35 000 ₽
Актуальные условия по банковским кредитам и депозитам
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Актуальные условия по банковским кредитам и депозитам

Дата выпуска: 28 мая 2010
Количество страниц: 52
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35883
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

В настоящем отчете представлен обзор актуальных условий по банковским кредитам и депозитам для физических и юридических лиц в 2010г. В обзоре рассматриваются основные характеристики банковских услуг, включая динамику ставок и объемов кредитования. Обзор содержит краткое описание основных макроэкономических тенденций в целом по банковской системе. Отдельное внимание уделено процессам слияния и поглощения в банковской отрасли.

Отчет включает сравнительный анализ условий по кредитам ведущих российских банков. Рассматриваются изменения, которые произошли в 2010г.: динамика процентных ставок, изменения требований к заемщикам, новые условия предоставления кредитов для бизнеса и на потребительские нужды.  В исследовании также рассмотрены новые условия по депозитам, как для физических, так и для юридических лиц. Указаны минимальные и максимальные ставки по рублевым и валютным залоговым кредитам для юридических лиц, а также ставки по рублевым и валютным депозитам для юридических лиц.

Исследование включает данные по программам банков по ипотечному и авто кредитованию, ставки, сроки, комиссии и  другие условия кредитования. Приводятся лучшие условия по банковским кредитам и депозитам, сравниваются процентные ставки по рублевым и валютным депозитам. В отчете содержаться основные сведения о развитии кредитования физических лиц в посткризисный период.

Исследование проведено в апреле-мае 2010 года.
Объем отчета - 52 стр.
Отчет содержит 5 таблиц и 18 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

5

Список таблиц

6

Динамика процентных ставок

7

Процентные ставки

7

Динамика просроченной задолженности

11

Слияния и поглощения

13

Концентрация активов

17

Новые условия по кредитам и депозитам для физических лиц

21

Цели потребительских кредитов

21

Новые условия по депозитам

23

Новые условия потребительского кредитования

24

Новые условия по кредитным картам

25

Новые условия по автокредитам

26

Новые условия по ипотечным кредитам

35

Новые условия по кредитам для юридических лиц

47

Новые условия по депозитам для юридических лиц

51

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика учетной ставки в 2009г. и I кв. 2010г, %

7

Рис. 2. Динамика фактических ставок по предоставленным рублевым кредитам (MIACR однодневная) 2008г. - I кв. 2010г., %

8

Рис. 3. Динамика средневзвешенной ставки по аукционам прямого РЕПО 2008г.- I кв.2010, %

8

Рис. 4. Динамика просроченной задолженности по кредитам 2008г.- I кв.2010, %

12

Рис. 5. Количество действующих кредитных организаций по федеральным округам, по состоянию на 01.03.2009

17

 

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Процентные ставки

10

Табл. 2. Слияния и поглощения, 2008г. - I кв. 2010

15

Табл. 3. 30 крупнейших банков по рейтингу «Интерфакс» по итогам 2009г.

18

Табл. 4. Концентрация активов по банковскому сектору России

20

Табл. 5. Средние ставки по депозитам для физических лиц (данные по состоянию на май 2010г.)

23

Табл. 6. Средние ставки по кредитам для физических лиц (данные по состоянию на май 2010г.)

24

Табл. 7. Выборочные ставки по потребительским кредитам во II квартале 2010г.

24

Табл. 8. Снижение объемов кредитных продуктов в общем портфеле российских банков в 2009 году.

25

Табл. 9. Новые условия по автокредитам

28

Табл. 10. Новые условия по ипотечным кредитам

37

Табл. 11. Минимальные ставки по рублевым залоговым кредитам для юридических лиц (сумма от 7 до 10 млн. руб.,  срок на 1 год) по состоянию на май 2010г.,%

47

Табл. 12. Минимальные ставки по залоговым кредитам в евро для юридических лиц (сумма от 7 до 10 млн. руб.,  срок на 1 год) по состоянию на май 2010г.,%

48

Табл. 13. Максимальные ставки по рублевым залоговым кредитам для юридических лиц (сумма от 7 до 10 млн. руб.,  срок на 1 год) по состоянию на май 2010г.,%

49

Табл. 14. Максимальные ставки по залоговым кредитам в долларах для юридических лиц (сумма от 7 до 10 млн. руб.,  срок на 1 год) по состоянию на май 2010г.,%

49

Табл. 15. Максимальные ставки по залоговым кредитам в евро для юридических лиц (сумма от 7 до 10 млн. руб.,  срок на 1 год) по состоянию на май 2010г.,%

50

Табл. 16. Ставки по депозитам для юридических лиц в рублях (срочное размещение средств без права возврата, сумма от 10 млн. руб.) по состоянию на май 2010г., %

51

Табл. 17. Ставки по депозитам для юридических лиц в долларах (срочное размещение средств без права возврата, сумма от 10 млн. руб.) по состоянию на май 2010г., %

51

Табл. 18. Ставки по депозитам для юридических лиц в евро (срочное размещение средств без права возврата, сумма от 10 млн. руб.) по состоянию на май 2010г., %

52

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще