Объем коммерческого рынка ЛП в декабре 2016 г. составил 70,6 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с ноябрем емкость рынка увеличилась на 30,3%. В сравнении с декабрем 2015 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 34,8%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре 2016 г. по сравнению с ноябрем снизилась на 0,1% и составила 151,8 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение декабря 2016 года цены в рублях возросли на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен также повысились на 2,0%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 5,0% в рублевом выражении и 11,4% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ЛП в декабре 2016 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. На 0,3% относительно декабря 2015 г. снизилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля увеличилась на 0,1%). На 1,1% увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (48,1% в декабре 2015 г. до 49,2% в декабре 2016 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора выросла на 0,8%, что сопровождалось заметным (на 3,6%) увеличением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 267,8 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в декабре 2016 г. составила 29,1%, что на 0,9% меньше удельного веса группы в предыдущем месяце и на 0,5% меньше, чем в декабре 2015 г. При этом средняя стоимость упаковки в декабре 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. выросла на 2,6% и оставила 913,5 руб./упак.
По итогам декабря 2016 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 30%. Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2016 г. на 46% был представлен рецептурными препаратами и на 54% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в декабре 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте – Novartis. ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам декабря 2016 г. лидировал препарат «Ингавирин» (1,32% от совокупных аптечных продаж), на втором месте «Кагоцел» (1,22%) и третьем месте «Нурофен» (0,80%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2016 г. увеличился на 19,4% относительно ноября и составил 3,3 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом зимнем месяце 2016 г. увеличился на 30,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 27,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2016 г. по сравнению с ноябрем снизилась на 0,8% и составила 118,5 руб.
Ожидается, что в течение прогнозируемого периода (2022-2027 годы) рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста более 8%. Модульное строительство "уводит" большую часть этапа строительства за пределы строительной площадки, а также для строительства этого типа сооружений требуется значительно меньше времени. В 2020 году в пик пандемии covid-19 сильно вырос спрос на больницы и койки на основе модульных конструкции. Именно это в глобальном масштабе стимулировало спрос на данные конструкции. Растет спрос на модульные конструкции со стороны строительной отрасли в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, однако эксперты опасаются, что высокая стоимость логистики будет препятствовать росту изучаемого рынка.
По данным «Анализа рынка медицинских технологий (MedTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, объем этого рынка в стране в 2018-2022 гг вырос более чем в 4 раза: с 3,9 до 15,9 млрд руб. Рынок медицинских технологий сумел значительно вырасти на пике пандемии, а в 2021 г продолжил развиваться высокими темпами. Важно отметить, что рост спроса на технологические медицинские решения происходил во всех сферах их использования: в частном, коммерческом и государственном секторах.
По данным обзора "Экспорт и импорт серной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, Россия является нетто-экспортером серной кислоты, то есть из страны больше вывозят продукции, чем ввозят на ее территорию. По итогам 2022 г объем чистого экспорта составил 361,5 тыс т. При этом наибольший объем экспортных поставок был осуществлен в январе – 45,9 тыс т. Минимальный объем зафиксирован в марте – 12,0 тыс т.