Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка корпоративных (B2B) телекоммуникаций в России.
2. Объем, темпы роста и динамика развития рынка корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО.
3. Рыночные доли основных участников на рынке корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО.
4. Конкурентная ситуация на рынке корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО.
5. Состав продуктовых портфелей конкурентов – B2B-операторов столичного региона.
6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО.
7. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО.
8. Факторы, препятствующие росту рынка корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО.
9. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО.
10. Выручка по продуктам в ценовом эквиваленте на рынке корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО.
11. Ключевые компании-партнеры конкурентов (разработчики ПО, операторы-подрядчики) рынка корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО.
12. Ключевые продукты компаний-конкурентов рынка корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО. Сравнительные характеристики услуг крупнейших компаний-конкурентов.
Объект исследования
Рынок корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследования
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (InternationalMonetaryFund).
12. Материалы Всемирного банка (WorldBank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объём и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка корпоративных (B2B) телекоммуникаций в Москве и МО.
В денежном выражении корпоративный сегмент телекоммуникаций в России составляет около 400 млрд руб. В составе корпоративного сегмента телекоммуникаций мобильная связь составляет около 25% - 100 млрд. руб.
Москва – лидер рынка корпоративной мобильной связи. На столичный рынок приходится в среднем 27-33% всех доходов корпоративного рынка мобильной связи.
В 2016 году объем рынка корпоративной связи Москвы составил 119,1 млрд. руб., что на 0,4% больше показателя 2015 года. По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка корпоративной связи Москвы в 2017 году составил 120,9 млрд. руб., что на 1,5% больше показателя 2016 года.
В отчете описываются и сравниваются тарифы для корпоративных клиентов ведущих операторов связи, сравниваются М2М-услуги, FMC-услуги и тарифы на виртуальные АТС. Также рассматриваются дополнительные услуги, скидки и акции для корпоративных клиентов на рынке B2B-телекоммуникаций Москвы.
На развитие рынка B2B-телекоммуникаций оказывают влияние следующие факторы и тенденции: увеличение количества корпоративных клиентов Tele2 в Москве вдвое, оптимизация работы виртуальных операторов связи Минкомсвязи, укрепление «Ростелекома» в сегменте корпоративной связи, признание виртуальной АТС от МТС самым инновационным решением на мировом рынке телекоммуникаций, запуск «Билайном» первого в России маркетплейса для корпоративных клиентов и партнеров, перспективы строительства сетей 5G в России, отказ операторов от безлимитных тарифов на мобильный интернет и др.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
11 |
Таблицы: |
11 |
Диаграммы: |
12 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Методология исследования |
14 |
§1.1. Объект исследования |
14 |
§1.2. Цель исследования |
14 |
§1.3. Задачи исследования |
14 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
14 |
§1.5. Источники получения информации |
15 |
§1.6. Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка корпоративных (B2B) телекоммуникаций в России |
16 |
§2.1. Общая ситуация на рынке |
16 |
§2.2. Прогноз развития рынка |
19 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка корпоративных телекоммуникаций в Москве и МО |
21 |
§3.1. Объем и темпы роста рынка |
21 |
§3.2. Выручка по услугам корпоративной связи |
22 |
§3.3. Основные игроки на рынке |
23 |
Глава 4. Тарифы на мобильную связь и интернет ключевых B2B-операторов в Москве |
|
и МО: описание и сравнение тарифов для корпоративных клиентов | 24 |
§4.1. Описание мобильных тарифов |
24 |
4.1.1. Теле2 |
24 |
4.1.2. Билайн |
25 |
4.1.3. МТС |
27 |
4.1.4. Мегафон |
29 |
§4.2. Сравнение тарифов |
31 |
4.2.1. Абонентская плата 200-400 руб. в месяц |
31 |
4.2.2. Абонентская плата 600-700 руб. в месяц |
32 |
4.2.3. Абонентская плата 900-1200 руб. в месяц |
33 |
4.2.4. Абонентская плата 1500-1600 руб. в месяц |
34 |
4.2.5. Абонентская плата 3000-3500 руб. в месяц |
35 |
Глава 5. Подключение М2М-услуг ключевыми B2B-операторами в Москве и МО |
36 |
Глава 6. Подключение FMC-услуг ключевыми B2B-операторами в Москве и МО |
43 |
Глава 7. Подключение виртуальной (облачной) АТС ключевыми B2B-операторами |
|
в Москве и МО | 47 |
Глава 8. Прочие услуги ключевых B2B-операторов в Москве и МО |
51 |
§8.1. Теле2 |
51 |
8.1.1. Бизнес-SMS |
51 |
8.1.2. Выгодный комплект |
52 |
8.1.3. Удобная связь |
53 |
8.1.4. Скидки и акции |
53 |
§8.2. МТС |
54 |
8.2.1. Отраслевые решения |
54 |
8.2.2. Мобильная связь |
54 |
8.2.3. Мобильный интернет для компании |
55 |
8.2.4. Цифровое МТС ТВ |
55 |
8.2.5. Передача данных и аренда каналов |
55 |
8.2.6. Телефония |
56 |
8.2.7. Скидки и акции |
56 |
§8.3. Билайн |
57 |
8.3.1. Мобильное предприятие |
57 |
8.3.2. SMS-рассылки |
57 |
8.3.3. Мобильная связь |
57 |
8.3.4. Идеальный офис |
58 |
8.3.5. Облачные решения |
58 |
8.3.6. Телефония |
58 |
8.3.7. Интернет в офис |
59 |
8.3.8. Акции и скидки |
59 |
§8.4. Мегафон |
60 |
8.4.1. Организация офиса |
60 |
8.4.2. Контроль и безопасность |
60 |
8.4.3. Связь с клиентами |
61 |
8.4.4. Управление расходами |
62 |
8.4.5. Скидки и акции |
62 |
Глава 9. Компании-партнеры ключевых B2B-операторов в Москве и МО |
63 |
§9.1. Теле2 |
63 |
§9.2. МТС |
64 |
§9.3. Билайн |
65 |
§9.4. Мегафон |
66 |
Глава 10. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития |
|
рынка корпоративных телекоммуникаций в Москве и МО | 67 |
§10.1. Количество корпоративных клиентов Tele2 в Москве увеличилось вдвое |
67 |
§10.2. Минкомсвязи оптимизирует работу виртуальных операторов связи |
68 |
§10.3. Мобильная связь дорожает с ускорением |
69 |
§10.4. «Ростелеком» укрепляется в сегменте корпоративной связи |
70 |
§10.5. Билайн подвел итоги на рынке корпоративной связи |
70 |
§10.6. ФАС проверила цены сотовых операторов на роуминг |
72 |
§10.7. Виртуальная АТС от МТС признана самым инновационным решением на |
|
мировом рынке телекоммуникаций | 73 |
§10.8. «Билайн» запускает первый в России маркетплейс для корпоративных клиентов |
|
и партнеров | 74 |
§10.9. Названы худший и лучший операторы связи в Москве |
75 |
§10.10. Перспективы строительства сетей 5G в России |
76 |
§10.11. В России заработал мобильный оператор Virgin Ричарда Брэнсона |
77 |
§10.12. Перспективность развития MVNO |
77 |
§10.13. Операторы отказываются от безлимитных тарифов на мобильный интернет |
79 |
§10.14. Мобильный интернет в Москве - один из самых доступных среди крупных городов мира |
79 |
§10.15. Преимущества операторских компаний перед федеральными игроками |
80 |
§10.16. Работа с B2B-клиентами по индивидуальной схеме |
81 |
§10.17. Изменение отношения B2B-сектора к новым услугам и сервисам |
82 |
Глава 11. Финансово-хозяйственная деятельность ключевых игроков рынка |
|
корпоративных телекоммуникаций в Москве и МО | 84 |
§11.1. Теле2 (ООО Т2 Мобайл) |
84 |
§11.2. ПАО МТС |
86 |
§11.3. Билайн (ПАО Вымпел-Коммуникации) |
88 |
§11.4. ПАО Мегафон |
90 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 23 таблицы и 14 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Сводная таблица корпоративных тарифов Теле2 в Москве и МО
Таблица 2. Сводная таблица корпоративных тарифов Теле2 в Москве и МО
Таблица 3. Сводная таблица корпоративных тарифов Билайн в Москве и МО
Таблица 4. Сводная таблица корпоративных тарифов Билайн в Москве и МО
Таблица 5. Сводная таблица корпоративных тарифов МТС в Москве и МО
Таблица 6. Сводная таблица корпоративных тарифов МТС в Москве и МО
Таблица 7. Сводная таблица корпоративных тарифов Мегафон в Москве и МО
Таблица 8. Сводная таблица корпоративных тарифов Мегафон в Москве и МО
Таблица 9. Сравнение корпоративных тарифов Теле2, Билайн, МТС и Мегафон в Москве и МО с абонентской платой 200-400 руб. в месяц
Таблица 10. Сравнение корпоративных тарифов Теле2, Билайн, МТС и Мегафон в Москве и МО с абонентской платой 600-700 руб. в месяц
Таблица 11. Сравнение корпоративных тарифов Теле2, Билайн, МТС и Мегафон в Москве и МО с абонентской платой 900-1200 руб. в месяц
Таблица 12. Сравнение корпоративных тарифов Теле2, Билайн, МТС и Мегафон в Москве и МО с абонентской платой 1500-1600 руб. в месяц
Таблица 13. Сравнение корпоративных тарифов Теле2, Билайн, МТС и Мегафон в Москве и МО с абонентской платой 3000-3500 руб. в месяц
Таблица 14. Сравнение основных характеристик М2М-услуг от Теле2, Билайн, МТС и Мегафон в Москве и МО
Таблица 15. Сравнение основных характеристик М2М-услуг от Теле2, Билайн, МТС и Мегафон в Москве и МО
Таблица 16. Сравнение основных характеристик FMC-услуг от Билайн, МТС и Мегафон в Москве и МО
Таблица 17. Сравнение основных характеристик виртуальной АТС от Теле2, Билайн, МТС и Мегафон в Москве и МО
Таблица 18. Описание специального корпоративного тарифа «Бизнес-SMS» Теле2 в Москве и МО
Таблица 19. Описание специального корпоративного тарифа «Выгодный коплект» Теле2 в Москве и МО
Таблица 20. Основные финансовые показатели компании ООО «Т2 Мобайл», тыс. руб.
Таблица 21. Основные финансовые показатели компании ПАО «Мобильные Телесистемы», тыс. руб.
Таблица 22. Основные финансовые показатели компании ПАО «Вымпел-Комммуникации», тыс. руб.
Таблица 23. Основные финансовые показатели компании ПАО «Мегафон», тыс. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Доля корпоративных клиентов сотовой сети от всей абонентской базы сотовых операторов, %
Диаграмма 2. Проникновение мобильного Интернета среди корпоративных клиентов сотовых операторов, %
Диаграмма 3. Объем и темпы прироста рынка проводной связи сегмента B2B в России, млрд. руб. и % прироста
Диаграмма 4. Структура рынка проводной связи сегмента B2B в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 5. Объем рынка корпоративной связи в Москве, млрд. руб.
Диаграмма 6. Структура рынка корпоративной связи в Москве, %
Диаграмма 7. Основные операторы мобильной связи на B2B-рынке Москвы, %
Диаграмма 8. Объем и темпы прироста рынка межмашинных коммуникаций (М2М) и Интернета вещей (IoT ) в России, млрд. руб. и % прироста
Диаграмма 9. Структура рынка мобильного М2М по подключенным устройствам в зависимости от оператора в России, %
Диаграмма 10. Объем и темпы прироста рынка FMC в сегменте B2B в России в количественном выражении, тыс. человек и % прироста
Диаграмма 11. Объем и темпы прироста рынка виртуальной (облачной) АТС в России, млрд. руб. и % прироста
Диаграмма 12. Структура рынка облачной телефонии в России по крупнейшим игрокам, % от стоимостного объема
Диаграмма 13. Доля виртуальных операторов в России в общем объеме рынка связи, %
Диаграмма 14. Стоимость мобильного интернета в Москве по сравнению с другими городами мира, руб./Гб
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг оборот «кассовой» медицины в Московской области увеличился в 2 раза: с 25,2 до 51,9 млрд руб.Рынок коммерческой медицины имеет инфляционную модель развития. За счет подъема цен выручка медицины растет опережающими темпами по отношению к числу приемов. Ежегодный рост стоимости медицинских услуг связан с увеличением затрат клиник на лекарства, оборудование, расходные материалы, аренду, коммунальные платежи, логистику. За 2018-2022 гг платные медицинские приемы в Московской области подорожали на 50%. Из-за роста цен денежный оборот в секторе легальной частной медицины Подмосковья вырос даже в 2022 г (+3%), когда численность приемов снизилась (-6%).
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в Москве в секторе легальной коммерческой медицины число приемов снизилось на 12% и составило 23,6 млн. В условиях санкционного кризиса платные медицинские услуги стали менее доступны для москвичей.