50 000 ₽
INFOLine Retail Russia ТOP-100. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2019 года". Стандартная версия
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

INFOLine Retail Russia ТOP-100. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2019 года". Стандартная версия

Дата выпуска: 29 августа 2016
Количество страниц: 320
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35465
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ основных тенденций и прогноз развития розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (Food и Non-Food) в России, ранжирование и сравнительный анализ операционных и финансовых показателей 100 крупнейших ритейлеров России в сегментах FMCG, online, бытовой и компьютерной техники, DIY&Household и мебель, мобильных устройств, парфюмерии и косметики, fashion и детских товаров, анализ взаимодействия торговых сетей с финансовыми рынками, конъюнктура рынка M&A в розничной торговле.

Рекомендуем: для более подробного изучения рынка розничной торговли FMCG Аналитическую базу "700 торговых сетей FMCG РФ", Исследование Рынок гипермаркетов FMCG РФ и базу 1000 гипермаркетов, для анализа рынка непродовольственных товаров Исследование "Рынок DIY России. Анализ регионов, тенденции 2016 года и прогноз до 2018 года", Исследование Рынок Household РФ. База 100 крупнейших сетей Household

 Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.

Временные рамки исследования: Динамика с 2000 года, Итоги 2015 года (емкость и динамика рынка, финансовые показатели торговых сетей), Итоги I пол. 2016 года (макроэкономические показатели розничной торговли, спрос на потребительском рынке, операционные показатели торговых сетей), Прогнозы на 2016-2019 годы (емкость, динамика и структура розничного рынка России по сегментам в сегментах FMCG, бытовой и компьютерной техники, DIY&Household и мебель, мобильных устройств, парфюмерии и косметики, fashion и детских товаров, стратегии и планы развития крупнейших сетей).

Сроки проведения исследования: II-III квартал 2016 года

 Ключевые параметры рынка: емкость розничного рынка России в 2015 г. превысила 27,5 трлн. руб. (с учетом НДС), причем на ТОП-100 крупнейших ритейлеров пришлось более 30% оборота, более 66 тыс. магазинов и около 26 млн. кв. м торговой площади. В 2016 году негативные тенденции на розничном рынке усилились и по итогам I кв. 2016 г. оборот розничной торговли продовольственными товарами в физическом выражении сократился на 4,5% (в денежном – вырос на 3,9%), непродовольственными товарами в физическом выражении сократился на 6,2% (в денежном – вырос на 2,6%). В исследовании рассмотрены все сегменты розничной торговли (FMCG, бытовой и компьютерной техники, DIY&Household и мебель, мобильных устройств, парфюмерии и косметики, fashion и детских товаров) кроме продаж автомобилей, запчастей к ним и бензина.

Преимущества исследования: комплексный анализ розничной торговли Food и Non-Food России, взаимодействия ритейлеров с финансовыми рынками и сделок M&A; структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития на отдельных рынках: FMCG, DIY&Household и мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника, мобильные устройства, детские товары, косметика и парфюмерия и аптечный сегмент; охват не только ритейлеров, развивающих традиционные форматы торговли но и крупнейших интернет-магазинов; базой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база более 1000 крупнейших торговых сетей России по разным направлениям торговли.

Затраченные ресурсы: 600 человеко-дней (около 3 млн. руб.)

Задачи и структура исследования по разделам:

Исследование "INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100. Тенденции 2016. Прогноз до 2019 года"  выпускается в трех вариантах:

•           Стандартная версия

•           Расширенная версия

•           Отраслевые версии по отдельным сегментам розничного рынка

 

INFOLine Retail Russia ТOP-100. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2019 года. Стандартная версия

Раздел I. Развитие розничной торговли и торговых сетей в России

Состояние розничного рынка России, государственное регулирование, операционные и финансовые показатели ТОП-100 ритейлеров, динамика спроса на потребительском рынке по сегментам, основные макроэкономические показатели розничной торговли и состояние рынка торговых центров.

Раздел II. Тенденции развития и прогнозы по сегментам розничной торговли

Динамика и емкость рынка, доли крупнейших игроков, тенденции и перспективы развития, а также прогнозы на период до 2019 года по сегментам рынка (FMCG, DIY, Household, мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника, мобильные устройства, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары).

Раздел III. Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров России

Ранговый рейтинг ТОП-100 (включает сети с чистой розничной выручкой более 13 млрд. руб. без НДС), рейтинги по количеству магазинов и величине торговых площадей, по чистой выручке и выручке на 1 кв. м торговой площади, финансовым показателям (абсолютные: чистая прибыль, EBITDA, чистый долг; относительные: рентабельность по чистой прибыли и EBITDA; чистый долг к EBITDA).

Раздел IV. Анализ взаимодействия розничных сетей России с финансовыми рынками

Взаимодействие крупнейших ритейлеров с банковскими структурами, облигационные займы, IPO и SPO, динамика курсов акций публичных компаний.

Раздел V. Конъюнктура рынка M&A в ритейле России

Этапы развития рынка M&A по сегментам (FMCG, DIY, Household, мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника, мобильные устройства, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары). Анализ процессов консолидации и описание реализованных в 2004-2016 гг. сделок M&A.

Презентация с итогами Рейтинга INFOLine Retail Russia ТOP-100 и развития розничной торговли в России

INFOLine Retail Russia ТOP-100. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2019 года. Расширенная версия содержит

дополнительно по каждому из анализируемых рынков (FMCG, DIY, Household, мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника, мобильные устройства, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары): Рейтинги сетей: ранговый, по выручке, по выручке на единицу площади, по финансовым показателям, по количеству магазинов, по торговой площади, по численности сотрудников, динамику EBITDA и долговой нагрузки и перспективы развития крупнейших ритейлеров.

INFOLine Retail Russia ТOP-100. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2019 года. Отраслевые версии содержат

дополнительно характеристику развиваемых форматов (в т.ч. интернет-торговлю); распределительных центров; региональную представленность игроков рынка; бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам по каждому из анализируемых рынков (FMCG, DIY, Household, мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника, мобильные устройства, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары).

 

Опыт работы и референции: ИА INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по розничной торговле России c 2005 года, формирует межотраслевые и отраслевые рейтинги по направлениям: FMCG, DIY и др. направлениям. Нашими постоянными клиентами являются более 50 торговых сетей (в том числе лидеры рынков: X5 Retail Group, "Магнит", "Дикси", "О'КЕЙ", "Лента", Auchan, Metro Group, Leroy Merlin, IKEA, OBI, Castorama, СТД "Петрович", "Максидом", "М.Видео", "Эльдорадо", "Юлмарт", "DNS", "Уютерра" и др.) и более 100 производителей и поставщиков товаров народного потребления (Procter&Gamble, Coca-Cola, Pepsi, SABMiller", Fazer, Mars, Henkel, Tarkett, Saint-Gobain, Henkel, Knauf и многие другие). Рейтинг крупнейших ритейлеров России "INFOLine Retail Russia TOP-100" является наиболее авторитетным и цитируемым, его регулярно используют в своих публикациях ведущие деловые СМИ такие как "КоммерсантЪ", "Ведомости", РБК и т.д. Кроме того, ИА INFOLine обладает уникальными компетенциями и опытом в проведении отраслевых исследований: (FMCG, Non-Food) и рынку недвижимости.

Методы исследования и источники информации:

  • экспертные опросы и интервью с представителями более 200 торговых сетей России;
  • анкетирование более 100 крупнейших торговых сетей России, мониторинг и анализ операционных и финансовых показателей более 1000 торговых сетей России;
  • анализ материалов Форумов, круглых столов, деловых встреч и т.п.;
  • мониторинг более 2000 СМИ и выявление ключевых событий на рынке розничной торговли России, которые ИА "INFOLine" осуществляет с 2002 года в рамках услуги "Тематические новости: "Розничная торговля РФ". 

 

Специальное предложение: при покупке исследования Вы БЕСПЛАТНО получите подписку на три месяца Тематических новостей "Тематические новости: "Розничная торговля РФ" или один выпуск ежемесячного обзора "Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ".

 

Развернуть
Содержание

INFOLine Retail Russia TOP-100. Тенденции 2016. Прогноз до 2019 года. Стандартная версия.

Об Исследовании "INFOLine Retail Russia TOP-100. Тенденции 2016. Прогноз до 2019 года"

Раздел I. Развитие розничной торговли и торговых сетей в России

Макроэкономические показатели розничной торговли....................................................................................................

Сравнительный анализ российского розничного рынка и рынков других стран......................................................

Государственное регулирование розничной торговли.....................................................................................................

Опережающие индикаторы развития розничной торговли............................................................................................

Структура оборота розничной торговли по видам товаров.........................................................................................

Структура оборота розничной торговли по видам организаций.................................................................................

Региональная структура оборота розничной торговли..................................................................................................

Инфляция на рынке продовольственных и непродовольственных товаров..............................................................

Доходы и расходы населения.......................................................................................................................................................

Потребительские ожидания и уверенность населения....................................................................................................

Состояние рынка торговых центров......................................................................................................................................

Раздел II. Тенденции развития и прогнозы по сегментам розничной торговли

Тенденции развития, динамика и структура розничной торговли России................................................................

Тенденции и прогнозы развития розничной торговли FMCG России...........................................................................

Тенденции и прогнозы развития fashion ритейла...............................................................................................................

Тенденции и прогнозы развития рынка розничной торговли строительными и отделочными материалами          

Тенденции и прогнозы развития розничной торговли бытовой техникой и потребительской электроникой         

Тенденции и прогнозы развития розничной торговли мобильными устройствами...............................................

Тенденции и прогнозы развития аптечного ритейла.......................................................................................................

Тенденции и прогнозы развития розничной торговли детскими товарами.............................................................

Тенденции и прогнозы развития розничной торговли косметикой и парфюмерией..............................................

Раздел III. Рейтинг крупнейших ритейлеров INFOLine Retail Russia TOP-100

Методология Рейтинга................................................................................................................................................................

Состояние сетевой торговли России и показатели TOP-100 ритейлеров...............................................................

Лидеры сегментов и отдельных показателей.....................................................................................................................

Структура рейтинга INFOLine Retail Russia.........................................................................................................................

Ранговый рейтинг 100 крупнейших ритейлеров.................................................................................................................

Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров по выручке..............................................................................................................

Рейтинг крупнейших розничных групп по выручке..............................................................................................................

Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров по выручке на единицу площади.....................................................................

Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров по динамике продаж с единицы площади.....................................................

Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров по финансовой эффективности....................................................................

Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров по количеству магазинов..................................................................................

Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров по величине торговых площадей...................................................................

Раздел IV. Анализ взаимодействия розничных сетей России с финансовыми рынками

Анализ взаимодействия Non-Food сетей России с финансовыми рынками................................................................

Анализ взаимодействия сетей FMCG России с финансовыми рынками......................................................................

Раздел V. Конъюнктура рынка M&A в ритейле России

Этапизация развития рынка M&A Non-Food ритейла в России......................................................................................

Конъюнктура рынка M&A fashion ритейла в России............................................................................................................

Конъюнктура рынка M&A DIY ритейла в России..................................................................................................................

Конъюнктура рынка M&A БиКТ ритейла России..................................................................................................................

Конъюнктура рынка M&A ритейла мобильных устройств России................................................................................

Конъюнктура рынка M&A аптечного ритейла России.......................................................................................................

Конъюнктура рынка M&A ритейла детских товаров России..........................................................................................

Конъюнктура рынка M&A ритейла косметики и парфюмерии России       

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще