35 000 ₽
Анализ общественного питания в Южном федеральном округе
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ общественного питания в Южном федеральном округе

Дата выпуска: 27 мая 2015
Количество страниц: 91
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36131
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Краткое описание исследования

Готовый анализ общественного питания в Южном федеральном округе. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития рынка общественного питания в Южном федеральном округе.

Задачи исследования:

  1. Оценить ключевые показатели рынка общественного питания в России: объем и темпы прироста рынка общественного питания, количество объектов общественного питания и средние потребительские расходы на питание вне дома.
  2. Описать особенности и динамику потребительских расходов на общественное питание, а также исследовать их зависимость от категории населения и географического фактора.
  3. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития рынка общественного питания в России.
  4. Исследовать состояние рынка общественного питания по федеральным округам.
  5. Описать деятельность основных игроков на российском рынке предприятий общественного питания.
  6. Исследовать рынок общественного питания в Южном федеральном округе, в городах-милионниках данного округа и городах с большим потенциалом развития, обороты рынка, основных игроков на рынке, перспективы развития.

Объект исследования

Рынок общественного питания в России.

Метод сбора и анализа данных

Мониторинг документов.

В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке общественного питания в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Источники получения информации

  1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  5. Экспертные опросы.
  6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  10. Материалы Международного Валютного Фонда (InternationalMonetaryFund).
  11. Материалы Всемирного банка (WorldBank).
  12. МатериалыВТО (World Trade Organization).
  13. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  14. Материалы International Trade Centre.
  15. Материалы IndexMundi.
  16. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание…8

Таблицы:…10

Диаграммы:…10

Резюме…12

Глава 1. Технологические характеристики исследования…13

Цель исследования…13

Задачи исследования…13

Объект исследования…13

Метод сбора и анализа данных…13

Источники получения информации…14

Объем и структура выборки…14

Глава 2. Ключевые показатели рынка общественного питания в России…15

§2.1. Объём рынка общественного питания…15

§2.2 Объем рынка по федеральным округам…17

§2.3 Темпы роста рынка общественного питания…19

§2.4 Количество, вместимость и площадь объектов общественного питания…22

§2.5 Прогноз развития рынка…28

Глава 3. Потребительские расходы на общественное питание…29

§3.1. Динамика потребительских расходов на общественное питание за 2014 год…29

§3.2. Потребительские расходы на общественное питание в зависимости от экономических показателей…31

§3.3. Потребительские расходы на общественное питание в зависимости от географического фактора…34

Глава 4. Основные игроки рынка…35

Глава 5. Сегменты рынка общественного питания…39

§5.1. Характеристика рынка общественного питания…39

§5.2. Сегментирование рынка по типу обслуживания…39

§5.3. Структура рынка по сегментам…39

§5.4. Динамика оборота сегментов рынка…40

§5.5. Количество предприятий в сегментах…42

§5.6. Динамика изменения количества точек общественного питания по сегментам с декабря 2013 по март 2015 гг…42

Глава 6. Рынок общественного питания в крупных городах Южного федерального округа…45

§6.1. Ростов-на-Дону …45

6.1.1. Оборот общественного питания…45

6.1.2. Особенности рынка…46

6.1.3. Основные игроки рынка…48

6.1.4. Кейтинг…49

6.1.5. Перспективы рынка и планы муниципальных властей…50

6.1.6. Проблемы рынка…53

§6.2. Волгоград…54

6.2.1. Оборот рынка…54

6.2.2. Проблемы рынка…55

6.2.3. Тенденции рынка…55

6.2.4. Планы властей и предпринимателей…56

§6.3. Сочи…57

6.3.1. Региональные показатели…57

6.3.2. Оборот общественного питания города Сочи …58

6.3.3. Появление новых игроков…58

6.3.4. Перспективы отрасли…61

6.3.5. Успехи на данный момент в развитии туризма…63

6.3.6. События рынка…63

Глава 7. Маркетинговые особенности в сфере общественного питания…65

§7.1. Особенности ценообразования в заведениях общественного питания…65

§7.2. Особенности составления меню…67

§7.3 Складское хозяйство как элемент системы качества на предприятиях общественного питания…72

§7.4. Управление рестораном и сотрудниками…75

Глава 8. Тенденции на рынке общественного питания…81

§8.1.Развитие сегмента быстрого питания…81

§8.2.Развитие сегмента street-food…82

§8.3. Расширение сетей за счет спальных районов…84

§8.4. Развитие франчайзинга…85

§8.5. Географические тенденции на рынке…85

§8.6. Сокращение числа торговых точек в начале 2015 года…86

Глава 9. Франчайзинг…88

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 4 таблицы и 24 диаграммы.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 августа 2017 РБК Исследования рынков Мобильное предложение: программы лояльности для ресторанного бизнеса В 2017 году «Фабрика Лояльности» отмечает очередной и довольно впечатляющий рост количества скачиваний: за последний год - на 237%, объясняя его ростом и числа пользователей, и ресторанов-партнеров, среди которых 400 ресторанных брендов.

Ввиду падения реальных располагаемых доходов россияне стали более чуткими к акциям и специальным предложениям: как в розничных магазинах, так и в заведениях общепита. Операторы сетевых ресторанов ответили на этот тренд пересмотром своих программ лояльности и введением новых специальных предложений. Однако ввиду медленных темпов стабилизации благосостояния населения можно наблюдать сохранение у потребителя привычек, приобретенных в наиболее тяжелые 2014-2015 годы.

Чтобы отвечать требованиям посетителей, сетям приходится поддерживать уровень скидок, и в целом, интенсивность работы над специальными предложениями. Поскольку рынок смартфонов рос даже в кризис, сейчас, по данным IDС, являясь одним из крупнейших в странах EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), закономерно, что драйвером развития рынка лояльности стал рост проникновения мобильного интернета. Сейчас приложения, запускаемые, как правило, сразу на двух наиболее популярных платформах - iOS и Android - активно завоевывают внимание рестораторов и аудитории рынка.

Аналитики РБК Исследования рынков выяснили, какие же аспекты мобильных приложений делают их удобными для сетевых операторов и гостей заведений. Мария Петрова, менеджер «Фабрики Лояльности» - одной из ведущих платформ по созданию мобильных приложений для маркетинговой коммуникации ­- выделяет их несколько. Во-первых, «мобильная программа лояльности интерактивна: с помощью приложения можно отправлять актуальные предложения с качественной визуализацией без каких-либо дополнительных инструментов (sms, e-mail, мессенджеры, и т.д.), проще говоря - прямо в карту лояльности». Во-вторых, «приложения позволяют собирать и использовать данные, которые пластик (т.е. традиционные бонусные и дисконтные карты - прим. РБК) предоставить не может: мобильные программы лояльности позволяют отслеживать, читает ли клиент специальные предложения или нет, как взаимодействует с рекламным контентом, где он находится территориально и многое другое». Для обеспечения этих функций к мобильному приложению обязательно подключается система аналитики. В-третьих, забыть мобильную карту практически невозможно. И, наконец, отмечает Мария, в мобильных бонусных программах клиент видит в режиме реального времени, что именно он получает от взаимодействия с брендом, и это вносит в программу лояльности «элемент игры».

В 2017 году «Фабрика Лояльности» отмечает очередной и довольно впечатляющий рост количества скачиваний: за последний год - на 237%, объясняя его ростом и числа пользователей, и ресторанов-партнеров, среди которых 400 ресторанных брендов. Мария подчеркивает, что оценивать успешность приложения увеличением количества скачиваний - не совсем верно. Как правило, активный их рост наблюдается в первые месяцы существования проекта. Но далее, в течение 1-1,5 лет, количество скачиваний стабилизируется и задерживается на одном уровне. Оценивать нужно проникновение программы в бизнес: «Показательным и успешным можно считать пример, когда на протяжении двух лет работы программы лояльности в Pizza Hut проникновение по продажам стабильно держится на уровне 35%, хотя прирост скачиваний в месяц за два года работы программы не вырос». В буклете компании говорится, что «дарить гостям подарки гораздо выгоднее, чем давать скидку в 5-20%». Мария объясняет - «программа лояльности, основанная на обмене баллов на подарки, в отличие от дисконтной программы лояльности, экономичнее для бизнеса. Выгода заключается в снижении издержек на вознаграждения по программе лояльности на протяжении всего времени ее существования». Более того, «преимущество использования подарков в качестве вознаграждения заключается в увеличении частоты посещений и среднего чека» - за счет повышения эмоциональной вовлеченности гостей.

Именно этот момент учтен в новом мобильном приложении - iDrink. Как рассказал РБК Исследования рынков идеолог и руководитель проекта Вадим Камашев, его суть - это агрегация комплиментов. Подписавшись на месяц, потенциальный посетитель получает доступ к паре основных предложений - либо напиток в подарок от заведения (при любой сумме заказа), либо два напитка по цене одного (при желании, вообще без дополнительного заказа). Идея Камашева состоит в том, что расходы на привлечение трафика со стороны рестораторов минимальны - всего себестоимость напитков. При этом частые гости ресторанов получают заметную выгоду, поскольку перечень таковых довольно широк - от кофе и соков до крепкого алкоголя. Подписка стоит 390 руб. в месяц, но в приложении предусмотрен пробный период, что позволит не оттолкнуть публику. Рестораторам, видимо, интересно опробовать новое приложение - подключился уже ряд известных брендов: «Чайхона №1», Steak it Easy, «Колбасофф», «Кофе Хауз» и др. Пока приложение работает только в Москве, однако, по словам Камашева, до конца года количество заведений-партнеров вырастет до 500-700, а далее планируется выход за пределы столицы.

Показать еще