражении в 2014 – I пол. 2017 гг. |
21 |
§2.3. Производство мороженого по федеральным округам и субъектам РФ |
25 |
Глава 3. Импорт мороженого в Россию и экспорт мороженого из России |
|
в 2009 – I пол. 2017 гг. | 34 |
§3.1. Импорт мороженого в Россию в 2009 – I пол. 2017 гг. |
34 |
§3.2. Экспорт мороженого из России в 2009 – I пол. 2017 гг. |
37 |
Глава 4. Объем рынка мороженого в России в 2008 – I пол. 2017 гг. |
41 |
§4.1. Объем рынка мороженого в натуральном выражении в 2008 – I пол. 2017 гг. |
41 |
§4.2. Объем рынка мороженого в стоимостном выражении в 2008 – I пол. 2017 гг. |
43 |
Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка |
|
мороженого в России | 45 |
§5.1. Компания GingerBrandMan запустит собственный бренд мороженого Cream |
45 |
§5.2. «Талосто» продает завод в Ростовской области |
46 |
§5.3. Производители мороженого подняли цены из-за подорожания сливочного |
|
масла | 48 |
§5.4. Приморские производители мороженого осваивают китайский рынок |
49 |
Глава 6. Факторы развития рынка мороженого в России |
53 |
§6.1. Рост популярности «Советской» темы как маркетингового инструмента |
53 |
§6.2. Растущая популярность здорового образа жизни |
55 |
§6.3. Растущая популярность джелато |
56 |
§6.4. Влияние мировых трендов на российский рынок мороженого |
57 |
§6.5. Зрелость рынка мороженого в России |
61 |
§6.6. Сезонность потребления мороженого |
61 |
§6.7. Изменение культуры потребления мороженого: рост популярности |
|
кафе-мороженых | 62 |
§6.8. Высокая доля импульсных покупок |
64 |
§6.9. Перспективы мягкого мороженого |
64 |
Глава 7. Факторы, препятствующие росту рынка мороженого в России |
66 |
§7.1. Рост цен на сырье и его дефицит приводит к использованию |
|
некачественных заменителей | 66 |
§7.2. Высокая конкуренция на рынке |
66 |
§7.3. Проблема квалифицированных кадров в мороженой отрасли |
67 |
Глава 8. Потребительские предпочтения |
69 |
Глава 9. Уровень цен на мороженое в России |
74 |
Глава 10. Каналы продаж мороженого |
78 |
Глава 11. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых |
|
игроков рынка мороженого в России | 81 |
§11.1. «Русский Холод» |
81 |
§11.2. «Талосто» |
84 |
§11.3. «Айсберри» |
85 |
§11.4. Unilever |
86 |
§11.5. Nestle |
90 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 9 таблиц и 37 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем и темп прироста производства мороженого в натуральном выражении в России
Таблица 2. Объемы производства мороженого ведущими производителями России, тыс. тонн и %
Таблица 3. Объемы производства крупнейших игроков рынка мороженого в России и их доля на рынке в стоимостном выражении, млрд. руб., %.
Таблица 4. Объем рынка мороженого в натуральном выражении в России, тыс. тонн.
Таблица 5. Объем рынка мороженого в стоимостном выражении в России, млрд. руб.
Таблица 6. Наиболее популярные вкусы мороженого среди российских покупателей, ТОП-10
Таблица 7. Цены производителей на мороженое в России по федеральным округам по квартально, руб./тонн.
Таблица 8. Потребительские цены на мороженое в России по федеральным округам квартально, руб./кг.
Таблица 9. Структура продаж мороженого в России по типу точек продаж, % от выручки
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объемы производства мороженого крупнейшими производителями в России, тыс. тонн
Диаграмма 2. Объемы производства мороженого крупнейшими производителями в России, в натуральном выражении, %.
Диаграмма 3. Объемы производства мороженого крупнейшими производителями в России в стоимостном выражении, млрд. руб.
Диаграмма 4. Доли рынка крупнейших производителей на российском рынке мороженого в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 5. Объемы производства мороженого в России по федеральным округам, тыс. т. и %
Диаграмма 6. Объемы производства мороженого в России по федеральным округам, тыс. т.
Диаграмма 7. ТОП-10 субъектов федерации по объемам производства мороженого в России, тыс. тонн и %.
Диаграмма 8. Объемы производства мороженого в Центральном федеральном округе, тыс. т. и %
Диаграмма 9. Объемы производства мороженого в Центральном федеральном округе, тыс. т.
Диаграмма 10. Объемы производства мороженого в Сибирском федеральном округе, тыс. т. и %
Диаграмма 11. Объемы производства мороженого в Сибирском федеральном округе, тыс. т.
Диаграмма 12. Объемы производства мороженого в Приволжском федеральном округе, тыс. т. и %.
Диаграмма 13. Объемы производства мороженого в Приволжском федеральном округе, тыс. т.
Диаграмма 14. Объемы производства мороженого в Северо-Западном федеральном округе, тыс. т. и %.
Диаграмма 15. Объемы производства мороженого Северо-Западном федеральном округе, тыс. т.
Диаграмма 16. Объемы производства мороженого в Южном федеральном округе, тыс. т. и %
Диаграмма 17. Объемы производства мороженого в Южном федеральном округе, тыс. т.
Диаграмма 18. Объемы производства мороженого в Уральском федеральном округе, тыс. т. и %.
Диаграмма 19. Объемы производства мороженого в Уральском федеральном округе, тыс. т.
Диаграмма 20. Объемы производства мороженого в Дальневосточном федеральном округе, тыс. т. и %.
Диаграмма 21. Объем импорта мороженого в натуральном выражении в Россию, тыс. тонн
Диаграмма 22. Структура импорта мороженого в натуральном выражении в Россию по странам отправления, тонн и %.
Диаграмма 23. Объем импорта мороженого в стоимостном выражении в Россию, млн. $.
Диаграмма 24. Структура импорта мороженого в стоимостном выражении в Россию по странам отправления, тыс. долл. и %.
Диаграмма 25. Объем экспорта мороженого в натуральном выражении из России, тыс. тонн
Диаграмма 26. Структура экспорта мороженого в натуральном выражении из России по странам получателям, тонн и %.
Диаграмма 27. Объем экспорта мороженого в стоимостном выражении из России, млн. $
Диаграмма 28. Структура экспорта мороженого в стоимостном выражении из России по странам получателям, тыс. $ и %
Диаграмма 29. Объем российского рынка мороженого в натуральном выражении, тыс. тонн., %.
Диаграмма 30. Средний номинальный курс доллара США к рублю за период с начала года, руб./долл. США. и %.
Диаграмма 31. Объем российского рынка мороженого в стоимостном выражении, млрд руб., %.
Диаграмма 32. Топ-10 брендов мороженого, согласно рейтингу top20brands
Диаграмма 33. Средние цены производителей на мороженое в России, тыс. руб./т.
Диаграмма 34. Средние цены производителей на мороженое в России по месяцам, тыс. руб./т.
Диаграмма 35. Средние потребительские цены на мороженое в России, руб./кг.
Диаграмма 36. Средние цены потребителей на мороженое в России по месяцам, руб./кг
Диаграмма 37. Предпочитаемые места покупок потребителями мороженого летом и зимой, %
Производство консервов из рыбы в России достигло исторического максимума в 2019 году (тогда было выпущено 641 млн. банок консервов), но после этого постоянно снижалось. Более того, сокращение объемов выпуска год от года только усиливалось: в 2020 году он снизился на 2,4%, в 2021-м – на 4,4%, а в 2022-м – уже на 5,8%, составив 563,8 млн. банок. Особенно заметно в 2022 году производство снизилось на Дальнем Востоке: на 19%, с 153,4 до 123,6 млн. банок.
Проследим динамику изменения объема рынка мясной муки на территории России в период с 2018 по 2022 год.