80 000 ₽
Аналитическая база "700 торговых сетей FMCG России – 2019". Расширенная версия
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
80 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Аналитическая база "700 торговых сетей FMCG России – 2019". Расширенная версия

Дата выпуска: 5 августа 2019
Количество страниц: 370
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63307
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ состояния и прогноз развития розничной торговли и потребительского рынка России, структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей более 700 крупнейших торговых сетей FMCG России, анализ логистики и описание 700 распределительных центров сетей FMCG, описание основных форматов торговли на рынке FMCG (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, магазин на АЗС).

 

 

Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.

 

Временные рамки исследования: Динамика с 2009 года (ВВП, емкость и динамика рынка), с 2014 года (операционные и финансовые итоги крупнейших сетей FMCG, структура и динамика сетевой торговли и рынка FMCG), Итоги 2018 года и I кв. 2019 года, Тенденции 2019 года и Прогнозы на 2019-2021 гг. (динамика рынка розничной торговли, показатели форматов и сетей, доходы и расходы потребителей, стратегии и планы развития крупнейших сетей), 2014-2018 (операционные итоги ТОП-100 сетей FMCG, динамика структуры рынка).

 

Сроки проведения исследования: II кв. 2019 года (предыдущая версия выпущена во II кв. 2018 года).

 

Ключевые параметры рынка: емкость розничного рынка России за 2018 год выросла на 2,8% в сопоставимых ценах (на 6,2% в денежном выражении) – до 31,6 трлн руб. (с учетом НДС), в том числе по продовольственным товарам – до 15,1 трлн руб. (на 4,5% в денежном выражении). 700 крупнейших торговых сетей FMCG (включая специализированные сети и магазины на АЗС), описанные в обзоре, формируют более 50% оборота розничной торговли продуктами питания в России, а 10 крупнейших сетей FMCG – более 30%. База 700 включает около 94 тыс. объектов (34,1 тыс. дискаунтеров, 1,9 тыс. жестких дискаунтеров, 11,4 тыс. магазинов у дома, 4,4 тыс. супермаркетов, 1,2 тыс. гипермаркетов, 3 тыс. магазинов фиксированных цен, 30,6 тыс. магазинов специализированных сетей, 6,2 тыс. магазинов на АЗС, а также 1,1 тыс. магазинов детских товаров, в ассортименте которых представлены продовольственные товары), общей торговой площадью более 27,6 млн кв.м. Не учитывается площадь отделений Почты России, в которых осуществляется продажа продовольственных и сопутствующих товаров, а также пунктов выдачи интернет-магазинов Ozon, Wildberries и т. д.

 

Преимущества исследования: аналитическая база операционных и финансовых показателей по 700 сетям FMCG России в разрезе федеральных округов с выделением специализированных сетей и сетей в формате «магазин при АЗС», аналитическое исследование и рейтинг ТОП-100 сетей FMCG по операционным, финансовым показателям, показателям эффективности продаж, глубокий анализ и прогноз развития форматов торговли и региональной представленности в России. Также исследование содержит базу 700 распределительных центров торговых сетей FMCG России, структурированное описание потребительского рынка России.

 

Затраченные ресурсы: 500 человеко-дней (около 1,6 млн. руб.)

 

Задачи и структура исследования по разделам:

 

Раздел I. Состояние рынка розничной торговли FMCG России

Макроэкономические показатели розничной торговли и крупнейших розничных сетей: динамика, структура и прогноз российского розничного рынка, инфляция на рынке продовольственных товаров. Динамика спроса на потребительском рынке. История развития, состояние и перспективы сетевой розничной торговли FMCG: этапы, количественные показатели развития торговли в России.

Раздел II. Кейсы о развитии российского ритейла

Ключевые события, способные оказать влияние на развитие российского ритейла: цифровизация, промоактивность, развитие СТМ, состояние домохозяйств, потребительские настроения и т.д.

Раздел III. Кейсы о потребительском поведении.

Включает кейсы по потребительскому поведению, настроениям, состоянию домохозяйств и т.д.

Раздел IV. Рейтинг ТОП-100 крупнейших ритейлеров FMCG

Рейтинги ТОП-100 крупнейших ритейлеров FMCG России (по операционным (количество магазинов, общая торговая площадь, количество и площади распределительных центров) показателям по итогам 2018 года, финансовым (выручка) показателям и эффективности (выручка с кв. м) по итогам 2014-2018 года и I кв. 2019 года (публичные компании), рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail.

Раздел V. Описание основных форматов сетевой торговли FMCG

Анализ развития торговых сетей в разрезе основных форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, магазин на АЗС, специализированные сети). Основные характеристики сетей в формате: количество, торговая площадь, региональная представленность на 1.1.2019. Характеристика крупнейших ритейлеров в формате: год появления формата, количество ассортиментных позиций, доля продовольственных товаров (% от количества SKU), средняя торговую площадь, диапазон торговых площадей, величина среднего чека.

Раздел VI. База данных «700 сетей и 700 складов сетей FMCG России» База контактных данных, операционных и финансовых показателей по 700 сетям FMCG России:

  • Бренд сети
  • Юридическое название
  • Менеджмент сети:
      • Генеральный директор
      • Финансовый директор
      • Директор по закупкам
      • Директор по IT
      • Директор по логистике
      • Директор по развитию
  • Фактический адрес
  • Телефон
  • E-mail
  • Социальные сети: facebook, vkontakte, twitter, instagram
  • Web-сайт
  • Интернет-магазин
  • Общее количество магазинов сети на 1.1.2019
  • Количество магазинов на 1.1.2019 по форматам (гипермаркет, супермаркет, магазин у дома, дискаунтер)
  • Общая торговая площадь магазинов сети на 1.1.2019
  • Чистая выручка (без учета НДС) торговой сети в 2017-2018 гг., млрд. руб.
  • Региональная представленность (в каких регионах и городах размещены магазины сети с указанием их количества)
  • Количество РЦ/складов на 1.1.2019
  • Общая площадь РЦ/складов на 1.1.2019
  • Регионы присутствия РЦ/складов на 1.1.2019

 

База 700 сетей и 700 складов сетей FMCG России» включает розничные компании с чистой выручкой по итогам 2018 года от 200 млн руб. (без учета НДС)

 

 

Методы исследования и источники информации:

  • регулярные ежемесячные экспертные опросы и интервью с представителями более 200 торговых сетей FMCG России;
  • анкетирование 200 крупнейших торговых сетей FMCG, а мониторинг и анализ операционных и финансовых показателей более 700 торговых сетей, представленных в Аналитической базе Аналитической базе "700 торговых сетей FMCG";
  • Исследования "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года" (доступен на русском и английском языке).
  • Исследования "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года" (доступен на русском и английском языке).
  • Исследование "Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail. Итоги 2018 года" (также доступна годовая подписка на 2019 год)
  • Исследование "INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года"
  • мониторинг состояния рынка торговой недвижимости, реализации инвестиционных проектов, ввода объектов торговой недвижимости: "Крупнейшие строящиеся гипермаркеты и торговые центры РФ. Проекты 2018-2021 годов";
  • мониторинг более 2000 СМИ и выявление ключевых событий на рынке розничной торговли FMCG, которые INFOLine осуществляет с 2002 года в рамках услуги "Тематические новости: Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG РФ", "Тематические новости: Пищевая промышленность и рынок продуктов питания РФ" и "Тематические новости: Розничная торговля РФ".
Развернуть
Содержание

Об Аналитической базе «700 торговых сетей FMCG России»

Раздел I. Состояние экономики и торговли в России. 103 страницы

Макроэкономические показатели розничной торговли

Динамика и прогноз экономического развития

Сравнительный анализ привлекательности розничного рынка России и других стран

Государственное регулирование розничной торговли

Опережающие индикаторы развития розничной торговли

Динамика и структура оборота розничного рынка

Инфляция на рынке продовольственных товаров

Динамика доходов и расходов населения

Состояние банковской системы и динамика кредитов и депозитов населения

Планы и прогнозы развития крупнейших сетей FMCG России

Раздел II. Кейсы о развитии российского ритейла. 24 страниц

Кейс «Тренды развития рынка FMCG»

Кейс «Российские ритейлеры в мировом рейтинге торговых сетей»

Кейс «Источники роста на рынке ритейла»

Кейс «Перспективы увеличения продаж товаров в прикассовой зоне»

Кейс «Промоактивность на рынке FMCG в России»

Кейс «Перспективы онлайн-торговли в FMCG»

Кейс «Тенденции рынка FMCG России»

Кейс «Цифровизация розничной торговли в России»

Кейс «Цифровизация потребления»

Раздел III. Кейсы о потребительском поведении. 16 страниц

Кейс «Потребительское поведение россиян»

Кейс «Состояние домохозяйств»

Кейс «Российский потребитель: питание вне дома»

Кейс «Потребительские настроения россиян»

Кейс «Цифровизация потребления»

Раздел IV. Рейтинг ТОП-100 ритейлеров FMCG.. 29 страниц

Рейтинг сетей FMCG по количеству магазинов

Рейтинг сетей FMCG по общей торговой площади

Рейтинг сетей FMCG по чистой выручке

Рейтинг сетей FMCG по эффективности продаж

Рейтинг сетей FMCG по количеству и площади распределительных центров

Рейтинг интернет-магазинов FMCG и служб доставки

Раздел V. Развитие сетей FMCG по форматам.. 33 страницы

Развитие сетей FMCG в формате «гипермаркет»

Развитие сетей FMCG в формате «супермаркет»

Развитие сетей FMCG в формате «дискаунтер»

Развитие сетей FMCG в формате «жесткий дискаунтер»

Развитие сетей FMCG в формате «магазин у дома»

Развитие формата «магазин при АЗС»

Развитие специализированных сетей FMCG

Раздел VI. База 700 торговых сетей и 700 складов сетей FMCG .. 212 страниц

Федеральные и международные сети

Сети Центрального ФО

Сети Северо-Западного ФО

Сети Южного ФО

Сети Северо-Кавказского ФО

Сети Приволжского ФО

Сети Уральского ФО

Сети Сибирского ФО

Сети Дальневосточного ФО

Сети АЗС

Специализированные сети

Развернуть
Таблицы

Исследование содержит 38 таблиц и 143 рисунка

 

Таблицы

 

Раздел I.   Состояние рынка розничной торговли FMCG России

Таблица 1. Структура оборота розничной торговли по группам товаров в 2014-2019 гг.

Таблица 2. Динамика продажи основных видов продовольственных товаров по итогам 2018 года

Таблица 3. Динамика продажи основных видов непродовольственных товаров по итогам 2018 года

Таблица 4. Оборот торгующих организаций и рынков в 2014-2019 гг., млрд руб.

Таблица 5. Основные этапы развития российского ритейла FMCG в 1994-2018 гг.

Таблица 6. Динамика прироста торговых площадей по ТОП-200 российских ритейлеров в 2014-2018 гг.

Таблица 7. Динамика выручки ТОП-7 сетей FMCG Росси (без учета НДС) в 2017-2018 и план на 2019-2021 гг.

Раздел IV. Рейтинг ТОП-100 ритейлеров FMCG

Таблица 8. Количество магазинов крупнейших сетей FMCG в 2014-2018 гг., по состоянию на конец периода, ед.

Таблица 9. Торговые площади магазинов крупнейших сетей FMCG в 2014-2018 гг., по состоянию на конец периода, тыс. кв. м.

Таблица 10. Динамика прироста торговых площадей крупнейших сетей FMCG России в 2014-2018 гг., %

Таблица 11. Динамика чистой выручки (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG в 2014-2018 гг., млрд руб.

Таблица 12. Динамика прироста выручки крупнейших сетей FMCG России в 2015-2018 гг., %

Таблица 13. Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG за 2018-2019 гг.

Таблица 14. Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG за 2018-2019 гг.

Таблица 15. Чистая выручка (без учета НДС) с квадратного метра торговой площади крупнейших сетей FMCG в 2014-2018 гг., тыс. руб. в год

Таблица 16. Динамика прироста чистой выручки (без учета НДС) с квадратного метра торговой площади крупнейших сетей FMCG в 2015-2018 гг., %

Таблица 17. Характеристики РЦ и складов торговых сетей FMCG России по состоянию на 1.1.2019 года

Таблица 18. Характеристики РЦ крупнейших торговых сетей FMCG России на 1.1.2019

Таблица 19. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail по итогам 2018 года

Раздел V. Развитие сетей FMCG по форматам

Таблица 20. Количество, торговая площадь и региональная представленность гипермаркетов крупнейших ритейлеров России на 1 января 2019 года

Таблица 21. Характеристики гипермаркетов крупнейших ритейлеров России на 1 января 2019 года

Таблица 22. Количество, торговая площадь и региональная представленность супермаркетов крупнейших ритейлеров России на 1 января 2019 года

Таблица 23. Характеристики супермаркетов крупнейших ритейлеров России по состоянию на 1 января 2019 года

Таблица 24. Количество, торговая площадь и региональная представленность дискаунтеров крупнейших ритейлеров России на 1 января 2019 года

Таблица 25. Характеристики магазинов у дома (дискаунтеров) крупнейших ритейлеров России

Таблица 26. Количество, торговая площадь и региональная представленность жестких дискаунтеров крупнейших ритейлеров России на 1 января 2019 года

Таблица 27. Характеристики магазинов у дома (жестких дискаунтеров) крупнейших ритейлеров России

Таблица 28. Количество, торговая площадь и региональная представленность магазинов у дома некоторых крупнейших ритейлеров России на 1 января 2019 года

Таблица 29. Характеристики магазинов у дома некоторых крупнейших ритейлеров FMCG России

Таблица 30. Операционные показатели крупнейших сетей магазинов FMCG при АЗС на 1.1.2019 года (данные представлены именно по магазинам FMCG, а не по количеству АЗС в целом)

Таблица 31. Количество, торговая площадь, выручка и региональная представленность ТОП-10 сетей алкомаркетов России на 1 января 2019 года

Таблица 32. Характеристики ТОП-10 сетей алкомаркетов России

Таблица 33. Количество, торговая площадь, выручка и региональная представленность ТОП-10 сетей мясных продуктов России на 1 января 2019 года

Таблица 34. Характеристики ТОП-10 мясных магазинов России

Раздел VI. База 700 торговых сетей и 700 складов сетей FMCG

Таблица 35. Региональная структура торговых сетей из базы 700 сетей FMCG

Таблица 36. Компании, не представленные в базе,  прекратившие свою деятельность в 2019 году или находящиеся в стадии банкротства или продажи бизнеса

Таблица 37. Наиболее значимые сделки М&А в FMCG ритейле России в 2017-2018 гг., повлиявшие на состав базы 700 торговый сетей FMCG

Таблица 38. Некоторые региональные торговые сети, прекратившие деятельность в 2018 году

 

Рисунки

 

Раздел I.   Состояние рынка розничной торговли FMCG России

Рисунок 1. Динамика реального ВВП, оборота розничной торговли и реальных доходов населения в 2009-2018 гг. и прогноз на 2019-2021 гг., %

Рисунок 2. Структура ВВП России, по отраслям экономики в 2014-2018 гг., %

Рисунок 3. Динамика курса доллара и евро в 2014-2019 гг., руб.

Рисунок 4. Структура федерального бюджета на 2019 год

Рисунок 5. Структура расходов федерального бюджета в 2019 году, млрд руб.

Рисунок 6. Стоимость барреля нефти марки Brent и курс доллара США в 2009-2019 гг., руб.

Рисунок 7. Индекс предпринимательской уверенности в России 2014-2019 гг.

Рисунок 8. Оценка экономической ситуации в России в 2014-2019 гг.

Рисунок 9. Оборот розничной торговли в России в 2014-2019 гг.

Рисунок 10. Средняя численность работников розничной торговли в России в 2014-2019 гг.

Рисунок 11. Годовая динамика розничного товарооборота в физическом и денежном выражении в 2009-2018 гг. и прогноз (базовый) на 2019-2021 гг., %

Рисунок 12. Квартальная динамика основных показателей потребительского рынка в 2014-2019 гг., в % к соответствующему периоду предыдущего года

Рисунок 13. Динамика оборота розничной торговли в физическом выражении по видам товаров в 2009-2019 гг., %

Рисунок 14. Динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами в 2014-2019, в % к соответствующему периоду предыдущего года

Рисунок 15. Динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами в 2014-2019, в % к соответствующему периоду предыдущего года

Рисунок 16. Структура формирования оборота розничной торговли в 2011-2018 гг. по видам организаций %

Рисунок 17. Динамика количества рынков в РФ и их доли в обороте розничной торговли в 2014-2019 гг.

Рисунок 18. Индекс потребительских цен на конец периода в 2014-2019 гг., % к декабрю предыдущего года и  прогноз на 2019-2021 (базовый) гг.

Рисунок 19. Индекс потребительских цен в 2015-2019 гг., в % к предыдущему месяцу

Рисунок 20. Темпы изменения цен на продовольственные товары в 2015-2019 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года

Рисунок 21. Динамика реальной зарплаты и реальных доходов населения в 2014-2019 гг., %

Рисунок 22. Динамика реальной зарплаты и реальных доходов населения в 2009-2018 гг. и прогноз на 2019-2021 гг., %

Рисунок 23. Динамика номинальной начисленной зарплаты и среднедушевых доходов населения в 2000-2018 гг. и прогноз на 2019-2021 гг., тыс. руб.

Рисунок 24. Темпы изменения реальных доходов населения в 2014-2019 гг., % к аналогичному периоду пред. года

Рисунок 25. Темпы роста реальной заработной платы в 2014-2019 гг., % к аналогичному периоду пред. года

Рисунок 26. Структура населения России по величине среднедушевых денежных доходов в месяц в 2014-2019 гг., %

Рисунок 27. Структура денежных доходов населения по источникам поступления в 2010-2018 гг., %

Рисунок 28. Структура использования денежных доходов населения в 2010-2019 гг., %

Рисунок 29. Количество новых депозитов в 2015-2019 гг.,

Рисунок 30. Средний размер нового депозита в 2015-2019 гг., тыс. руб.

Рисунок 31. В среднем на текущем счете человека тыс. руб., 2015-2019 гг.

Рисунок 32. В среднем депозитов на человека, тыс. руб., 2015-2019 гг.

Рисунок 33. Доля месячного располагаемого дохода, расходуемая на погашение кредитов, %

Рисунок 34. Оценка респондентами благоприятности ситуации для кредитования, % опрошенных

Рисунок 35. Наличие непогашенного кредита (кредитов) в зависимости от возраста, % опрошенных

Рисунок 36. Наличие непогашенного кредита (кредитов) в зависимости от места проживания, % опрошенных

Рисунок 37. Сколько составляют ежемесячные выплаты по банковским кредитам в 2017 году, % заемщиков

Рисунок 38. Сколько составляют ежемесячные выплаты по банковским кредитам в 2018 году, % заемщиков

Рисунок 39. Соотношение объема всех непогашенных кредитов домохозяйств к ВВП по странам, %

Рисунок 40. Отношение задолженности по кредитам к располагаемым денежным доходам населения за год, %

Рисунок 41. Объем вкладов физических лиц и кредитов, выданных физическим лицам в 2014-2019 гг. в руб. и в валюте, трлн руб.

Рисунок 42. Объем вкладов физических лиц и кредитов, выданных физическим лицам в 2014-2019 гг. в рублях и в валюте, % к янв. 2014 года

Рисунок 43. Индекс уверенности потребителей России в 2014-2019 гг.

Рисунок 44. Оценка экономической ситуации в России потребителями в 2014-2019 гг.

Рисунок 45. Доля современных форматов и TOP-50 сетей FMCG в обороте розничной торговли продовольственными товарами в 2006-2017 гг., %

Рисунок 46. Площади торговых объектов FMCG по видам торговли в России в 2006-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг., млн. кв. м

Рисунок 47. Площади торговых объектов FMCG по видам торговли в России в 2006-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг., %

Рисунок 48. Площади торговых объектов FMCG современных форматов в России в 2006-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг., млн. кв. м

Рисунок 49. Темпы роста площадей современных форматов FMCG в РФ в 2007-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг, %

Рисунок 50. Площади торговых объектов FMCG традиционных форматов в России в 2006-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг, млн. кв. м

Рисунок 51. Темпы роста площадей объектов FMCG традиционных форматов в России в 2007-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг, %

Рисунок 52. Динамика прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) за 2014-2018 гг., тыс. кв. м

Рисунок 53. Структура прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) за 2014-2018 гг., %

Рисунок 54. Структура прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) за 2017 год, %

Рисунок 55. Структура прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) за 2018 год, %

Рисунок 56. Структура розничного рынка Food в 2017 году, %

Рисунок 57. Структура розничного рынка Food в 2018 году, %

Рисунок 58. Динамика прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) в I кв. 2014-2019 гг., тыс. кв. м

Рисунок 59. Структура прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) в I кв. 2014-2019 гг., %

Рисунок 60. Структура прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) в I кв. 2018 года, %

Рисунок 61. Структура прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) в I кв. 2019 года, %

Рисунок 62. Количество объектов FMCG современных форматов в РФ в 2006-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг., ед.

Рисунок 63. Динамика количества объектов FMCG современных форматов в России в 2007-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг., ед.

Рисунок 64. Количество объектов FMCG традиционных форматов в России в 2006-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг., тыс. ед.

Рисунок 65. Изменение количества объектов FMCG традиционных форматов в России в 2007-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг., ед.

Рисунок 66. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по каналам продаж в 2006-2017 гг., прогноз на 2019-2021 гг., млрд руб. (с НДС)

Рисунок 67. Структура продаж прод. товаров по каналам в РФ в 2006-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг., %

Рисунок 68. Выручка от продажи прод. товаров объектов FMCG современных форматов (с НДС) в России в 2006-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг., млрд руб.

Рисунок 69. Динамика выручки от продажи прод. товаров (с НДС) объектов FMCG современных форматов в России в 2007-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг., %

Рисунок 70. Выручка от продажи прод. товаров объектов FMCG традиционной торговли (с НДС) в России в 2006-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг., млрд руб.

Рисунок 71. Динамика выручки (с НДС) объектов FMCG традиционных форматов в России в 2007-2018 гг., прогноз на 2019-2021 гг., %

Рисунок 72. Продажи крупнейших поставщиков сегмента FMCG в 2018 году (в рублях) и прогноз на 2019 год

Рисунок 73. Планы по изменению объема продажах поставщиков сегмента FMCG в 2019 году, %

Рисунок 74. Доля продаж крупнейших поставщиков через сети FMCG в 2017-2018 гг (в рублях) и прогноз на 2019 год, %

Рисунок 75. Планы по изменению доли сетей FMCG в общих объемах продаж в 2019 году, %

Рисунок 76. Количество сетей, с которыми работают поставщики в 2018-2019 гг., %

Рисунок 77. Факторы, препятствующие развитию вашей компании в 2018 году, %

Рисунок 78. Как повлияли правки поправки в закон о торговле (№381-ФЗ) на деятельность компании, %

Рисунок 79. Как повлияло на деятельность вашей компании введение системы «Платон», %

Рисунок 80. Сети FMCG, с которыми работают ведущие поставщики в 2018-2019 гг., %

Раздел II. Кейсы о развитии российского ритейла

Рисунок 81. Время, которое готов потратить покупатель на посещение магазина у дома, % респондентов

Рисунок 82. Сколько респондентов считают малые форматы магазинов более дорогими, %

Рисунок 83. Сколько категорий товара покупают за одно посещение в магазине у дома, % респондентов

Рисунок 84. Причины посещения магазина у дома, % респондентов

Рисунок 85. Пожелания потребителей в малых форматах сегодня, % респондентов

Рисунок 86. Категории-чемпионы по количеству запусков новых SKU в 2017 году

Рисунок 87. Доля СТМ в денежном выражении

Рисунок 88. СТМ и других брендов в странах Европы в денежном выражении, 2014 год

Рисунок 89. Доля СТМ и других брендов в странах Европы в денежном выражении, 2016 год

Рисунок 90. TOP-10 самых быстрорастущих ритейлеров мира

Рисунок 91. Поляризация ROI во всех каналах

Рисунок 92. Какие товары вы предпочитаете увидеть в прикассовой зоне, независимо от того, окупаете вы товар или нет?

Рисунок 93. Есть ли какие-то товары, которые вы хотели бы/вам было бы удобно покупать на прикассовой зоне, но они там не продаются?

Рисунок 94. Доля продаж по промоакциям в России в натуральном выражении

Рисунок 95. Продажи по промоакциям от общих продаж категории в форматах современной торговли (в натуральном выражении), %

Рисунок 96. Средняя глубина скидки в рамках промоакций

Рисунок 97. Среднее количество SKU (товарных позиций) в товарной категории, продающихся по скидке на один магазин современного формата

Рисунок 98. Доля онлайн-продаж в сегменте FMCG,%

Рисунок 99. Оборот ранка FMCG в стоимостном выражении, млрд руб.

Рисунок 100. Доля продаж в рублях MAТ  III кв. 2018, %

Рисунок 101. Динамика макро-категорий FMCG. Изменение продаж в рублях, % 2017 к 2016 гг.

Рисунок 102. Динамика макро-категорий FMCG. Изменение продаж MAT III кв. 2017 к MAT III кв. 2017 гг.

Рисунок 103. Динамика покупок в шт., MAT Сен. 2018 к Сен. 2017 гг.

Рисунок 104. Доля заграничных покупок в интернете, % респондентов

Рисунок 105. Частота совершения покупок в интернете в разбивке по возрастным группам, % респондентов, 2017 г.

Рисунок 106. Регулярные покупки с использованием смартфонов, % респондентов

Рисунок 107. Отношение респондентов к предоставлению информации ритейлерам, %

Рисунок 108. Доля респондентов, выбирающих онлайн-каналы для поиска информации о товаре для совершения покупки, %

Рисунок 109. Намерение покупать продовольственные товары в интернете в течение следующих 12 мес. в разбивке по возрастным группам в России, % респондентов

Рисунок 110. Наиболее востребованные онлайн категории товаров за последние 12 месяцев (как минимум, раз в год), %

Рисунок 111. Услуги (качества) магазина, наиболее ценные для покупателей, % респондентов

Рисунок 112. Уровень удовлетворенности покупателей от посещения магазина, % респондентов

Рисунок 113. Самые востребованные услуги доставки, не требующие дополнительной оплаты (по местоположению), % респондентов

Рисунок 114. Самые востребованные услуги доставки, не требующие дополнительной оплаты (по возрасту), % респондентов

Рисунок 115. Наиболее эффективные стратегии развития бизнеса в 2018 году, % респондентов

Рисунок 116. Причины, по которым потребители заказывают еду онлайн, % респондентов

Рисунок 117. Наиболее популярные места общественного питания, % респондентов

Рисунок 118. Какие критерии важны при выборе заведения, % респондентов

Раздел III. Кейсы о потребительском поведении

Рисунок 119. Индекс потребительского доверия, %

Рисунок 120. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей в 2015-2018 гг., %

Рисунок 121. Динамика реальных (очищенных от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей в 2015-2018 гг., %

Рисунок 122. Средний чек по федеральным округам, руб. (в скобках указано изменение по отношению к предыдущему месяцу)

Рисунок  123. Динамика среднего чека, руб.

Рисунок 124. «Свободные деньги» домохозяйств в России, среднегодовое значение, тыс. руб.

Рисунок 125. «Свободные деньги» домохозяйств в России, среднемесячное значение, тыс. руб.

Рисунок 126. «Свободные деньги» домохозяйств в различных типах российских городов за последние 12 месяцев, среднемесячное значение, тыс. руб.

Рисунок 127. Сравнение Дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду)

Рисунок 128. Сравнение Дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду)

Рисунок 129. Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду)

Рисунок 130. Индекс потребительских настроений

Рисунок 131. Экономические условия в России в следующие 5 лет, %

Рисунок  132. Доля продаж в сегменте электронной коммерции от общего объема розничных продаж в 2018 г.,%

Рисунок 133. Доли различных каналов прямых продаж в 2018 г.,%

Рисунок 134. Основные проблемы при развитии собственного онлайн канала в 2018 г.,%

Раздел IV. Рейтинг ТОП-100 ритейлеров FMCG

Рисунок 135. Уровень централизации поставок крупнейших торговых сетей FMCG России в 2009-2018 гг., %

Рисунок 136. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail по итогам 2018 года

Рисунок 137. Среднее количество доставок в день в 2018 году

Рисунок 138. Средний чек по итогам 2018 года, руб. с учетом НДС

 

Раздел V. Развитие сетей FMCG по форматам

Рисунок 139. Динамика выручки ТОП-20 ритейлеров в формате «гипермаркет» в 2017-2018 гг., млрд руб.

Рисунок 140. Динамика выручки ТОП-20 ритейлеров в формате «супермаркет» в 2017-2018 гг., млрд руб.

Рисунок 141. Динамика выручки ТОП-20 ритейлеров в формате «дискаунтер» в 2017-2018 гг., млрд руб.

Рисунок 142. Динамика выручки ТОП-10 ритейлеров в формате «жесткий дискаунтер» в 2017-2018 гг., млрд руб.

Рисунок 143. Динамика выручки ТОП-20 ритейлеров в формате «магазин у дома» в 2017-2018 гг., млрд руб.

 

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще