КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчёт об исследовании состоит из 10 глав
Глава 1 представляет технологические характеристики исследования.
В Главе 2 представлена классификация и основные характеристики минеральных удобрений.
В Главе 3 анализируются основные технологии (лицензиары) и технологическое исполнение процессов получения аммиака и карбамида.
В Главе 4 представлены данные по мировому рынку минеральных удобрений.
В Главе 5 анализируется объем и темпы роста рынка минеральных удобрений в России.
В Главе 6 представлены данные по объемам производства минеральных удобрений в России.
В Главе 7 рассмотрены импортно-экспортные операции на рынке минеральных удобрений в России.
В Главе 8 представлены данные по внесению минеральных удобрений в России.
В Главе 9 рассмотрены основные факторы, тенденции и перспективы на рынке минеральных удобрений в России.
В Главе 10 представлены данные основных игроков рынка минеральных удобрений в России.
Цель исследованияОхарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка минеральных удобрений в России.
Задачи исследования:1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка.
2. Объем и темпы роста производства.
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России.
4. Сегменты рынка.
5. Структура потребления.
6. Рыночные доли производителей и брендов (основных участников).
7. Конкурентная ситуация.
8. Каналы сбыта продукции.
9. Прогноз объема рынка.
10. Тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет).
11. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка.
12. Факторы, препятствующие росту рынка.
13. Потребительские свойства различных товарных групп.
14. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка.
15. Планы по расширению производства/производственные программы/инвестиционные проекты участников рынка.
Объект исследованияРынок минеральных удобрений в России.
Метод сбора данныхМониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group; экспертные интервью
Информационная база исследований1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборкиПроцедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:В апреле 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка минеральных удобрений.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка минеральных удобрений в России в 2015 г. составил 55 269 тыс. тонн, что на 6% больше, чем в 2014 г. В 2016 г. он составил 62 542 тыс. тонн, что на 13,2% больше показателя 2015 года.
В структуре по важнейшим видам минеральных удобрений прирост производства в 2016 году составил для аммиака безводного +6,4%, для карбамида +13,4%.
Лидирующим ФО по производству безводного аммиака в 2016 году является Приволжский ФО – 47% от объема производства в натуральном выражении. В производстве карбамида в 2016 году Приволжский ФО тоже является лидером – 53% от объема производства в натуральном выражении.
Российский̆ рынок минеральных и химических удобрений в достаточной̆ степени консолидирован: большинство предприятий входит в состав химических холдингов, осуществляющих полный цикл производства продукции. Основные игроки в сегменте азотных и фосфорсодержащих удобрений: МХК «ЕвроХим», «Уралхим», «ФосАгро» и «Акрон».
Ключевым игроком рынка аммиака в России является ОАО «ТольяттиАзот» – мощности предприятия занимают 22% от объема производства аммиака в России. Ключевым игроком рынка карбамида в России является АО «НАК Азот» – 17% от объема производства карбамида в России.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, в 2017-2018 гг. объем рынка минеральных удобрений в России будет расти умеренно – в среднем 4-5% прироста в год. Связано это с тем, что еще в 2016 году стало известно о сокращении объемов инвестиций в модернизацию производства крупнейшими игроками рынка. Тем не менее, прогнозируется, что уже в 2019 году темпы роста рынка увеличатся.
Список таблиц и диаграмм |
11 |
Таблицы: |
11 |
Диаграммы: |
13 |
Резюме |
15 |
Глава 1. Методология исследования |
16 |
§1.1. Объект исследования |
16 |
§1.2. Цель исследования |
16 |
§1.3. Задачи исследования |
16 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
16 |
§1.5. Источники получения информации |
17 |
§1.6. Объем и структура выборки |
17 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики минеральных удобрений |
19 |
§2.1. Сегмент 1 «Азотные удобрения» |
19 |
§2.2. Сегмент 2 «Фосфорные удобрения» |
20 |
§2.3. Сегмент 3 «Калийные удобрения» |
20 |
§2.4. Описание и основные характеристики отрасли |
20 |
§2.5. Отечественные производители аммиака по применяемым технологиям |
24 |
§2.6. Аммиак |
24 |
§2.7. Карбамид |
26 |
Глава 3. Основные технологии (лицензиары) и технологическое исполнение |
|
процессов получения аммиака и карбамида. Общие требования к оборудованию | |
и поставщикам | 28 |
§3.1. Аммиак |
28 |
3.1.1. Casale Group |
28 |
3.1.2. ThyssenKrupp Uhde |
30 |
3.1.3. The Linde Group |
31 |
3.1.4. Kellogg Brown & Root (KBR) |
32 |
3.1.5. Haldor Topsoe |
34 |
§3.2. Карбамид |
35 |
3.2.1. Urea Casale |
35 |
3.2.2. Stamicarbon |
36 |
3.2.3. Saipem S. P. A. |
37 |
3.2.4. Toyo Engineering corp. |
38 |
3.2.5. Uhde Fertilizer Technology |
39 |
§3.3. Общие требования к оборудованию и поставщикам |
40 |
Глава 4. Мировой рынок минеральных удобрений |
42 |
§4.1. Потребление удобрений – всего |
42 |
§4.2. Развитие рынка по основным видам удобрений |
43 |
4.2.1. Азотные |
43 |
4.2.2. Фосфорные |
44 |
4.2.3. Калийные |
45 |
§4.3. Ключевые конкуренты отечественных производителей удобрений на мировом |
|
рынке | 45 |
§4.4. Сводная характеристика рынка минеральных удобрений |
46 |
§4.5. Тенденции и факторы развития мирового рынка удобрений |
47 |
Глава 5. Объем и темпы роста рынка минеральных удобрений в России |
50 |
§5.1. Объем и темпы роста рынка |
50 |
§5.2. Структура рынка по основным игрокам |
51 |
§5.3. Основные игроки рынка – всего |
51 |
§5.4. Основные игроки рынка аммиака |
53 |
§5.5. Основные игроки рынка карбамида |
54 |
§5.6. Прогноз развития рынка на 2017-2023 гг. |
55 |
§5.7. Прогноз развития рынка - всего |
55 |
§5.8. Прогноз развития рынка аммиака |
58 |
§5.9. Прогноз развития рынка карбамида |
58 |
Глава 6. Производство минеральных удобрений в России |
60 |
§6.1. Объем и темпы роста производства – всего |
60 |
§6.2. Структура производства по важнейшим видам минеральных удобрений |
62 |
§6.3. Структура производства по федеральным округам |
64 |
6.3.1. Аммиак безводный |
64 |
6.3.2. Карбамид |
65 |
§6.4. Структура производства по субъектам федерации |
66 |
6.4.1. Аммиак безводный |
66 |
6.4.2. Карбамид |
67 |
§6.5. Основные производители |
68 |
§6.6. Планы по расширению производства/производственные программы/ |
|
инвестиционные проекты участников рынка | 73 |
Глава 7. Импорт минеральных удобрений в Россию и экспорт минеральных |
|
удобрений из России | 81 |
§7.1. Импорт по категориям |
81 |
§7.2. Импорт по категориям и группам |
83 |
§7.3. Импорт по производителям |
84 |
§7.4. Импорт по категориям и производителям |
87 |
§7.5. Импорт по странам происхождения |
90 |
§7.6. Экспорт по категориям |
92 |
§7.7. Экспорт по категориям и группам |
94 |
§7.8. Экспорт по производителям |
95 |
§7.9. Экспорт по категориям и производителям |
98 |
§7.8. Экспорт по странам назначения |
100 |
Глава 8. Внесение минеральных удобрений в России |
103 |
Глава 9. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка |
|
минеральных удобрений в России | 118 |
§9.1. Промышленные предприятия - лидеры по объемам потребления удобрений |
|
в России | 118 |
§9.2. Повышение конкурентоспособности отечественных производителей благодаря |
|
падению курса рубля | 119 |
§9.3. Зарубежные потребители удобрений назначают ограничительные меры против |
|
России | 119 |
§9.4. Отечественные производители удобрений отстают в технологиях |
120 |
§9.5. Транспортная составляющая – важный фактор конкурентоспособности |
120 |
§9.6. Расширение ассортимента выпускаемой продукции |
122 |
§9.7. PotashCorp и Agrium Inc. создают крупнейшего производителя удобрений |
122 |
Глава 10. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых |
|
игроков рынка минеральных удобрений в России | 124 |
§10.1. АО «НАК Азот» |
124 |
§10.2. ОАО «ТольяттиАзот» |
125 |
§10.3. АО «ФосАгро-Череповец» |
126 |
§10.4. АО «Невинномысский Азот» |
128 |
§10.5. АО «Азот» («ОХК «Уралхим») |
131 |
§10.6. Группа «Акрон» |
132 |
§10.7. Кемеровское АО «Азот» |
133 |
§10.8. ОАО «Минудобрения» (Россошь) |
135 |
§10.9. ПАО «КуйбышевАзот» |
136 |
В отчете содержатся 47 таблиц и 37 диаграмм.
Согласно последним исследованиям, объем рынка автобусных перевозок в стоимостном выражении за 2018-2022 годы увеличился на 63.5%. Несмотря на все экономические трудности и пандемию COVID-19, рынок автобусных пассажирских перевозок продемонстрировал стабильный рост.
Это на 22,3% выше показателя 2021 года. Франчайзинговые предприятия обеспечивают работой более 1 млн россиян. Всего в России функционирует более 80 тыс. франчайзинговых точек: это магазины, рестораны, кафе, медицинские центры, а также места оказания бытовых услуг для населения. В столице, в свою очередь, работают около 13 тыс. франчайзинговых точек.
Онлайн-продажи кормов для животных в России стабильно росли последние годы и, по оценкам, достигли в 2021 году 31,3 млн. долл. (в пересчете на российскую валюту – порядка 2,3 млрд. руб.). Из-за снижения покупательской способности и общих негативных трендов онлайн-продажи могли снизиться, по оценкам – до 20,6 млн. долл., т.е. порядка 1,4 млрд. руб.