В настоящем отчете описаны основные характеристики автомобильного рынка Санкт-Петербурга, в том числе сегменты автосервисных и автомоечных услуг; сегмент производства автокомпонентов, автозапчастей, автотюнинга, сервисного оборудования, гаражного оборудования, автокосметики и средств ухода, аксессуаров.
Настоящее маркетинговое исследование выполнено на 46 страницах. Проект содержит
38 рисунков и 14 таблиц.
Заинтересованные пользователи: настоящий отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на автомобильном рынке, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере учета и регистрации автотранспорта, также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации автомобильного бизнеса или заинтересованным в организации нового объекта.
Цель исследования: определение перспектив развития автомобильного рынка Санкт-Петербурга и сменных рынков.
Задачи исследования:
Объект исследования: автомобильный рынок Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: количественные и качественные данные автомобильного рынка.
География исследования: Санкт-Петербург.
Период исследования: 2006-2011.
Источники информации: послужили данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС. Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний. Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.Список рисунков.. 1
Список таблиц.. 6
Описание маркетингового исследования. 7
1. Тенденции автомобильного рынка России и Санкт-Петербурга. 8
1.1. Описание автомобильного парка России. 8
1.3. Автомобильный парк Санкт-Петербург. 14
1.3.1. Структура и объемы продаж новых автомобилей в
Санкт-Петербурге. 14
1.3.2. Структура собственности на автомобили. 15
1.3.3. Структура парка легковых автомобилей по маркам.. 15
1.3.4. Возрастная структура парка автомобилей. 16
1.3.5. Прогноз продаж легковых автомобилей по классам в Санкт-Петербурге. 16
2. Описание рынка автосервисных услуг. 19
2.1. Объем и структура рынка автосервисных работ. 19
2.2. Виды автосервисных станций. 21
2.2.1. Авторизированные или дилерские автосервисы.. 21
2.2.2. Независимые автосервисы.. 21
2.2.3. Индивидуальные мастерские. 21
2.3. Сегментация автосервисных станций по специализации. 21
2.4. Сегментация автосервисных станций по ценам.. 22
3. Описание рынка автомоек Санкт-Петербурга. 23
3.1. Объем и структура рынка автомоек Санкт-Петербурга. 23
3.2. Типология автомоек. 24
3.3. Типология автомоечных услуг. 24
3.4. Сезонность потребления услуг. 25
3.5. Описание группы потребителей и их предпочтения. 26
3.6. Конкурентное окружение. 27
4. Определение объема сегментов (по возможности натурального и стоимостного) 29
4.1. Сегмент автокомпонентов и автозапчастей. 29
4.1.2. Анализ российского и петербургского рынка автокомпонентов. 31
4.1.3. Анализ предприятий, производящих автокомпоненты в России. 33
4.2. Перспективы.. 34
5. Сегмент услуги в области автотюнинга. 37
5.1. Общее описание сегмента. 37
5.2. Сегмент сервисного и гаражного оборудования. 38
5.3. Сегмент автокосметики и средств ухода за автомобилем.. 39
5.3.1. Автополироли. 39
5.3.2. Автошампуни. 40
5.3.3. Автовоски. 41
5.3.4. Полировочные пасты.. 42
5.4. Сегмент автоаксессуаров. 43
Выводы.. 45
О ПКР 46
Приложение. Территориальное распределение дилеров Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Skoda, Volvo, Ford, Peugeot, Land Rover и Volkswagen в Санкт-Петербурге.
Toyota, Lexus
Nissan, Infiniti
Skoda
Ford
Peugeot
Land Rover
Volkswagen
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.