50 000 ₽
Анализ рынка водорода в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка водорода в России

Дата выпуска: 17 августа 2017
Количество страниц: 48
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36294
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка водорода в России.

2. Объем и темпы роста производства водорода в России.

3. Объем импорта водорода в Россию и экспорта водорода из России.

4.Рыночные доли производителей на рынке водорода в России.

5. Конкурентная ситуация на рынке водорода в России.

6. Тенденции и перспективы развития рынка водорода в России в ближайшие несколько лет.

7. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка водорода в России.

8. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка водорода в России.

9. Ключевые отрасли, потребляющие водород.

Объект исследования

Рынок водорода в России.

Метод сбора данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке водорода  и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией о рынке водорода . База включает в себя большое число различных показателей:

1.Категория продукта

2.Группа продукта

3.Производитель

4.Бренд

5.Год импорта/экспорта

6.Месяц импорта/экспорта

7.Компании получатели и отправители товара

8.Страны получатели, отправители и производители товара

9.Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

10.Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме: 

В августе 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка водорода в России.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка водорода в России в 2016 г. составил 93 276,7 т, что эквивалентно $6 807,9 млн. Темп прироста объема рынка составил 4,9% натурального объема рынка и 7,6% стоимостного.

Наибольшую долю рынка водорода в России в 2016 г. занимало ОАО АНК «Башнефть». Доля общества составляла 20% натурального объема рынка. На втором месте ООО «Компания Химкомпонент» с 19%, на третьем – ПАО «НЗХК» с 13% натурального объема рынка.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем производства водорода в России в 2016 г. составил 93 275,4 т. Темп прироста был равен 4,9% натурального объема производства. В 2015 г. этот показатель равнялся 88 954,6 т.

Производство водорода в России демонстрировало спад в 2015 г. ка в стоимостном, так и в натуральном выражении.

Объем производства водорода в 2016 г. составил $6 807,9 млн. Темп прироста был равен 7,6% стоимостного объема производства. В 2015 г. он равнялся $6 329,9 млн.

Наибольший объем водорода в России в 2014-2016 гг. производился в Республике Башкортостан. Доля этого субъекта в объеме производства в 2016 г. составила 20% натурального объема производства. На втором месте – Кемеровская область с 19% натурального объема, на третьем – Новосибирская область с 13%.

Основным производителем водорода в России в 2014-2016 гг. являлось ОАО «Уралэлектромедь». В 2016 г. доля этого производителя была равна 56% натурального объема производства. Второй по объему производитель в 2016 г. – ЗАО «КМЭЗ» с 23% натурального объема производства, на третьем месте ПАО «ГМК «Норильский никель» с 21%.

Объем импорта водорода в Россию в 2016 г. составил 1 971 кг. Темп прироста был равен -39,7%. В 2015 г. объем импорта составил 3 271 кг.

Объем импорта водорода в Россию в 2016 г. составил $69 257. Темп прироста был равен 6,1%. В 2015 г. объем импорта составил $65 299. В 2014-2016 гг. объем импорта увеличивался в стоимостном выражении.

Объем экспорта водорода из России в 2016 г. составил 645 кг. Темп прироста был равен 2515,5%. В 2015 г. объем экспорта составил 25 кг.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

10 

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

12

Глава 1. Методология исследования

14

     §1.1. Объект исследования

14

     §1.2. Цель исследования

14

     §1.3. Задачи исследования

14

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

14

     §1.5. Источники получения информации

14

     §1.6. Объем и структура выборки

15

Глава 2. Классификация и основные характеристики водорода

17

     §2.1. Описание

17

     §2.2. Простое вещество

18

     §2.3. Физические свойства

18

     §2.4. Химические свойства

19

     §2.5. Окислительные свойства водорода

19

     §2.6. Восстановительные свойства водорода

20

     §2.7. Нахождение в природе

20

     §2.8. Получение

21

     §2.9. Области использования

21

Глава 3. Объем и темпы роста рынка водорода в России

23

     §3.1. Объем и темпы роста рынка

23

     §3.2. Объем и темпы роста рынка по производителям

25

Глава 4. Производство водорода в России

28

     §4.1. Объем и темпы прироста производства водорода в России

28

     §4.2. Структура производства водорода по субъектам федерации

30

     §4.3. Структура производства водорода по производителям

32

Глава 5. Импорт водорода в Россию и экспорт водорода из России

34

     §5.1. Объем и темпы роста импорта

34

     §5.2. Импорт по производителям

36

     §5.3. Объем и темпы роста экспорта

38

     §5.4. Экспорт по производителям

40

Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка водорода

 

в России 42

Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых

 

игроков рынка водорода в России 45

     §7.1. ПАО АНК «Башнефть»

45

     §7.2. ПАО "НЗХК"

45

     §7.3. ООО «Праксэа Рус»

46

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 20 таблиц и 15 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем импорта, экспорта, производства и рынка водорода в России, кг.

Таблица 2. Объем импорта, экспорта, производства и рынка водорода в России, $.

Таблица 3. Объем импорта, экспорта, производства и рынка водорода в России по производителям, кг.

Таблица 4. Объем импорта, экспорта, производства и рынка водорода в России по производителям, $.

Таблица 5. Объем производства водорода в России, кг.

Таблица 6. Объем производства водорода в России, $.

Таблица 7. Объем производства водорода в России по субъектам федерации, кг.

Таблица 8. Объем производства водорода в России по субъектам федерации, $.

Таблица 9. Объем производства водорода в России по производителям, кг.

Таблица 10. Объем производства водорода в России по производителям, $.

Таблица 11. Объем импорта водорода в Россию, кг.

Таблица 12. Объем импорта водорода в Россию, $.

Таблица 13. Объем импорта водорода в Россию по производителям, кг.

Таблица 14. Объем импорта водорода в Россию по производителям, $.

Таблица 15. Объем экспорта водорода из России, кг.

Таблица 16. Объем экспорта водорода из России, $.

Таблица 17. Объем экспорта водорода из России по производителям, кг.

Таблица 18. Объем экспорта водорода из России по производителям, $.

Таблица 19. Основные показатели финансовой деятельности ПАО АНК «Башнефть», тыс. руб.

Таблица 20. Основные показатели финансовой деятельности ООО «Праксэа Рус», тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темп прироста рынка водорода в России, кг и %.

Диаграмма 2. Объем и темп прироста рынка водорода в России, $ и %.

Диаграмма 3. Доли производителей в объеме рынка водорода в России, % от натурального объема.

Диаграмма 4. Объем и темп прироста производства водорода в России, кг.

Диаграмма 5. Объем и темп прироста производства водорода в России, $.

Диаграмма 6. Доли субъектов федерации в объеме производства водорода в России, % от натурального объема.

Диаграмма 7. Доли производителей в объеме производства водорода в России, % от натурального объема.

Диаграмма 8. Объем и темп прироста импорта водорода в Россию, кг.

Диаграмма 9. Объем и темп прироста импорта водорода в Россию, $.

Диаграмма 10. Доли производителей в объеме импорта водорода в Россию, % от натурального объема.

Диаграмма 11. Доли производителей в объеме импорта водорода в Россию, % от стоимостного объема.

Диаграмма 12. Объем и темп прироста экспорта водорода в России, кг.

Диаграмма 13. Объем и темп прироста экспорта водорода из России, $.

Диаграмма 14. Доли производителей в объеме экспорта водорода из России, % от натурального объема.

Диаграмма 15. Доли производителей в объеме экспорта водорода из России, % от стоимостного объема.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще