50 000 ₽
Анализ рынка гражданского судостроения в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка гражданского судостроения в России

Дата выпуска: 19 декабря 2017
Количество страниц: 159
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36345
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

 

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка гражданского судостроения в России.

Задачи исследования:

1. Мировой рынок судостроения

2. Объем, темпы роста и динамика развития рынка гражданского судостроения в России

3. Структура судостроительной промышленности в России

4. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) гражданского судостроения в России.

5. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка гражданского судостроения в России.

6. Факторы, препятствующие росту рынка гражданского судостроения в России.

7. Государственная политика в сфере гражданского судостроения

8. Ключевые игроки на рынке гражданского судостроения в России

Объект исследования

Рынок гражданского судостроения в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке гражданского судостроения и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Источники получения информации

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

В ноябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка гражданского судостроения.

Мировой рынок гражданского судостроения прошел стадию насыщения и в 2013—2016 г. колеблется вокруг около 340 млрд. долларов и дедвейта около 170 млн. тонн.

Доля российских судостроителей в мировом рынке составляет около 10% по дедвейту или около 20% по стоимости тех судов гражданского флота, которые заказываются российскими судовладельцами.

Заявленная российскими заказчиками потребность на продукцию судостроения к 2030 г. достигает 90 млрд. руб., пик приходится на 2018г. – 500 млрд. руб.

По данным Российского морского регистра судоходства, в период с 1905 по 2017 г. в России было построено и спущено на воду 7 886 гражданских судна. На 2017 г. 54,1% из них списано, остальных 45,9% до сих пор осуществляют деятельность.

31,0% действующих гражданских судов имеют возраст от 31 до 40 лет, ещё 30,5% находятся в диапазоне от 21 до 30 лет. 39 судов имеют возраст менее года - эти суда были построены в 2017 г.

По данным, на 2017 г. действуют 2 074 пассажирских судна. Ключевую долю – 55,6% занимают местные речные теплоходы и дизель-электроходы пассажирские. Средний возраст действующих пассажирских судов в 2017 г. достигает отметки 38,8 лет. В возрастной структуре преобладают суда в возрасте более 50 лет (34,5 % от общего количества пассажирских судов), на втором месте – пассажирские суда от 31 до 40 лет (17,5%).

По оценкам экспертов, в 2014 г. совокупная стоимость произведенных в России гражданских судов составила 59,8 млрд. руб., в 2015 г. данный показатель резко упал на 67% и составил 79,9 млрд. руб. Совокупная стоимость гражданских судов, сданных на российских верфях, в 2016 г. составила 34,4 млрд. руб.

По данным Discovery Research Group, всего за 2014 было спущено 92 корабля российского производства, что в 15 раз выше показателя 2013 года. За 2015 год было спущено на воду 84 корабля российского производства, что на 8,7% ниже показателя 2014 года. За 2016 год было спущено 82 корабля, в 2017 – 88 кораблей.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

12

Таблицы:

12

Диаграммы:

13

Резюме

15

Глава 1. Методология исследования

16

     §1.1. Объект исследования

16

     §1.2. Цель исследования

16

     §1.3. Задачи исследования

16

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

16

     §1.5. Источники получения информации

16

     §1.6. Объем и структура выборки

17

Глава 2. Общая характеристика отрасли строительства судов гражданского

 

назначения в России 18

     §2.1. Значение отрасли

18

     §2.2. Классификация гражданских судов по основному назначению

19

     §2.3. Классификация пассажирских судов

24

         2.3.1. Круизные суда

24

         2.3.2. Океанские и морские лайнеры

24

         2.3.3. Речные суда дальнего плавания

24

         2.3.4. Круизные паромы

25

         2.3.5. Теплоходы

25

         2.3.6. Яхты

25

Глава 3. Структура судостроительной промышленности России

26

Глава 4. Мировой рынок судостроения

27

     §4.1. Состояние рынка

27

     §4.2. Прогноз

29

Глава 5. Состояние судостроения в России.

31

     §5.1. Общая характеристика

31

     §5.2. Ключевые направления развития гражданского судостроения в России

32

     §5.3. Гражданское судостроение (промышленное)

36

     §5.4. Реестр списанных судов

36

     §5.5. Реестр действующих судов

40

     §5.6. Топ-5 проектов

43

         5.6.1. Проект 1743, тип Омский

45

         5.6.2. Проект 1288, тип Пулковский меридиан

46

         5.6.3. Проект 503, тип Альпинист

47

         5.6.4. Тип Маяк, проект 502ЭМ, тип Василий Яковенко

48

         5.6.5. Проект 1328, тип Балтика

49

     §5.7. Сегмент пассажирских судов

50

         5.7.1. Морские круизные и пассажирские теплоходы и дизель-электроходы 

 

пассажирские 52

         5.7.2. Пароход пассажирский

52

         5.7.3. Речные теплоходы и дизель-электроходы пассажирские

52

         5.7.4. Морские пассажирские суда прибрежного плавания

54

         5.7.5. Паромы (накатные-пассажирские бескоечные)

56

         5.7.6. Речные круизные и пассажирские

57

         5.7.7. Суда на воздушной подушке

58

         5.7.8. Суда на подводных крыльях

59

         5.7.9. Глиссирующие суда

60

     §5.8. Топ-5 проектов

61

         5.8.1. Тип Москва (проекты Р-51, Р-51Э, Р-51ЭА, 1900)

62

         5.8.2. Тип Москвич (М, С, Т, ПТ) (проекты 515, 544, М-21Т)

63

         5.8.3. Тип ОМ (проекты 623, 935А, 252П, 950, 935, 780, 780-03, 780-03-1570)

64

         5.8.4. Тип МО (проекты 873, 873А, 839, 839А, 839А-03, 839А/1569)

65

         5.8.5. Тип ПС (ПТ, ПЭС, РП, ПП) (проекты 792, Р-13, 792А)

67

Глава 6. Основные производственные результаты судостроительной

 

промышленности России 69

     §6.1. Спущенные на воду суда российского производства в 2014 году

72

     §6.2. Спущенные на воду суда российского производства в 2015г.

79

     §6.3. Спущенные на воду суда российского производства в 2016г.

86

     §6.4. Спущенные на воду суда российского производства в 2017 г.

91

Глава 7. Факторы развития рынка гражданских судов в России

100

     §7.1. Факторы, препятствующие развитию гражданского судостроения

100

         7.1.1. Низкое качество создаваемой продукции.

100

         7.1.2. Высокая стоимость создаваемой техники.

101

     §7.2. Факторы, способствующие развитию гражданского судостроения

101

         7.2.1. Совершенствование работы Российского международного реестра

 

судов (РМРС) 101

         7.2.2. Введение федерального закона о поддержке судостроения

102

         7.2.3. Программа по субсидированю кредитных ставок и лизинговых платежей

 

при закупке флота 102

         7.2.4. Стимулирующие меры по обновлению флота

102

         7.2.5. Развитие системы образования

103

Глава 8. Государственная политика в сфере гражданского судостроения

104

     §8.1. Государственная программа «Развитие судостроения на 2013-2030 годы»

104

     §8.2. ФЦП "Развитие гражданской морской техники"

106

         8.2.1. Описание Программы

106

         8.2.2. Мероприятия программы

107

         8.2.3. Результативность программы

110

         8.2.4. Прочие результаты государственной политики в области судостроения

113

Глава 9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка

 

гражданского судостроения в России 116

     §9.1. В Саратовской области строится уже второй теплоход

116

     §9.2. Судостроительный завод "Вымпел" создал оператора пассажирских 

 

перевозок 116

     §9.3. Россия начала строить круизные лайнеры

117

     §9.4. Состояние внутреннего водного туризма

117

     §9.5. Судостроительный комплекс "Звезда", который строят "Роснефть"

 

и Газпромбанк, рискует остаться без заказов "Газпрома" и НОВАТЭКа 119

     §9.6. Строить суда за границей судовладельцам можно будет только

 

с разрешения правительства 120

     §9.7. Освоение арктического шельфа

121

     §9.8. Прогнозы

123

         9.8.1. Оптимистичный прогноз

123

         9.8.2. Пессимистичный прогноз

123

Глава 10. Профили крупнейших судостроительных компаний России

124

     §10.1. Сегмент гражданского судостроения (в целом)

124

         10.1.1. Объединенная судостроительная корпорация

124

         10.1.2. Laky Verf (Шлиссельбург, Ленинградская область)

128

         10.1.3. ЗАО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод» (Ахтубинск)

130

         10.1.4. ОАО «Балтийский Завод» (Санкт-Петербург)

130

         10.1.5. ООО «Верхнекамская Строительная Компания» (Пермь)

132

         10.1.6. ЗАО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод»

 

(Волжский, Волгоградская область) 133

         10.1.7. ОАО «Выборгский судостроительный завод» (Ленинградская область)

133

         10.1.8. ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

135

         10.1.9. ОАО «Дальневосточный завод Звезда» (Большой Камень)

136

         10.1.10. ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»

 

(Кострома) 137

         10.1.11. ОАО «Завод Красное Сормово» (Нижний Новгород)

138

         10.1.12. ОАО «Судостроительный завод «Красные Баррикады»

 

(Астраханская область) 141

         10.1.13. ОАО «Лотос» (Нариманов, Астраханская область)

142

         10.1.14. ООО «Морской судостроительный завод – 2» (Астрахань)

143

         10.1.15. ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область)

144

         10.1.16. ОАО «Ленинградский судостроительный завод  «Пелла»

 

(Ленинградская область) 144

         10.1.17. ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

148

         10.1.18. ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции»

 

(Благовещенск) 148

         10.1.19. ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»

 

(Калининград) 149

     §10.2. Сегмент пассажирского судостроения

149

         10.2.1. ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область)

149

         10.2.2. ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» (Республика 

 

Татарстан) 150

         10.2.3. ОАО «Костромской судомеханический завод» (Кострома)

151

         10.2.4. ОАО «Красноярская судостроительная верфь» (Красноярск)

152

         10.2.5. ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (Москва)

152

         10.2.6. ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

 

(Шлиссельбург) 153

         10.2.7. ООО «Самусьский судостроительный и судоремонтный завод»

 

(Самусь, Томская область) 154

         10.2.8. ОАО «Сосновский судостроительный завод» (Сосновка, Кировская 

 

область) 155

         10.2.9. ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург)

155

         10.2.10. ГУП «Хабаровский судостроительный завод» (Хабаровск)

156

         10.2.11. ОАО «Ярославский судостроительный завод» (Ярославль)

157 

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 24 таблиц и 37 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Основные сегменты продукции судостроительной промышленности России и место расположения верфей, осуществляющих строительство судов.

Таблица 2. Результаты SWOT-анализа ведущих игроков на рынке мирового судостроения

Таблица 3. Срок списания гражданских судов российского производства, шт.

Таблица 4. Географическое расположение приписки списанных гражданских судов российского производства, шт.

Таблица 5. Возрастная структура действующих гражданских судов российского производства, шт.

Таблица 6. Географическое расположение приписки действующих гражданских судов в России, шт.

Таблица 7. Проекты, по которым были произведены действующие гражданские суды в России, шт.

Таблица 8. Структура пассажирских судов в России по видам, шт.

Таблица 9. Структура произведенных пассажирских судов в России по региону приписки, шт.

Таблица 10. Структура произведенных речных пассажирских теплоходов и дизель-электроходов в России по проектам, шт., %

Таблица 11. Структура произведенных морских пассажирских судов прибрежного плавания в России по проектам, шт., %

Таблица 12. Структура произведенных паромов в России по проектам, шт., %

Таблица 13. Структура произведенных речных круизных и пассажирских судов в России по проектам, шт., %

Таблица 14. Структура произведенных пассажирских судов на воздушной подушке в России по проектам, шт., %

Таблица 15. Структура произведенных пассажирских судов на подводных крыльях в России по проектам, шт., %

Таблица 16. Структура произведенных глиссирующих скоростных судов в России по проектам, шт., %

Таблица 17. Структура произведенных пассажирских судов в России по проектам, шт., %

Таблица. Стоимость сданных гражданских судов в России, млрд. руб., % прироста

Таблица 18. Суда российского производства, спущенные на воду, верфь-изготовитель, заказчик.

Таблица 19. Суда российского производства, спущенные на воду, верфь-изготовитель, заказчик.

Таблица 20. Суда российского производства, спущенные на воду, верфь-изготовитель, заказчик.

Таблица 21. Суда российского производства, спущенные на воду, верфь-изготовитель, заказчик.

Таблица 22. Заключенные контракты в рамках ФЦП в России по направлениям, шт. и млн. руб.

Таблица 23. Количество выполненных НИОКР по годам в разрезе технологических направлений, шт.

Таблица 24. Структура Объединенной судостроительной корпорации.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Динамика новых заказов на постройку судов в мире, шт.

Диаграмма 2. Заявленная российскими заказчиками потребность на продукцию судостроения на период до 2030 г., млрд. руб.

Диаграмма 3. Структура судов гражданского назначения российского производства, %

Диаграмма 4. Структура списанных судов гражданского назначения российского производства по срокам списания, %

Диаграмма 5. Географическое расположение приписки списанных гражданских судов российского производства, %

Диаграмма 6. Возрастная структура действующих гражданских судов российского производства, %

Диаграмма 7. Географическое расположение приписки действующих гражданских судов в России, %

Диаграмма 8. Структура действующих гражданских судов российского производства по проектам, %

Диаграмма 9. Структура пассажирских судов в России по видам, %

Диаграмма 10. Возрастная структура пассажирских судов в России, %

Диаграмма 11. Возрастная структура речных пассажирских теплоходов и дизель-электроходов в России, %

Диаграмма 12. Возрастная структура морских пассажирских судов прибрежного плавания в России, %

Диаграмма 13. Возрастная структура бескоечных накатных-пассажирских паромов в России, %

Диаграмма 14. Возрастная структура речных круизных и пассажирских судов в России, %

Диаграмма 15. Возрастная структура пассажирских судов на воздушной подушке в России в 2017 г., %

Диаграмма 16. Возрастная структура пассажирских судов на подводных крыльях в России в 2017 г., %

Диаграмма 17. Структура произведенных пассажирских судов в России по проектам, %

Диаграмма 18. Стоимость сданных гражданских судов в России, млрд. руб., % прироста

Диаграмма 19. Количество гражданских судов российского производства, спущенные на воду, шт.

Диаграмма 20. Структура судов российского производства, спущенные на воду по видам, %.

Диаграмма 21. Суда гражданского назначения российского производства, спущенные на воду по видам, шт.

Диаграмма 22. Катера российского производства, спущенные на воду, по производителям, шт.

Диаграмма 23. Военные суда российского производства, спущенные на воду, по производителям, шт.

Диаграмма 24. Суда гражданского назначения российского производства, спущенные на воду в 2015г. по видам, шт.

Диаграмма 25. Военные суда российского производства, спущенные на воду, по производителям, шт.

Диаграмма 26. Катера российского производства, спущенные на воду, по производителям, шт.

Диаграмма 27. Буксиры российского производства, спущенные на воду, по производителям, шт.

Диаграмма 28. Суда гражданского назначения, спущенные на воду по видам, шт.

Диаграмма 29. Катера российского производства, спущенные на воду, по производителям, шт.

Диаграмма 30. Буксиры российского производства, спущенные на воду, по производителям, шт.

Диаграмма 31. Военные корабли, спущенные на воду, по производителям, шт.

Диаграмма 32. Суда гражданского назначения российского производства, спущенные на воду по видам, шт., %

Диаграмма 33. Катера российского производства, спущенные на воду по производителям, шт.

Диаграмма 34. Военные корабли российского производства, спущенные на воду по производителям, шт.

Диаграмма 35. Буксиры, спущенные на воду по производителям, шт.

Диаграмма 36. Заключенные контракты в рамках ФЦП в России по направлениям, млн. руб.

Диаграмма 37. Структура ОАО «Пелла».

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Статья, 6 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $. Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $

Отечественный рынок сои, обладая всеми необходимыми ресурсами, для вытеснения зарубежной сои с отечественного рынка на протяжении 5-ти летнего периода не может заместить импортные поставки в серьёзном объеме.
Ежегодно на отечественный рынок поступает импортной сои на сумму свыше 900 млн. $. И это не предел. Например, по итогам 2014 года на отечественный рынок было завезено зарубежной сои на сумму 1,15 млрд. $., итоги настоящего 2018 года будут менее впечатляющими, однако оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.
Отечественные аграрии каждый год отдают зарубежным поставщикам от 37 до 45% внутреннего рынка. Безусловно, показатель зарубежный сои на отечественном рынке в долевом эквиваленте уменьшается, в 2014 году импортная соя составляла 45% рынка, в настоящем 2018 году данный индикатор снизится по оценкам до 37%, но все-таки кардинально изменить картину на рынке отечественным аграриям не удается. Рынок сои в России, как и прежде тесно связан с высокой импортной составляющей.
Интересным является и тот факт, что стоимость зарубежной сои выше, чем стоимость российской, однако отечественного потребителя совершенно не пугает данный факт.
Кто же всё таки держит под контролем сегмент рынка зарубежной сои, а это всего лишь два региона Бразилия и Парагвай, начав экспансию отечественного рынка сои с совокупной долей отгрузок в 75% от общего объема импортной продукции, в текущем году на данные два государства отводится примерно 96% всей импортируемой в Россию сои.
Рекордные урожаи текущего года позволили незначительно снизить показатель импортной сои в основной структуре рынка, однако с учетом более чем двукратного роста объемов экспорта, другими словами вывоза сои из России, сопоставление зарубежного и отечественного продукта остаются на уровне прежнего года.
Отечественные предприятия, занимающиеся производством сои, в наибольшей степени, ориентированы на китайский рынок. В зависимости от периода в направлении китайских потребителей было отгружено от 87% до 98% от общего объема экспортных поставок в физических единицах, по стоимостным показателям текущие индикаторы экспортных поставок сои демонстрируют рекордные значения и превышают отметку в 200 млн. долларов, в пределах последних 5 лет о таких результатах даже мечтать не приходилось.

Показать еще