Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка торговли электроникой и бытовой техникой через интернет-магазины в России и прогноз до 2019 г. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Отчёт об исследовании состоит из 9 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
В Главе 2 приводится описание основные характеристик интернет торговли, его ключевых особенностей, а также дается классификация интернет магазинов и определению понятия сегмента «Электроника и бытовая техника»
Глава 3 посвящена описанию ключевых характеристик и тенденций развития международного рынка онлайн розницы, а также описанию причин отставания России от ведущих стран в данной сфере
Глава 4 предоставляет информацию относительно объема рынка продаж интернет-магазинов в России по оценкам различных компаний
Глава 5 посвящена описанию основных тенденций и перспектив развития рынка продаж интернет-магазинов в России
В главе 6 представлены ключевые элементы государственной программы по регулированию и развитию рынка интернет продаж в России.
В главе 7 предоставлено описание объемов и темпов роста объемов продаж интернет-магазинов в товарной категории «Электроника и бытовая техника», по компаниям-производителям и по брендам, а также представлен прогноз объема категории на последующие 5 лет
Глава 8 посвящена описанию особенностей поведение покупателей в интернет-магазинах в сегменте «электроника и бытовая техника»
В главе 9 проанализирована финансово-хозяйственная деятельности основных игроков на рынке онлайн розницы в России в сегменте «Электроника и бытовая техника»
Цель исследования
Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка продаж Интернет-магазинов в категории «Электроники и бытовая техника», составить прогноз
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка продаж Интернет-магазинов в категории «Электроники и бытовая техника»
2. Выделить и описать основные сегменты рынка продаж Интернет-магазинов в категории «Электроники и бытовая техника» в России.
3. Охарактеризовать структуру предпочтений онлайн покупателей в категории «Электроники и бытовая техника» в России.
4. Определить рыночные доли основных участников рынка продаж Интернет-магазинов в категории «Электроники и бытовая техника».
5. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке продаж Интернет-магазинов в категории «Электроники и бытовая техника» в России.
6. Составить различные сценарии прогноза ключевых показателей рынка продаж Интернет-магазинов в категории «Электроники и бытовая техника» в России до 2019 г. в стоимостном выражении.
7. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка продаж Интернет-магазинов в категории «Электроники и бытовая техника» в России в ближайшие несколько лет.
8. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка продаж Интернет-магазинов в категории «Электроники и бытовая техника» в России.
9. Определить факторы, препятствующие росту рынка продаж Интернет-магазинов в категории «Электроники и бытовая техника» в России.
10. Описать финансово-хозяйственную деятельность участников рынка продаж Интернет-магазинов в категории «Электроники и бытовая техника».
11. Определить ассортимент продукции, который предлагают интернет-магазины в категории «Электроники и бытовая техника» на российском рынке.
12. Описать ключевые элементы государственной программы по регулированию и развитию рынка интернет продаж в России.
Объект исследования
Рынок продаж Интернет-магазинов в категории «Электроники и бытовая техника» в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group; экспертные интервью
Источники данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Глава 1. Содержание | 6 |
Глава 2. Список таблиц и диаграмм | 8 |
§2.1. Таблицы: | 8 |
§2.2. Диаграммы: | 8 |
§2.3. Резюме | 10 |
Глава 4. Технологические характеристики исследования | 12 |
§4.1. Цель исследования | 12 |
§4.2. Задачи исследования | 12 |
§4.3. Объект исследования | 13 |
§4.4. Метод сбора данных | 13 |
§4.5. Метод анализа данных | 13 |
§4.6. Объем и структура выборки | 13 |
Глава 5. Особенности интернет-магазинов | 14 |
Глава 6. Международный рынок продаж интернет магазинов | 18 |
§6.1. Причины отставания России | 22 |
Глава 7. Рынок продаж Интернет-магазинов в России | 23 |
§7.1. Проникновение интернет-магазинов в российский рынок розничной торговли | 23 |
§7.2. Консолидация оценок рынка онлайн ритейла по версиям различных компаний | 28 |
Глава 8. Основные тенденции и перспективы развития | 29 |
§8.1. Тенденции | 29 |
§8.2. Положительные факторы развития интернет-магазинов | 32 |
8.2.1. Рост числа интернет пользователей | 32 |
8.2.2. Освоение мобильных платформ | 35 |
§8.3. Отрицательные факторы развития интернет-магазинов | 39 |
Глава 9. Государственное регулирование | 42 |
§9.1. Основные тенденции государственного регулирования | 44 |
Глава 10. Сегмент электроники и бытовой техники российского рынка продаж интернет-магазинов | 47 |
§10.1. Объем рынка сегмента по данным J’son & Partners Consulting | 47 |
§10.2. Объем рынка сегмента по данным InSales | 48 |
§10.3. Объем рынка сегмента по данным Euromonitor International | 53 |
§10.4. Консолидация оценок объема рынка «Электроники и бытовой техники» по оценкам различных компаний | 54 |
§10.5. Прогноз развития сегмента | 56 |
§10.6. Сегментация по производителям и брендам | 57 |
Глава 11. Особенности поведения покупателей в сегменте «Электроника и бытовая техника» в интернет-магазинах | 59 |
Глава 12. Основные игроки рынка продаж Интернет-магазинов в категории «Электроника и бытовая техника» | 63 |
§12.1. ООО «Юлмарт РСК» | 63 |
§12.2. «Эдил-Импорт», «Холодильник.RU» | 64 |
§12.3. «Ситилинк» | 65 |
§12.4. ОАО «М.Видео» | 66 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 15 таблиц и 20 диаграмм.
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».