50 000 ₽
Анализ рынка картонно-бумажной тары и упаковки в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка картонно-бумажной тары и упаковки в России

Дата выпуска: 14 апреля 2016
Количество страниц: 97
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36505
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка картонно-бумажной тары и упаковки в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.

 

Отчёт об исследовании состоит из 7 глав

Глава 1 представляет технологические характеристики исследования.

Глава 2 посвящена классификации картонно-бумажной тары и упаковки.

В Главе 3 содержится информация об объеме рынка картонно-бумажной тары и упаковки в России.

В Главе 4 представлена информация об объемах производства картонно-бумажной тары и упаковки в России.

В Главе 5 представлены данные об объеме импорта в Россию и экспорта из России картонно-бумажной тары и упаковки.

Глава 6 посвящена основным факторам, событиям, тенденциям и перспективам развития рынка картонно-бумажной тары и упаковки в России.

В Главе 7 представлена информация о ключевых участниках рынка картонно-бумажной тары и упаковки.

Цель исследования

Провести анализ российского рынка картонно-бумажной тары и упаковки.

Задачи исследования:

1. Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка картонно-бумажной тары и упаковки.

2. Определить объем и темпы роста производства картонно-бумажной тары и упаковки в России.

3. Определить объем импорта в Россию и экспорта из России картонно-бумажной тары и упаковки.

4. Выделить и описать основные сегменты рынка картонно-бумажной тары и упаковки в России.

5. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке картонно-бумажной тары и упаковки в России.

6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка картонно-бумажной тары и упаковки в России в ближайшие несколько лет.

7. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка картонно-бумажной тары и упаковки в России.

8. Определить факторы, препятствующие росту рынка картонно-бумажной тары и упаковки в России.

9. Описать финансово-хозяйственную деятельность участников рынка картонно-бумажной тары и упаковки.

Объект исследования

Рынок картонно-бумажной тары и упаковки в России. 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Метод анализа данных

  1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  5. Экспертные опросы.
  6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Результаты ценовых мониторингов.
  10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  11. Материалы Международного Валютного Фонда (InternationalMonetaryFund).
  12. Материалы Всемирного банка (WorldBank).
  13. МатериалыВТО (World Trade Organization).
  14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  15. Материалы International Trade Centre.
  16. Материалы IndexMundi.
  17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объём и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм 11
Таблицы: 11
Диаграммы: 12
Резюме 15
Глава 1. Технологические характеристики исследования 16
     §1.1. Цель исследования 16
     §1.2. Задачи исследования 16
     §1.3. Объект исследования 16
     §1.4. Метод сбора и анализа данных 16
     §1.5. Источники получения информации 16
     §1.6. Объем и структура выборки 17
Глава 2. Классификация и основные характеристики картонно-бумажной тары и упаковки 18
     §2.1. По количеству слоёв 18
     §2.2. По составу волокна и способу производства 20
     §2.3. Чистоцеллюлозный картон 20
     §2.4. Древесномассный картон (из первичных волокон) 21
     §2.5. Макулатурный картон (из вторичного сырья) 22
     §2.6. По верхнему покрытию 23
     §2.7. Мелованный картон 23
     §2.8. Немелованный картон 24
Глава 3. Объем и темпы роста рынка картонно-бумажной тары и упаковки в России 25
Глава 4. Производство картонно-бумажной тары и упаковки в России 27
     §4.1. Объем и темпы роста производства 27
     §4.2. Структура производства по субъектам федерации 29
     §4.3. Картон тарный немелованный 29
     §4.4. Крафт бумага мешочная 30
     §4.5. Бумага высокопрочная упаковочная 31
     §4.6. Бумага пачечная и коробочная 31
     §4.7. Бумага оберточная обычная 32
     §4.8. Бумага для гофрирования в рулонах или листах 33
     §4.9. Тест-лайнер немелованный 34
     §4.10. Бумага сульфитная оберточная обычная 36
     §4.11. Картон многослойного формования упаковочный 36
     §4.12. Бумага водонепроницаемая двухслойная упаковочная 37
     §4.13. Картон мелованный для изготовления потребительской тары 37
     §4.14. Бумага и картон гофрированные, состоящие из гофрированного слоя и приклеенных к нему с обеих сторон двух плоских листов 37
     §4.15. Мешки бумажные непропитанные 39
     §4.16. Мешки бумажные влагонепроницаемые 40
     §4.17. Ящики из гофрированного картона 41
     §4.18. Пачки из гофрированного картона 42
     §4.19. Коробки из гофрированного картона 42
     §4.20. Пачки из негофрированного картона 44
     §4.21. Коробки из негофрированного картона 45
Глава 5. Импорт картонно-бумажной тары и упаковки в Россию и экспорт картонно-бумажной тары и упаковки из России 46
     §5.1. Импорт по товарным группам 46
     §5.2. Импорт по торговым маркам 48
     §5.3. Импорт по товарным группам и торговым маркам 52
          5.3.1. Бумага и картон многослойные 59
          5.3.2. Бумага-крафт мешочная 60
          5.3.3. Бумага и картон крафт 61
          5.3.4. Бумага и картон мелованные 62
          5.3.5. Бумага и картон немелованные 63
          5.3.6. Бумага для гофрирования 64
          5.3.7. Бумага жиронепроницаемая 65
          5.3.8. Бумага оберточная (сульфитная) 66
     §5.4. Импорт по странам происхождения 67
     §5.5. Экспорт по товарным группам 69
     §5.6. Экспорт по торговым маркам 71
     §5.7. Экспорт по товарным группам и торговым маркам 74
          5.7.1. Бумага-крафт мешочная 78
          5.7.2. Картон крафт-лайнер 79
          5.7.3. Бумага и картон многослойные 80
          5.7.4. Бумага и картон немелованные 81
     §5.8. Экспорт по странам-получателям 82
Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка картонно-бумажной тары и упаковки в России 85
     §6.1. Тенденции на рынке картонной и гофрокартонной упаковки 85
     §6.2. Нехватка инвестиций в упаковочную отрасль 87
     §6.3. Замещение целлюлозных картонов на макулатурные 88
     §6.4. Рост предложения товарной беленой СФА целлюлозы 88
     §6.5. Вынужденный экспорт 88
     §6.6. Участившиеся просрочки платежей на рынке 89
     §6.7. Снижение рентабельности производства 89
     §6.8. Тенденция к снижению веса тары 90
     §6.9. Новые тренды в дизайне упаковки 91
Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка картонно-бумажной тары и упаковки в России 93
     §7.1. Tetra Pak 93
     §7.2. Stora Enso 93
     §7.3. Metsa Board 94
     §7.4. ОАО Сегежский ЦБК 95
     §7.5. Группа Илим 96

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 29 таблиц и 36 диаграмм.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще