39 000 ₽
Анализ потребителей на рынке кирпича, пено- и газобетона
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
39 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Анализ потребителей на рынке кирпича, пено- и газобетона

Дата выпуска: 16 декабря 2010
Количество страниц: 83
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36141
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
  Данное исследование является уникальным и впервые среди более, чем 6 000  тиражных работ, доступных в интернет-магазине РБК.Исследования рынков, анализирует потребительские предпочтения покупателей основных стеновых материалов, предназначенных для строительства домов и дач в частном секторе.

Значительная часть исследования посвящена выявлению предпочитаемых способов постройки теплых домов и дач, анализу популярности таких стеновых материалов, как: керамический и силикатный кирпич, блоки из пенобетона и газобетона, а также стеновых материалов из дерева. В работе также представлен детальный анализ затрат респондентов на строительство теплых домов, дач, а также затрат на покупку стеновых материалов в разрезе по географии проживания, уровню среднемесячного дохода и других социально-демографических характеристик.

Основной целью исследования являлось получение потребительских оценок по основным характеристикам современных стеновых материалов. С помощью данных оценок и применения оригинальной методики MCSI в исследовании строятся рейтинги соответствия современных стеновых материалов (керамического кирпича, силикатного кирпича, изделий из пенобетона и газобетона) «идеалу». В отчете приводится заключение, что наиболее близкие к «идеальному» стеновые материалы будут пользоваться уверенным спросом в будущем, вытесняя с рынка «неидеальные» материалы.

Кроме того, в работе приводится динамическая сегментация стеновых строительных материалов по видам продукции на основе данных статистических бюро. Анализируется сезонная динамика производства стеновых материалов с выделением сезонных коэффициентов и объяснением причин возникновения факторов сезонности. С помощью применения статистических методов прогнозирования строятся сценарные прогнозы развития российского рынка стеновых материалов в период до 2015 года. Сценарные прогнозы включают в себя следующие возможные варианты развития рассматриваемого рынка в будущем: реалистичный вариант, а также умеренно-оптимистический и умеренно-пессимистический варианты.

 

Исследование проведено в октябре-декабре 2010 года.

Объем отчета - 83 стр.

Отчет содержит 25 таблиц и 61 график.

Язык отчета - русский.

Объем выборки - 10 499 респондентов.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

9

Методология исследования

11

Цель и задачи исследования

11

Метод сбора информации

11

Условия проведения опроса

12

Характеристика выборки

12

Объем и структура выборки

12

Социально-демографический портрет респондентов

13

Анализ макроэкономической ситуации

18

Основные макроэкономические показатели

18

Валовой внутренний продукт

18

Уровень жизни населения

20

Демографическая ситуация

20

Структура денежных доходов населения

22

Сегментация рынка стеновых материалов

24

Изменение видовой структуры внутреннего производства

26

Оценка сезонных факторов производства и сбыта

28

Анализ регрессионной зависимости динамики рынка недвижимости и рынка стеновых строительных материалов

30

Прогноз динамики развития рынка стеновых материалов до 2015 года

30

Реалистичный сценарий

31

Оптимистический сценарий

32

Пессимистический сценарий

33

Сравнение различных вариантов прогноза

35

Способы постройки теплых домов для постоянного проживания и дач: что предпочитают россияне?

36

Популярность и затраты на покупку стеновых материалов (кирпича, пенобетона, газобетона, дерева) среди россиян

39

Дома для постоянного проживания

41

Анализ популярности стеновых строительных материалов

41

Анализ затрат на строительство домов для постоянного проживания

43

Анализ затрат на покупку стеновых строительных материалов

45

Дачи

46

Анализ популярности стеновых строительных материалов

46

Анализ затрат на строительство дач

48

Анализ затрат на покупку стеновых строительных материалов

49

Места покупок стеновых материалов. Виды способов доставки

51

Места покупок

51

Доставка

56

Каким должен быть идеальный стеновой материал?

58

Степень важности основных характеристик «идеального» стенового материала

59

Описание методики оценки

60

Анализ соответствия современных стеновых строительных материалов «идеалу»

62

Керамический кирпич

62

Общее описание

62

Мнение покупателей

63

Силикатный кирпич

67

Общее описание

67

Мнение покупателей

68

Блоки из пенобетона

71

Общее описание

71

Мнение покупателей

72

Блоки из газобетона

76

Общее описание

76

Мнение покупателей

78

Рейтинги стеновых строительных материалов по степени их соответствия «идеалу»

81

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

13

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

14

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

14

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 5. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 6. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2013гг., млрд. руб. в ценах 2003 года

19

Рис. 7. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2013гг., млрд. руб.

20

Рис. 8. Динамика численности населения России (в среднем за год) и прогноз по годам за 2000-2025 гг., млн. чел.

20

Рис. 9. Распределение населения по возрастным группам, % к итогу

21

Рис. 10. Динамика численности экономически активного населения, а также численности официально зарегистрированных безработных за 2003-2013 гг., млн. человек

22

Рис. 11. Структура денежных доходов населения, в % к итогу

23

Рис. 12. Структура использования денежных доходов населения, в % к итогу

23

Рис. 13. Распределение производства стеновых строительных материалов (с учетом железобетонных панелей) по федеральным округам России в 2006-2008 гг., млн. усл. кирп.

25

Рис. 14. Структура производства стеновых строительных материалов (без учета железобетонных панелей) по основным сегментам в 2005 году, млн. усл. кирп., %

26

Рис. 15. Структура производства стеновых строительных материалов (без учета железобетонных панелей) по основным сегментам в 2010 году (за первые 10 мес.), млн. усл. кирп., %

28

Рис. 16. Выделение сезонных коэффициентов внутри года (базовый месяц - январь), % прироста производства по сравнению с январем

29

Рис. 17. Динамика производства стеновых строительных материалов, а также прогноз развития отрасли до 2015 года - реалистичный сценарий, млн. усл. кирп.

31

Рис. 18. Динамика производства стеновых строительных материалов, а также прогноз развития отрасли до 2015 года - оптимистический сценарий, млн. усл. кирп.

32

Рис. 19. Динамика производства стеновых строительных материалов, а также прогноз развития отрасли до 2015 года - пессимистический сценарий, млн. усл. кирп.

34

Рис. 20. Динамика производства стеновых строительных материалов, а также прогноз развития отрасли до 2015 года - сравнение различных сценариев, млн. усл. кирп.

35

Рис. 21. Распределение ответов респондентов на вопрос «Вы самостоятельно строили Ваш дом / дачу?», % от общего количества опрошенных

36

Рис. 22. Анализ распределения ответов респондентов на вопрос «Вы самостоятельно строили Ваш дом / дачу?» в зависимости от ТИПА ВОЗВОДИМЫХ СООРУЖЕНИЙ, % от общего количества опрошенных, которые занимались строительством соответственно домов для постоянного проживания и дач

38

Рис. 23. Рейтинг основных стеновых строительных материалов по их популярности среди респондентов, которые за последние 3 года строили дома для постоянного проживания, %

40

Рис. 24. Рейтинг основных стеновых строительных материалов по их популярности среди респондентов, которые за последние 3 года строили дачи, %

41

Рис. 25. Анализ потребления стеновых материалов для строительства теплых домов в зависимости от ПОЛА их покупателей, % от опрошенных соответствующего пола

42

Рис. 26. Анализ потребления стеновых материалов для строительства теплых домов в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи их покупателей, % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень среднемесячного дохода на одного члена семьи

43

Рис. 27. Средние затраты респондентов на строительство дома для постоянного проживания, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, тыс. руб.

44

Рис. 28. Средние затраты респондентов на строительство дома для постоянного проживания, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ, тыс. руб.

44

Рис. 29. Средние затраты респондентов на покупку стеновых строительных материалов на строительство дома для постоянного проживания, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, тыс. руб.

45

Рис. 30. Средние затраты респондентов на покупку стеновых строительных материалов на строительство дома для постоянного проживания, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ, тыс. руб.

46

Рис. 31. Анализ потребления стеновых материалов для строительства дач в зависимости от ПОЛА их покупателей, % от опрошенных соответствующего пола

46

Рис. 32. Анализ потребления стеновых материалов для строительства дач в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи их покупателей, % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень среднемесячного дохода на одного члена семьи

47

Рис. 33. Средние затраты респондентов на строительство дачи, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, тыс. руб.

48

Рис. 34. Средние затраты респондентов на строительство дачи, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ, тыс. руб.

49

Рис. 35. Средние затраты респондентов на покупку стеновых строительных материалов на строительство дачи, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, тыс. руб.

50

Рис. 36. Средние затраты респондентов на покупку стеновых строительных материалов на строительство дачи, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ, тыс. руб.

50

Рис. 37. Места покупок стеновых строительных материалов, % от общего количества опрошенных

52

Рис. 38. Места покупок стеновых строительных материалов в зависимости от ТИПА ВОЗВОДИМЫХ СООРУЖЕНИЙ, % от общего количества опрошенных, которые занимались строительством соответственно домов для постоянного проживания и дач

53

Рис. 39. Места покупок стеновых строительных материалов в зависимости от ПОЛА их покупателей, % от опрошенных соответствующего ПОЛУ

54

Рис. 40. «Пользовались ли Вы услугами доставки стеновых строительных материалов», % от общего количества опрошенных

56

Рис. 41. «По каким причинам Вы осуществляли вывоз стеновых строительных материалов самостоятельно», % от опрошенных, которые самостоятельно вывозили стеновые материалы со складов продавцов

56

Рис. 42. Степень важности основных характеристик «идеального» стенового строительного материала, оценки в баллах от 0 до 4

60

Рис. 43. Пример карты, используемой для оценки степени удовлетворенности покупателей стеновых строительных материалов

61

Рис. 44. Анализ степени соответствия основных характеристик керамического кирпича характеристикам идеального стенового строительного материала (среди всех покупателей ССМ)

64

Рис. 45. Сравнение керамического кирпича с «идеальным» стеновым строительным материалом (среди всех покупателей ССМ)

65

Рис. 46. Анализ степени удовлетворенности покупателей керамического кирпича

66

Рис. 47. Сравнение керамического кирпича с «идеальным» стеновым строительным материалом (только среди покупателей керамического кирпича)

66

Рис. 48. Анализ степени соответствия основных характеристик силикатного кирпича характеристикам идеального стенового строительного материала (среди всех покупателей ССМ)

68

Рис. 49. Сравнение силикатного кирпича с «идеальным» стеновым строительным материалом (среди всех покупателей ССМ)

69

Рис. 50. Анализ степени удовлетворенности покупателей силикатного кирпича

70

Рис. 51. Сравнение силикатного кирпича с «идеальным» стеновым строительным материалом (только среди покупателей силикатного кирпича)

70

Рис. 52. Анализ степени соответствия основных характеристик блоков из пенобетона характеристикам идеального стенового строительного материала (среди всех покупателей ССМ)

73

Рис. 53. Сравнение блоков из пенобетона с «идеальным» стеновым строительным материалом (среди всех покупателей ССМ)

74

Рис. 54. Анализ степени удовлетворенности покупателей блоков из пенобетона

75

Рис. 55. Сравнение блоков из пенобетона с «идеальным» стеновым строительным материалом (только среди покупателей блоков из пенобетона)

75

Рис. 56. Анализ степени соответствия основных характеристик блоков из газобетона характеристикам идеального стенового строительного материала (среди всех покупателей ССМ)

78

Рис. 57. Сравнение блоков из газобетона с «идеальным» стеновым строительным материалом (среди всех покупателей ССМ)

79

Рис. 58. Анализ степени удовлетворенности покупателей блоков из газобетона

80

Рис. 59. Сравнение блоков из газобетона с «идеальным» стеновым строительным материалом (только среди покупателей блоков из газобетона)

80

Рис. 60. Рейтинг наиболее распространенных стеновых строительных материалов по степени их соответствия «идеалу» (среди всех покупателей стеновых строительных материалов)

81

Рис. 61. Рейтинг наиболее распространенных стеновых строительных материалов по степени их соответствия «идеалу» (среди покупателей отдельных видов стеновых материалов)

 

Развернуть
Таблицы
   

Табл. 1. Ответы респондентов на вопрос: «Занимались ли Вы строительством или отделкой жилья за ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА?», %

12

Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

12

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

13

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

13

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных в географической зоне

14

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от  их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

15

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

15

Табл. 8. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

17

Табл. 9. Динамика объемов начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника (в ценах 2003 года), руб.

22

Табл. 10. Динамика структуры производства стеновых строительных материалов (без учета железобетонных панелей) по основным сегментам в 2005-2010 гг., млн. усл. кирп.

27

Табл. 11. Динамика структуры производства стеновых строительных материалов (без учета железобетонных панелей) по основным сегментам в 2005-2010 гг., %

27

Табл. 12. Выделение сезонных коэффициентов внутри года (базовый месяц - январь), абсолютный прирост производства по сравнению с январем, % прироста производства по сравнению с январем

29

Табл. 13. Анализ корреляционной зависимости рынка стеновых строительных материалов и строительной отрасли, тыс. кв. метров

30

Табл. 14. Динамика производства стеновых строительных материалов, а также прогноз развития отрасли до 2015 года - реалистичный сценарий, млн. усл. кирп.

32

Табл. 15. Динамика производства стеновых строительных материалов, а также прогноз развития отрасли до 2015 года - оптимистический сценарий, млн. усл. кирп.

33

Табл. 16. Динамика производства стеновых строительных материалов, а также прогноз развития отрасли до 2015 года - пессимистический сценарий, млн. усл. кирп.

35

Табл. 17. Анализ распределения ответов респондентов на вопрос «Вы самостоятельно строили Ваш дом / дачу?» в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ, % от общего количества опрошенных (по географии проживания)

37

Табл. 18. Анализ распределения ответов респондентов на вопрос «Вы самостоятельно строили Ваш дом / дачу?» в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, % от общего количества опрошенных, имеющих соответствующий среднемесячный доход на одного члена семьи

37

Табл. 19. Анализ потребления стеновых материалов для строительства теплых домов в зависимости от ВОЗРАСТА их покупателей, % от опрошенных соответствующего возраста

42

Табл. 20. Анализ потребления стеновых материалов для строительства теплых домов в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ их покупателей, % от опрошенных соответствующей географии проживания

43

Табл. 21. Анализ потребления стеновых материалов для строительства дач в зависимости от ВОЗРАСТА их покупателей, % от опрошенных соответствующего возраста

47

Табл. 22. Анализ потребления стеновых материалов для строительства дач в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ их покупателей, % от опрошенных соответствующей географии проживания

48

Табл. 23. Места покупок стеновых строительных материалов в зависимости от ВОЗРАСТА их покупателей, % от опрошенных соответствующего возраста

54

Табл. 24. Места покупок стеновых строительных материалов, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ их покупателей, % от общего количества опрошенных (по географии проживания)

55

Табл. 25. Места покупок стеновых строительных материалов в зависимости от  СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи их покупателей, % от общего количества опрошенных, имеющих соответствующий среднемесячный доход на одного члена семьи

55

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще