Цель исследования
Текущее состояние рынка эндоскопического оборудования в России.
Задачи исследования:
1.Классификация и основные характеристики эндоскопического оборудования в России.
2.Объем, темпы роста и динамика развития рынка эндоскопического оборудования в России.
3.Объем и темпы роста производства эндоскопического оборудования в России.
4.Объем импорта в Россию и экспорта из России эндоскопического оборудования.
5.Ключевые тенденции и перспективы развития рынка эндоскопического оборудования в России в ближайшие несколько лет.
Объект исследования
Рынок эндоскопического оборудования в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке эндоскопического оборудования и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России эндоскопического оборудования. База включает в себя большое число различных показателей:
1. Категория продукта
2. Группа продукта
3. Год импорта/экспорта
4. Месяц импорта/экспорта
5. Компании получатели и отправители товара
6. Страны получатели, отправители и производители товара
7. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
8. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка эндоскопического оборудования.
По оценкам аналитиков, в 2017 г. объем мирового рынка эндоскопов составил почти $ 26 млрд. Эксперты полагают, что в ближайшие пять лет на рынке будет наблюдаться позитивная динамика, и к 2022 году продажи эндоскопического оборудования увеличатся до $34,82 млрд, с учетом чего среднегодовой темп роста в указанный период составит 6,4%.
Среди ведущих участников рынка эксперты перечислили следующие компании: Olympus (Япония), KARL STORZ (Германия), Stryker (США), Boston Scientific (США), Ethicon (США), Fujifilm (Япония), Medtronic (Ирландия), Hoya (Япония), CONMED (США), Richard Wolf (Германия), Smith & Nephew (Великобритания), Cook Medical (США), Cogentix Medical (США), B. Braun (Германия).
Расчеты DISCOVERY Research Group показывают, что объем рынка эндоскопического оборудования (без учета частей и инсрументов) в России составил в 2017 г. 44,1 млн. долл. в стоимостном выражении и 14,7 тыс. шт. – в натуральном.
Объем рынка эндоскопического оборудования в 2017 г. в стоимостном выражении вырос на 17,9%. Стоит заметить, что рынок эндоскопического оборудования практически полностью определяется объемами ввозимого импортного оборудования: доля производства в общем объеме рынка в стоимостном выражении составила 12,1% в 2017 г.
В натуральном выражении объем рынка вырос на 46,8%. Доля производства в общем объеме рынка в натуральном выражении составила 1,3% в 2017 г.
В натуральном выражении совокупный объем импорта эндоскопического оборудования в Россию (включая части и инструменты) в 2017 г. составил 394,3 тыс. единиц, что в 3,1 р. больше аналогичного показателя предыдущего года.
В стоимостном выражении совокупный объем импорта эндоскопического оборудования в Россию (включая части и инструменты) в 2017 г. составил 48,0 млн. $, что на 14,9% больше аналогичного показателя предыдущего года.
В 2017 г. лидирующими производителями эндоскопического оборудования, которое импортировалось в Россию, в натуральном выражении были:
В натуральном выражении совокупный объем экспорта эндоскопического оборудования из России (включая части и инструменты) в 2017 г. составил 1 781 единицу, что на 25,7% меньше аналогичного показателя предыдущего года.
В стоимостном выражении совокупный объем экспорта эндоскопического оборудования из России (включая части и инструменты) в 2017 г. составил 383,0 тыс. $, что на 77,6% меньше аналогичного показателя предыдущего года.
В 2017 г. лидирующим производителем эндоскопического оборудования, которое экспортировалось из России, в натуральном выражении было ЗАО АКСИОМА-СЕРВИС.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
10 |
Список таблиц и диаграмм |
12 |
Таблицы: |
12 |
Диаграммы: |
13 |
Резюме |
15 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
17 |
§1.1. Цель исследования |
17 |
§1.2. Задачи исследования |
17 |
§1.3. Объект исследования |
17 |
§1.4. Метод сбора данных |
17 |
§1.5. Метод анализа данных |
17 |
§1.6. Объем и структура выборки |
18 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики эндоскопического оборудования |
19 |
§2.1. Эндоскопическое оборудование |
20 |
§2.2. Оборудование для зондирования |
21 |
Глава 3. Мировой рынок эндоскопического оборудования |
24 |
Глава 4. Объем и темпы роста рынка эндоскопического оборудования в России |
25 |
§4.1. Объем и темпы роста рынка эндоскопического оборудования |
25 |
Глава 5. Производство эндоскопического оборудования в России |
27 |
Глава 6. Импорт эндоскопического оборудования в Россию и его экспорт из России |
28 |
§6.1. Импорт по товарным группам |
28 |
§6.2. Импорт по производителям |
31 |
§6.3. Импорт по производителям и категориям |
34 |
6.3.1. Импорт бронхоскопов включая части и инструменты |
34 |
6.3.2. Импорт гастро- и дуоденоскопов включая части и инструменты |
35 |
6.3.3. Импорт гистероскопов включая части и инструменты |
36 |
6.3.4. Импорт колоноскопов включая части и инструменты |
37 |
6.3.5. Импорт риноларингоскопов включая части и инструменты |
38 |
6.3.6. Импорт эндоскопов для хирургии, включая части и инструменты |
39 |
6.3.7. Импорт группы эндоскопов различного назначения, включая части и инструменты |
40 |
§6.4. Экспорт по товарным группам |
42 |
§6.5. Экспорт по производителям |
45 |
§6.6. Экспорт по производителям и категориям |
48 |
6.6.1. Экспорт группы эндоскопов различного назначения, включая части и инструменты |
48 |
Глава 7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка медицинского оборудования в России |
50 |
§7.1. Рынок медтехники в России и мире (по данным Ростеха) |
50 |
§7.2. Пути развития рынка медицинского оборудования (по данным Ростеха) |
51 |
§7.3. Подведены итоги вывода на рынок импортозамещающих медицинских изделий |
52 |
§7.4. Правительство ограничило импорт медицинских изделий |
54 |
§7.5. Ультратонкий эндоскоп проник в мозг живой мыши |
54 |
§7.6. Корейцы разработали беспроводную капсулу эндоскоп с панорамной съёмкой |
55 |
Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка эндоскопического оборудования в России |
56 |
§8.1. Российские производители эндоскопического оборудования |
56 |
8.1.1. АО «ЛОМО» |
56 |
8.1.2. НПФ «Элепс» |
57 |
8.1.3. ПФ «Аксиома» |
58 |
8.1.4. НПФ «Крыло» |
60 |
8.1.5. ОАО «Оптимед» |
60 |
§8.2. Зарубежные производители эндоскопического оборудования |
61 |
8.2.1. Olympus Medical Systems Corp. |
61 |
8.2.2. Karl Storz |
62 |
8.2.3. Ethicon |
63 |
8.2.4. HOYA (Pentax) |
64 |
8.2.5. B.Braun (Aesculap) |
65 |
8.2.6. Fujifilm |
66 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 32 таблицы и 9 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка эндоскопического оборудования в России, $ тыс.
Таблица 2. Объем рынка эндоскопического оборудования в России, тыс. штук.
Таблица 3. Производство эндоскопического оборудования в России, $ тыс.
Таблица 2. Производство эндоскопического оборудования в России, шт.
Таблица 4. Объем импорта эндоскопического оборудования в Россию в натуральном выражении, шт.
Таблица 5. Объем импорта эндоскопического оборудования в Россию, в стоимостном выражении $ тыс.
Таблица 6. Объем импорта эндоскопического оборудования в Россию по производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 7. Объем импорта эндоскопического оборудования в Россию по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 8. Объем импорта бронхоскопов в Россию по производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 9. Объем импорта бронхоскопов в Россию по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 10. Объем импорта гастро- и дуоденоскопов в Россию по производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 11. Объем импорта гастро- и дуоденоскопов в Россию по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 12. Объем импорта гистероскопов в Россию по производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 13. Объем импорта гистероскопов в Россию по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 14. Объем импорта колоноскопов в Россию по производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 15. Объем импорта колоноскопов в Россию по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 16. Объем импорта риноларингоскопов в Россию по производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 17. Объем импорта риноларингоскопов в Россию по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 18. Объем импорта эндоскопов для хирургии в Россию по производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 19. Объем импорта эндоскопов для хирургии в Россию по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 20. Объем импорта группы эндоскопов различного назначения в Россию по производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 21. Объем импорта группы эндоскопов различного назначения в Россию по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 22. Объем экспорта эндоскопического оборудования из России в натуральном выражении, шт.
Таблица 23. Объем экспорта эндоскопического оборудования из России, в стоимостном выражении $
Таблица 24. Объем экспорта эндоскопического оборудования из России по производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 25. Объем экспорта эндоскопического оборудования из России по производителям в стоимостном выражении, $
Таблица 26. Объем экспорта группы эндоскопов различного назначения из России по производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 27. Объем экспорта группы эндоскопов различного назначения из России по производителям в стоимостном выражении, $
Таблица 28. Основные финансовые показатели компании АО «ЛОМО», млн. руб.
Таблица 29. Основные финансовые показатели компании НПФ «Элепс», млн. руб.
Таблица 30. Основные финансовые показатели компании ЗАО «АКСИОМА-СЕРВИС», млн. руб.
Таблица 31. Основные финансовые показатели компании ООО НПФ «Крыло», млн. руб.
Таблица 32. Основные финансовые показатели компании ОАО «ОПТИМЕД», млн. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Темпы прироста объемов рынка эндоскопического оборудования в России в стоимостном и натуральном выражении, %.
Диаграмма 2. Доли импорта различных видов эндоскопического оборудования в Россию в общем объеме импорта в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 3. Темпы прироста объема импорта эндоскопического оборудования по товарным группам в натуральном и стоимостном выражениях, %.
Диаграмма 4. Структура объема импорта эндоскопического оборудования по производителям в Россию в натуральном выражении, %.
Диаграмма 5. Структура объема импорта эндоскопического оборудования по производителям в Россию в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 6. Доли экспорта различных видов эндоскопического оборудования из России в общем объеме экспорта в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 7. Темпы прироста объема экспорта эндоскопического оборудования по товарным группам в натуральном и стоимостном выражениях, %.
Диаграмма 8. Структура объема экспорта эндоскопического оборудования по производителям из России в натуральном выражении, %.
Диаграмма 9. Структура объема экспорта эндоскопического оборудования по производителям из России в стоимостном выражении, %.
Это на 22,3% выше показателя 2021 года. Франчайзинговые предприятия обеспечивают работой более 1 млн россиян. Всего в России функционирует более 80 тыс. франчайзинговых точек: это магазины, рестораны, кафе, медицинские центры, а также места оказания бытовых услуг для населения. В столице, в свою очередь, работают около 13 тыс. франчайзинговых точек.
По данным "Анализ рынка внутренних водных пассажирских перевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2021-2022 гг число поездок на внутреннем водном пассажирском транспорте в стране возросло почти на 20% и достигло 9,1 млн. Рост связан с увеличением популярности внутреннего водного туризма среди населения. В силу ограниченных возможностей для путешествий морские и речные круизы стали доступным и привлекательным вариантом отдыха для многих россиян. Помимо этого, увеличению пассажиропотока водного транспорта в стране способствовало снижение доступности авиасообщения из-за закрытия аэропортов в южных регионах России в 2022 г.
По данным "Анализа рынка строительства индивидуальных жилых домов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг число построенных индивидуальных жилых домов (ИЖД) в стране возросло на 73%: с 233 до 402 тыс. Пик строительства пришелся на 2021 г, когда количество введенных домов возросло сразу на 25%. В первую очередь рост был обусловлен влиянием пандемии. Во время действия режима самоизоляции на тематических интернет-площадках отмечался двукратный рост интереса к загородной недвижимости. После перехода части россиян на удаленный формат работы и учебы оптимальным вариантом для многих стал переезд загород.