49 000 ₽
IT-решения в розничной торговле
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

IT-решения в розничной торговле

Дата выпуска: 26 января 2010
Количество страниц: 77
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35471
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Настоящее исследование посвящено описанию рынка IT-решений в розничной торговле в России. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку объема рынка и прогноз его развития.

В первой части отчета содержится описание основных IT-решений, реализуемых в настоящее время как мировыми, так и российскими предприятиями розничной торговли. Указаны задачи, которые возможно решить, используя данные технологии. Уделяется внимание преимуществам и недостаткам IT-решений, а также истории их внедрения. Кроме того, содержится информация о развитии этих технологий в мире, динамике мировых рынков IT-решений, а также о крупнейших компаниях-производителях. Особое внимание уделено ситуации с внедрением данных IT-решений в РФ.

Вторая часть отчета посвящена состоянию IT в розничной торговле РФ в целом. Рассмотрены особенности IT-решений для розничной торговли, трудности их внедрения на предприятиях, динамика IT-затрат розничных сетей. Приводится рейтинг торговых сетей, которые уделяют наибольшее внимание IT. Отдельно рассмотрено состояние IT розницы в условиях кризиса: влияние кризиса на IT-затраты компаний и дальнейшие перспективы развития IT в торговле.

В отчете приведены профили крупнейших IT-компаний российского рынка, предлагающих различные решения для розничной торговли. Данные компании были выбраны из числа лидеров рейтинга РБК IT-компаний России с наибольшей выручкой по итогам 2008 г. Кроме того, при выборе организаций учитывалось, являются ли они партнерами торговых сетей. Профили включают краткое описание компании, набор предлагаемых услуг, структуру дочерних компаний, финансовые показатели, имена руководителей и контактную информацию.

Исследование проведено в декабре 2009 года.

Развернуть
Содержание
 

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ

2

Аннотация    

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм    

7

Список таблиц         

8

Резюме          

9

IT-технологии в розничной торговли      

11

Система электронного документооборота (СЭД)

11

Описание технологии        

11

Мировой рынок СЭД         

11

СЭД в РФ     

12

ERP-системы

13

Описание технологии        

13

Преимущества и недостатки          

14

Особенности ERP для розничной торговли        

14

ERP для розницы в РФ       

14

Системы управления складом (Warehouse Management System) 

15

Описание технологии        

15

Плюсы и минусы WMS      

16

Системы WMS в РФ           

16

IT-решения, специфичные для розничной торговли     

18

Технология RFID     

18

Описание технологии RFID          

18

История внедрения технологии    

18

Применение RFID в России          

19

Перспективы RFID  

19

Розничная торговля через Интернет        

19

Общее состояние розничной интернет-торговли в России      

19

Целевая аудитория  

21

Способы доставки и оплаты         

21

Использование мобильных устройств в розничной торговле  

22

Перспективы электронной торговли        

23

SCM (Supply Chain Management)     

23

Описание технологии        

23

Преимущества и недостатки SCM

24

Мировой рынок SCM         

24

Перспективы SCM в России         

24

Электронные ценники (Electronic Shelf Labels)     

25

Описание технологии        

25

Преимущества ESL  

26

Перспективы ESL в России

26

Другие технологии  

26

Системы мобильной маркировки (переоценки) товара 

26

Кассы самообслуживания  

27

IT-решения, отвечающие за взаимодействие с клиентами        

29

CRM-системы          

29

Описание системы  

29

Мировой рынок CRM         

29

CRM в РФ    

32

Программы лояльности      

33

Мобильные дисконтные карты     

33

Состояние IT в розничной торговле РФ  

35

Общее состояние IT в розничной торговле РФ  

35

Экономико-технологическая база информатизации розничной торговли      

35

Особенность IT-решений для розничной торговли       

35

Уровень информатизации розничной торговли 

35

IT-емкость сектора розничной торговли  

36

Лидеры информатизации среди розничных предприятий РФ 

37

Трудности при внедрении IT-решений в рознице         

38

Затраты на IT в розничной торговле        

38

Динамика затрат на IT в розничной торговле     

38

Затраты на аппаратное обеспечение        

40

Затраты на программное обеспечение     

41

Прочие IT-затраты  

41

Структура IT-затрат розницы в динамике           

42

Положение IT в розничной торговле в кризис   

42

Влияние кризиса на IT-затраты розницы

42

Изменение приоритетов    

43

Дальнейшие перспективы развития IT в розничной торговле 

43

Профили участников рынка           

45

НКК   

45

Краткое описание   

45

Дочерние и зависимые компании

45

Направления деятельности, услуги и проекты    

45

Финансовые показатели    

46

Руководители           

46

Контактная информация    

46

1С      

46

Краткое описание   

46

Дочерние и зависимые компании

46

Направления деятельности, услуги и проекты    

47

Финансовые показатели    

47

Руководители           

48

Контактная информация    

48

ЛАНИТ         

48

Краткое описание   

48

Дочерние и зависимые компании

48

Направления деятельности, услуги и проекты    

49

Финансовые показатели    

51

Руководители           

52

Контактная информация    

52

IBS     

52

Краткое описание   

52

Дочерние и зависимые компании

52

Направления деятельности, услуги и проекты    

53

Финансовые показатели    

54

Руководители           

55

Контактная информация    

55

КомпьюЛинк           

55

Краткое описание   

55

Дочерние и зависимые компании

55

Направления деятельности, услуги и проекты    

56

Финансовые показатели    

57

Руководители           

57

Контактная информация    

57

R-Style           

57

Краткое описание   

57

Дочерние и зависимые компании

58

Направления деятельности, услуги и проекты    

58

Финансовые показатели    

59

Руководители           

59

Контактная информация    

59

КРОК

60

Краткое описание   

60

Направления деятельности, услуги и проекты    

60

Финансовые показатели    

61

Руководители           

61

Контактная информация    

61

Sofline 

62

Краткое описание   

62

Дочерние и зависимые компании

62

Направления деятельности, услуги и проекты    

62

Финансовые показатели    

63

Руководители           

63

Контактная информация    

63

Ай-Теко        

63

Краткое описание   

63

Направления деятельности, услуги и проекты    

64

Финансовые показатели    

65

Руководители           

65

Контактная информация    

65

Optima

65

Краткое описание   

65

Дочерние и зависимые компании

65

Направления деятельности, услуги и проекты    

65

Финансовые показатели    

67

Руководители           

67

Контактная информация    

67

Verysell          

67

Краткое описание   

67

Дочерние и зависимые компании

67

Направления деятельности, услуги и проекты    

68

Финансовые показатели    

68

Руководители           

68

Контактная информация    

68

Энвижн Груп           

68

Краткое описание   

69

Направления деятельности, услуги и проекты    

69

Финансовые показатели    

71

Руководители           

71

Контактная информация    

71

ITG     

71

Краткое описание   

71

Дочерние и зависимые компании

71

Направления деятельности, услуги и проекты    

72

Финансовые показатели    

72

Руководители           

72

Контактная информация    

72

Микротест    

73

Краткое описание   

73

Направления деятельности, услуги и проекты    

73

Финансовые показатели    

75

Руководители           

75

Контактная информация    

75

Армада

76

Краткое описание   

76

Направления деятельности, услуги и проекты    

76

Финансовые показатели    

77

Руководители           

77

Контактная информация    

77

 

Развернуть
Иллюстрации
 

Список диаграмм

 

Рис. 1. Объем продаж систем СЭД в США

12

Рис. 2. Динамика рынка СЭД в РФ

13

Рис. 3. Значимость критериев для выбора WMS с точки зрения заказчиков *

16

Рис. 4. Динамика рынка электронной торговли в сегменте B2C, РФ

20

Рис. 5. Структура расчетов в интернет-магазине Ozon

22

Рис. 6. Поддержка мобильной коммерции в розничной торговле *, 2008 г.

23

Рис. 7. Динамика инсталлирования касс самообслуживания в Европе

27

Рис. 8. Причины, по которым покупатели предпочитают кассы самообслуживания

28

Рис. 9. Динамика мирового рынка CRM

29

Рис. 10. Темпы роста мирового рынка CRM

30

Рис. 11. Сегменты мирового рынка CRM, 2008 г.

30

Рис. 12. Региональная структура мирового рынка CRM, 2008 г.

31

Рис. 13. Доли рынка игроков мирового рынка CRM, 2008 г.

31

Рис. 14. Рост лидеров мирового рынка CRM, 2007-2008 г.

32

Рис. 15 Доли CRM-проектов в различных отраслях, 2008 г.

32

Рис. 16 «Узкие места» в IT-инфраструктуре розницы, 2008 (%)

38

Рис. 17. Динамика общего объема IT-затрат предприятий розничной торговли

39

Рис. 18. Динамика доли затрат на IT в сфере розничной торговли

39

Рис. 19. Темпы роста затрат на IT в розничной торговле

40

Рис. 20. Сравнение структуры IT-затрат в сфере розничной торговли и в экономике РФ в целом

41

Рис. 21. Структура IT-затрат предприятий розничной торговли в динамике

42

Рис. 22. Интересы розничной торговли на ближайшие 18 месяцев *, 2009 г.

44

Развернуть
Таблицы
 

Список таблиц

 

Табл. 1. Ключевые слияния и поглощения на мировом рынке СЭД

12

Табл. 2.Тенденции российского рынка СЭД

13

Табл. 3. Некоторые WMS решения, представленные в РФ

17

Табл. 4. Таблица сравнительных характеристик RFID и штрихового кодирования

18

Табл. 5. Средняя конверсия по некоторым товарным группам, 2008 г.

20

Табл. 6. Способы оплаты товара в некоторых интернет-магазинах

21

Табл. 7 Показатели использования IT в бизнесе

35

Табл. 8. Структура факторов, определяющих будущие изменения в развитии розничной торговли

36

Табл. 9. Уровень информатизации крупнейших розничных сетей РФ, 2008 г.

37

Табл. 10. Факторы, влияющие на IT-затраты предприятий розничной торговли

40

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще