49 000 ₽
IT-решения в розничной торговле
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

IT-решения в розничной торговле

Дата выпуска: 26 января 2010
Количество страниц: 77
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35471
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Настоящее исследование посвящено описанию рынка IT-решений в розничной торговле в России. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку объема рынка и прогноз его развития.

В первой части отчета содержится описание основных IT-решений, реализуемых в настоящее время как мировыми, так и российскими предприятиями розничной торговли. Указаны задачи, которые возможно решить, используя данные технологии. Уделяется внимание преимуществам и недостаткам IT-решений, а также истории их внедрения. Кроме того, содержится информация о развитии этих технологий в мире, динамике мировых рынков IT-решений, а также о крупнейших компаниях-производителях. Особое внимание уделено ситуации с внедрением данных IT-решений в РФ.

Вторая часть отчета посвящена состоянию IT в розничной торговле РФ в целом. Рассмотрены особенности IT-решений для розничной торговли, трудности их внедрения на предприятиях, динамика IT-затрат розничных сетей. Приводится рейтинг торговых сетей, которые уделяют наибольшее внимание IT. Отдельно рассмотрено состояние IT розницы в условиях кризиса: влияние кризиса на IT-затраты компаний и дальнейшие перспективы развития IT в торговле.

В отчете приведены профили крупнейших IT-компаний российского рынка, предлагающих различные решения для розничной торговли. Данные компании были выбраны из числа лидеров рейтинга РБК IT-компаний России с наибольшей выручкой по итогам 2008 г. Кроме того, при выборе организаций учитывалось, являются ли они партнерами торговых сетей. Профили включают краткое описание компании, набор предлагаемых услуг, структуру дочерних компаний, финансовые показатели, имена руководителей и контактную информацию.

Исследование проведено в декабре 2009 года.

Развернуть
Содержание
 

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ

2

Аннотация    

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм    

7

Список таблиц         

8

Резюме          

9

IT-технологии в розничной торговли      

11

Система электронного документооборота (СЭД)

11

Описание технологии        

11

Мировой рынок СЭД         

11

СЭД в РФ     

12

ERP-системы

13

Описание технологии        

13

Преимущества и недостатки          

14

Особенности ERP для розничной торговли        

14

ERP для розницы в РФ       

14

Системы управления складом (Warehouse Management System) 

15

Описание технологии        

15

Плюсы и минусы WMS      

16

Системы WMS в РФ           

16

IT-решения, специфичные для розничной торговли     

18

Технология RFID     

18

Описание технологии RFID          

18

История внедрения технологии    

18

Применение RFID в России          

19

Перспективы RFID  

19

Розничная торговля через Интернет        

19

Общее состояние розничной интернет-торговли в России      

19

Целевая аудитория  

21

Способы доставки и оплаты         

21

Использование мобильных устройств в розничной торговле  

22

Перспективы электронной торговли        

23

SCM (Supply Chain Management)     

23

Описание технологии        

23

Преимущества и недостатки SCM

24

Мировой рынок SCM         

24

Перспективы SCM в России         

24

Электронные ценники (Electronic Shelf Labels)     

25

Описание технологии        

25

Преимущества ESL  

26

Перспективы ESL в России

26

Другие технологии  

26

Системы мобильной маркировки (переоценки) товара 

26

Кассы самообслуживания  

27

IT-решения, отвечающие за взаимодействие с клиентами        

29

CRM-системы          

29

Описание системы  

29

Мировой рынок CRM         

29

CRM в РФ    

32

Программы лояльности      

33

Мобильные дисконтные карты     

33

Состояние IT в розничной торговле РФ  

35

Общее состояние IT в розничной торговле РФ  

35

Экономико-технологическая база информатизации розничной торговли      

35

Особенность IT-решений для розничной торговли       

35

Уровень информатизации розничной торговли 

35

IT-емкость сектора розничной торговли  

36

Лидеры информатизации среди розничных предприятий РФ 

37

Трудности при внедрении IT-решений в рознице         

38

Затраты на IT в розничной торговле        

38

Динамика затрат на IT в розничной торговле     

38

Затраты на аппаратное обеспечение        

40

Затраты на программное обеспечение     

41

Прочие IT-затраты  

41

Структура IT-затрат розницы в динамике           

42

Положение IT в розничной торговле в кризис   

42

Влияние кризиса на IT-затраты розницы

42

Изменение приоритетов    

43

Дальнейшие перспективы развития IT в розничной торговле 

43

Профили участников рынка           

45

НКК   

45

Краткое описание   

45

Дочерние и зависимые компании

45

Направления деятельности, услуги и проекты    

45

Финансовые показатели    

46

Руководители           

46

Контактная информация    

46

1С      

46

Краткое описание   

46

Дочерние и зависимые компании

46

Направления деятельности, услуги и проекты    

47

Финансовые показатели    

47

Руководители           

48

Контактная информация    

48

ЛАНИТ         

48

Краткое описание   

48

Дочерние и зависимые компании

48

Направления деятельности, услуги и проекты    

49

Финансовые показатели    

51

Руководители           

52

Контактная информация    

52

IBS     

52

Краткое описание   

52

Дочерние и зависимые компании

52

Направления деятельности, услуги и проекты    

53

Финансовые показатели    

54

Руководители           

55

Контактная информация    

55

КомпьюЛинк           

55

Краткое описание   

55

Дочерние и зависимые компании

55

Направления деятельности, услуги и проекты    

56

Финансовые показатели    

57

Руководители           

57

Контактная информация    

57

R-Style           

57

Краткое описание   

57

Дочерние и зависимые компании

58

Направления деятельности, услуги и проекты    

58

Финансовые показатели    

59

Руководители           

59

Контактная информация    

59

КРОК

60

Краткое описание   

60

Направления деятельности, услуги и проекты    

60

Финансовые показатели    

61

Руководители           

61

Контактная информация    

61

Sofline 

62

Краткое описание   

62

Дочерние и зависимые компании

62

Направления деятельности, услуги и проекты    

62

Финансовые показатели    

63

Руководители           

63

Контактная информация    

63

Ай-Теко        

63

Краткое описание   

63

Направления деятельности, услуги и проекты    

64

Финансовые показатели    

65

Руководители           

65

Контактная информация    

65

Optima

65

Краткое описание   

65

Дочерние и зависимые компании

65

Направления деятельности, услуги и проекты    

65

Финансовые показатели    

67

Руководители           

67

Контактная информация    

67

Verysell          

67

Краткое описание   

67

Дочерние и зависимые компании

67

Направления деятельности, услуги и проекты    

68

Финансовые показатели    

68

Руководители           

68

Контактная информация    

68

Энвижн Груп           

68

Краткое описание   

69

Направления деятельности, услуги и проекты    

69

Финансовые показатели    

71

Руководители           

71

Контактная информация    

71

ITG     

71

Краткое описание   

71

Дочерние и зависимые компании

71

Направления деятельности, услуги и проекты    

72

Финансовые показатели    

72

Руководители           

72

Контактная информация    

72

Микротест    

73

Краткое описание   

73

Направления деятельности, услуги и проекты    

73

Финансовые показатели    

75

Руководители           

75

Контактная информация    

75

Армада

76

Краткое описание   

76

Направления деятельности, услуги и проекты    

76

Финансовые показатели    

77

Руководители           

77

Контактная информация    

77

 

Развернуть
Иллюстрации
 

Список диаграмм

 

Рис. 1. Объем продаж систем СЭД в США

12

Рис. 2. Динамика рынка СЭД в РФ

13

Рис. 3. Значимость критериев для выбора WMS с точки зрения заказчиков *

16

Рис. 4. Динамика рынка электронной торговли в сегменте B2C, РФ

20

Рис. 5. Структура расчетов в интернет-магазине Ozon

22

Рис. 6. Поддержка мобильной коммерции в розничной торговле *, 2008 г.

23

Рис. 7. Динамика инсталлирования касс самообслуживания в Европе

27

Рис. 8. Причины, по которым покупатели предпочитают кассы самообслуживания

28

Рис. 9. Динамика мирового рынка CRM

29

Рис. 10. Темпы роста мирового рынка CRM

30

Рис. 11. Сегменты мирового рынка CRM, 2008 г.

30

Рис. 12. Региональная структура мирового рынка CRM, 2008 г.

31

Рис. 13. Доли рынка игроков мирового рынка CRM, 2008 г.

31

Рис. 14. Рост лидеров мирового рынка CRM, 2007-2008 г.

32

Рис. 15 Доли CRM-проектов в различных отраслях, 2008 г.

32

Рис. 16 «Узкие места» в IT-инфраструктуре розницы, 2008 (%)

38

Рис. 17. Динамика общего объема IT-затрат предприятий розничной торговли

39

Рис. 18. Динамика доли затрат на IT в сфере розничной торговли

39

Рис. 19. Темпы роста затрат на IT в розничной торговле

40

Рис. 20. Сравнение структуры IT-затрат в сфере розничной торговли и в экономике РФ в целом

41

Рис. 21. Структура IT-затрат предприятий розничной торговли в динамике

42

Рис. 22. Интересы розничной торговли на ближайшие 18 месяцев *, 2009 г.

44

Развернуть
Таблицы
 

Список таблиц

 

Табл. 1. Ключевые слияния и поглощения на мировом рынке СЭД

12

Табл. 2.Тенденции российского рынка СЭД

13

Табл. 3. Некоторые WMS решения, представленные в РФ

17

Табл. 4. Таблица сравнительных характеристик RFID и штрихового кодирования

18

Табл. 5. Средняя конверсия по некоторым товарным группам, 2008 г.

20

Табл. 6. Способы оплаты товара в некоторых интернет-магазинах

21

Табл. 7 Показатели использования IT в бизнесе

35

Табл. 8. Структура факторов, определяющих будущие изменения в развитии розничной торговли

36

Табл. 9. Уровень информатизации крупнейших розничных сетей РФ, 2008 г.

37

Табл. 10. Факторы, влияющие на IT-затраты предприятий розничной торговли

40

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок технической соли 2018: закупки импортной соли составили 32 млн. долларов В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний.

Рынок технической соли в России после более чем 20% увеличения производства в 2017 году, по итогам 2018 года показал относительную стабильность с темпом прироста в 1%. Суммарный товарный выпуск технической соли на отечественном рынке согласно данным исследования «Рынок технической соли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, впервые превысил показатель в 3,8 млн. тонн. Введение запрета на поставку соли из Украины в 2016 году, оказалось действенным, движущим фактором к развитию российского производства соли. Текущие объемы производства технической соли, и объем импорта прямо говорят о поступательном занятии российскими игроками устойчивой позиции и наличии необходимой и ресурсной и производственной базы для замещения импортного продукта российской солью.
Относительно импорта, то импортные поставки в периоде 2016-2018 показывают беспрецедентное падение, к примеру, максимальный объем ввозимой на рынок технической соли превышали отметку в 1,3 млн. тонн в 2015 году. Текущие параметры 2018 года продемонстрировали падение объемов практически на треть в сопоставлении с 2015 годом. 
При этом и в оценке объемов в физических единицах и по стоимости доля ввозимой на российский рынок технической соли остается достаточно значительной. На соль зарубежного производства в структуре объема рынка приходится практически 20%. То есть фактически это дополнительный ресурс для российских игроков для своего развития.
В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний. Ключевыми странами-поставщиками технической соли являются Беларусь и Казахстан. Суммарно они забирают более 95% всего импорта, при этом павлодарской соли удалось существенно увеличить свою долю в импорте именно в рамках 2018 года.

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок эфирных масел в России: импортное эфирное масло вытесняет отечественный продукт По итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.

Российский рынок эфирных масел проходит стадию очередного динамичного развития, ключевыми тенденциями рынка эфирных масел остаются существенное увеличение объемов производства, расширение продаж эфирных масел на экспортных рынках, что происходит на фоне значительного роста объема импорта эфирных масел на рынок России. В целом, согласно данным исследования «Рынок эфирных масел в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, российский рынок характеризовался существенным увеличение всех параметров рынка, в том числе ростом потребления эфирных масел на рынке России.
Совокупный выпуск эфирных масел в России показал рост на 2%, ключевые регионы сохранили свои позиции. Так безусловное первенство остается за производителями Крыма, на них приходится более 20 % всех выпущенных на рынке эфирных масел, 17,7% и 17,4%  приходится на предприятия Краснодарского края и Адыгеи. Текущая структурность обусловлена наличием достаточной сырьевой базой эфироносных культур, необходимых для производства эфирных масел, и размещением крупнейших производителей эфирных масел в этих регионах.
Видовая структура производства эфирных масел на российском рынке также остается достаточно стабильной, так по итогам 2018 года безусловное первенство принадлежит кориандровому маслу, на него приходится практически 50% от всего объема эфирных масел всех видов, порядка 23% приходится на пихтовое эфирное масло.
Импортные поставки эфирных масел на рынок в прошлом году показали рост в 5%, составив совокупный объем импорта эфирных масел в 16,6 млн. долларов. Основными экспортерами эфирных масел на внутренний рынок являются Индия, Германия, Китай (крупнейшие из поставщиков Plant Lipids, Miritz Citrus Intercontinental, Dullberg Konzentra, Synthite Industries, China Long-Chem Company,Arora Aromatic, Intracare, Kancor Ingredients и другие). 
Структура потребления импортных эфирных масел на российском рынке по видам характеризуется явным преобладанием в общем объеме поставок трех видов эфирных масел – это апельсиновое эфирное масло, эфирное масло паприки и эфирное масло мяты, на каждый из данных видов приходится практически равнозначные показатели 10-11%.
Наличие значительного спроса на эфирное масло иностранного производства прямо свидетельствует о текущей неготовности российских участников рынка эфирных масел производить те объемы и те виды эфирных масел, которые наиболее востребованы российскими потребителями эфирных масел.
Фактически текущая структура рынка эфирных масел свидетельствует о многократном превышении потребления импортных эфирных масел над российским продуктом. Так по итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.
 

Показать еще