КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчёт об исследовании состоит из 8 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 посвящена классификации и описанию характеристик сетевой розничной торговли продовольственными товарами в России.
Главе 3 посвящена описанию общего состояния экономики России.
В Главе 4 содержит описание основных показателей российского рынка продовольственного ритейла.
В Главе 5 содержится информация о лидерах рынка продовольственного ритейла.
Глава 6 посвящена описанию основных тенденций, событий и фактов на рынке продовольственного ритейла в России.
Глава 7 содержит информацию о Стратегии развития торговли в России.
В Главе 8 рассматривается финансово-хозяйственная деятельность и перспективы развития основных игроков рынка.
Цель исследованияТекущее состояние и перспективы развития рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
Задачи исследования:1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
2. Объем импорта в Россию и экспорта из России продовольственной розницы.
3. Рыночные доли основных участников на рынке розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
4. Конкурентная ситуация на рынке розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
5. Каналы сбыта продукции.
6. Сценарии прогноза объема рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России до 2020 г.
7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
8. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
9. Факторы, препятствующие росту рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
10. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
11. Планы по расширению оборота и инвестиционные проекты участников рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
12. Ключевые элементы государственной программы по развитию торговли.
Объект исследованияРынок продовольственного ритейла в России.
Метод сбора и анализа данныхОсновным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборкиПроцедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:В мае 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка розничных продовольственных сетей.
Объем розничной торговли в 2016 году был на 2,9% больше показателя 2015 года и равнялся 28,3 млрд руб.
По сравнению с 2015 годом, удельный вес продовольственных товаров в общем обороте розничной торговли в 2016 году не изменился и остался на уровне 48,7%.
Оборот розничной торговли только продовольственными товарами в 2016 году на 2,7% больше, чем в 2015 году и составила 13,8 млрд руб.
В 2016 году оборот розничных продуктовых сетей на 10,7% больше, чем в 2015 году.
К наиболее значимым факторам развития деятельности организаций розничной торговли можно отнести недостаточный платежеспособный спрос, высокий уровень налогов, недостаток собственных средств, высокую арендную плату, высокие транспортные расходы, высокий процент коммерческого кредита.
В 2016 году ведущей розничной продовольственной сетью по объему выручки является Магнит, на втором месте находится X5 Retail Group, а замыкает тройку лидеров Auchan Groupe.
Следует отметить, что за период с 2012 по 2014 гг. три лидирующие розничные продовольственные сети сохраняют свои позиции на рынке несмотря на отрицательные тенденции в экономике страны. Однако, ожидается, что в 2017 г. X5 обгонит «Магнит».
По числу торговых объектов в 2016 году лидирует Магнит, далее следует X5 Retail Group, замыкает тройку лидеров Дикси. Однако, по числу открытий Х5 обогнал «Магнит».
В 2016 г. на долю десяти лидирующих розничных продовольственных сетей приходилось 27% в общем обороте розничной торговли.
Список таблиц и диаграмм |
11 |
Таблицы: |
11 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Методология исследования |
14 |
§1.1. Объект исследования |
14 |
§1.2. Цель исследования |
14 |
§1.3. Задачи исследования |
14 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
14 |
§1.5. Источники получения информации |
15 |
§1.6. Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики сетевой розничной торговли |
|
продовольственными товарами в России | 16 |
§2.1. Признаки классификации и виды розничных сетей |
16 |
§2.2. Классификация розничных сетей по формату |
17 |
2.2.1. Классификация форматов предприятий розничной торговли по ГОСТу |
17 |
2.2.2. Современные форматы сетевых розничных продовольственных магазинов |
19 |
Глава 3. Общее состояние экономики России |
27 |
Глава 4. Основные показатели состояния российского рынка |
|
продовольственного ритейла | 29 |
§4.1. Объем розничной торговли |
29 |
§4.2. Структура розничной торговли по формам торговли |
32 |
§4.3. Объем розничной торговли продовольственными товарами |
33 |
§4.4. Объем рынка розничных продовольственных сетей |
36 |
§4.5. Факторы развития деятельности организаций розничной торговли |
38 |
Глава 5. Лидеры рынка |
40 |
§5.1. Лидеры рынка по объему выручки |
40 |
§5.2. Лидеры рынка по числу торговых объектов |
42 |
Глава 6. Основные события, тенденции, факторы и перспективы развития рынка |
|
продовольственного ритейла в России | 43 |
§6.1. Изменение объема торговых площадей |
43 |
§6.2. «Магнит» планирует ускорить рост в 2017 году |
45 |
§6.3. Смена лидера |
46 |
§6.4. Проблемы региональных сетей |
49 |
§6.5. Закрытие и консолидация |
50 |
§6.6. Снижение общего уровня потребления |
53 |
§6.7. Законодательные изменения |
53 |
6.7.1. ККТ |
53 |
6.7.2. Торговля алкогольной продукцией |
56 |
6.7.3. Ретробонусы |
57 |
§6.8. Расширение географии |
58 |
6.8.1. Грозный |
58 |
6.8.2. «Глобус» |
58 |
6.8.3. X5 Retail Group |
59 |
6.8.4. Ашан |
59 |
6.8.5. Россия |
59 |
§6.8. Новые сети |
60 |
6.8.1. Plus |
60 |
6.8.2. Your Park |
60 |
6.8.3. Фреш Маркет 77 |
61 |
§6.9. Ключевые тренды сетевого продуктового ретейла 2015-2016 гг. |
61 |
§6.10. События 2016 года |
62 |
Глава 7. Стратегия развития торговли в Российской Федерации |
|
на 2015–2016 гг. и период до 2020 г. | 65 |
§7.1. Общие положения Стратегии |
65 |
§7.2. Состояние и развитие торговой отрасли в Российской Федерации |
69 |
§7.3. Действующее законодательство Российской Федерации в сфере |
|
регулирования торговой деятельности | 75 |
§7.4. Механизмы и способы достижения цели и решения задач настоящей |
|
стратегии, решения проблем отрасли | 76 |
7.4.1. Развитие механизмов саморегулирования |
76 |
7.4.2. Развитие малого торгового бизнеса |
77 |
7.4.3. Развитие дистанционной торговли |
77 |
7.4.4. Поддержка специфических социально-ориентированных торговых |
|
форматов | 78 |
7.4.5. Развитие современного оптового продовольственного звена |
78 |
7.4.6. Развитие современных сетевых торговых форматов |
80 |
7.4.7. Совершенствование нормативов обеспеченности населения площадью |
|
торговых объектов | 81 |
7.4.8. Создание системы адресной продовольственной помощи малоимущим |
|
гражданам | 81 |
7.4.9. Установление единообразных подходов к выполнению мероприятий |
|
Стратегии и формированию единой торговой политики в субъектах Российской | |
Федерации | 82 |
7.4.10. Налоговая нагрузка |
82 |
7.4.11. Повышение привлекательности осуществления торговой деятельности |
|
в малочисленных, труднодоступных и отдаленных населенных пунктах | 82 |
7.4.12. Улучшение имиджа торговой отрасли |
83 |
7.4.13. Повышение эффективности и сбалансированности регулирования |
|
отношений в области торговой деятельности | 84 |
Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых |
|
игроков рынка продовольственного ритейла в России | 86 |
§8.1. Магнит |
86 |
§8.2. X5 Retail Group |
89 |
§8.3. Ашан |
92 |
§8.4. Дикси |
94 |
§8.5. Лента |
96 |
Отчет содержит 9 таблиц и 24 диаграммы.
— Каким был 2022 год для вашей компании? Как повлияли начало СВО и частичная мобилизация на ваш бизнес?
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.
Интернет-торговля товарами для красоты и здоровья в России растет быстрее рынка e-commerce в целом. Так, если весь рынок интернет-торговли в прошлом году увеличился почти на 38%, то объем онлайн-продаж в категории товаров для красоты и здоровья (без учета аптечной продукции) в 2022 году вырос на рекордные 47%. Наибольший объем продаж при этом приходился на Москву и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область.