Данный аналитический обзор с периодичностью выхода в один год призван выявить основные тенденции на российском рынке растительного масла в настоящий момент и составить прогноз на краткосрочную перспективу (до конца 2011 г.), поскольку долгосрочные прогнозы, как правило, дают большую ошибку. При прогнозе объёма производства растительного масла учитывается динамика показателя за последние годы, а также динамика сырьевого рынка, сезонность.
Отчёт также содержит анализ государственных закупок растительного масла (последняя глава).
Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчёте информация может представлять интерес для следующих групп пользователей:
Объектом исследования является российский рынок растительного масла.
Регион исследования - РФ.
Цель исследования: анализ состояния российского рынка растительного масла.
Основные задачи исследования:
1. Произвести анализ развития сырьевого рынка растительного масла РФ;
2. Произвести анализ предложения на российском рынке растительного масла РФ (внутреннее производство, импорт, основные игроки);
3. Произвести анализ розничных продаж на рынке растительного масла РФ (включая ценовую динамику);
4. Выполнить обзор государственных закупок растительного масла.
Методика Исследования. Исследование основано на официальных данных статистики. Для анализа применялись стандартные статистические методы анализа данных: анализ динамики и структуры; вычисление статистических показателей; сравнительный анализ показателей.
Для прогнозирования использовались математические методы, наиболее подходящие для конкретного случая. Все прогнозы построены с помощью специализированного программного обеспечения.
Анализ закупок представляет собой анализ контрактов, включающих «растительное масло», в основном за период май 2009-май 2011 гг.
Объем и структура отчета. Отчет состоит из 4 разделов общим объёмом 36 страниц, иллюстрирован 9 таблицами и 31 диаграммой.
СОДЕРЖАНИЕ. 2
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ. 3
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 5
1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СЫРЬЕВОГО РЫНКА. 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА В РОССИИ. 13
2.1. Производство растительного масла в России. 13
2.2. Импорт растительного масла в Россию. 18
2.3. Основные игроки рынка и продвижение. 20
3. РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА В РОССИИ. 25
4. ОБЗОР ЗАКУПОК РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА В РОССИИ. 31
4.1. Объём закупок. 31
4.2. Способ проведения закупки. 32
4.3. География закупок. 33
4.4. Ценовая ситуация. 33
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «БИЗНЕС ПОРТ». 36
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.