15 000 ₽
70 проектов строительства горнорудных комплексов РФ. Проекты 2014-2017 годов.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

70 проектов строительства горнорудных комплексов РФ. Проекты 2014-2017 годов.

Дата выпуска: 5 августа 2014
Количество страниц: 120
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35331
15 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Основная цель Обзора "70 проектов строительства горнорудных комплексов России. Проекты 2014-2017 гг." – это оценка текущего состояния и перспектив развития горнодобывающей промышленности России, характеристика сырьевой базы и инвестиционных проектов. В ходе проведения данного исследования специалисты ИА "INFOLine" охарактеризовали инвестиционные проекты крупнейших горнодобывающих предприятий России.
В рамках подготовки Обзора были подробно изучены следующие направления:
горнорудная отрасль;
угольная отрасль;
добыча минеральных удобрений;
добыча нерудных строительных материалов.

В настоящее время в России существует целый ряд специалистов, нуждающихся в оперативном и объективном освещении событий на российском рынке горнодобывающей промышленности:
специалисты отделов маркетинга и продаж предприятий, производящих продукцию и услуги для предприятий горнодобывающей промышленности;
специалисты отделов маркетинга и менеджмент предприятий, осуществляющих ремонтные и строительные работы на предприятиях горнодобывающей отрасли;
частные и институциональные инвесторы, владеющие или планирующие приобрести ценные бумаги, эмитированные российскими предприятиями горнодобывающей отрасли.

На удовлетворение потребности в достоверной и полной информации перечисленных выше групп специалистов, направленно данной исследование.
Основные информационные источники, использованные в ходе подготовки Обзора "70 проектов строительства горнорудных комплексов России. Проекты 2014-2017 гг.":
база данных ИА "INFOLine" по тематикам "Горнодобывающая промышленность РФ и мира" и "Черная и цветная металлургия РФ и мира" за 2003-2014 гг.;
материалы Министерства промышленности и торговли, Министерства природных ресурсов, Правительства РФ и других министерств и ведомств;
данные предприятий горнодобывающей и металлургической отрасли (материалы сайтов, финансовая отчетность, пресс-релизы и презентации);
материалы более 1000 российских и зарубежных средств массовой информации (федеральная и региональная пресса, информационные агентства, электронные СМИ, отраслевая пресса);
данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы и Федеральной антимонопольной службы;

По всем компаниям участникам инвестиционных проектов (инвестор, генеральный подрядчик), представленных в Обзоре, приведена контактная информация.

Развернуть
Содержание

Введение 3
Раздел I. Горнорудная отрасль России 4
Основные тенденции горнорудной отрасли 4
Запасы 13
Добыча 33
Транспортировка 38
Государственное регулирование отрасли и законодательство 41
Крупнейшие компании горнорудной отрасли и их инвестиционные
проекты 51
Инвестиционные проекты прочих участников рынка 87
Проекты Центрального ФО 87
Проекты Северо-Западного ФО 93
Проекты Приволжского ФО 101
Проекты Уральского ФО 110
Проекты Сибирского ФО 114
Проекты Дальневосточного ФО 141
Приложение 1. Представленность проектов в Обзоре 381  

Развернуть
Таблицы

Раздел 1
Таблицы

  • Крупнейшие месторождения железных руд
  • Основные месторождения бокситов
  • Основные месторождения нефелиновых руд
  • Основные месторождения триоксида вольфрама (существенно вольфрамовые)
  • Основные месторождения молибдена
  • Основные месторождения марганцевых руд
  • Основные месторождения меди
  • Основные месторождения металлов платиновой группы
  • Основные месторождения урана
  • Основные месторождения хромовых руд
  • Основные месторождения цинка
  • Основные месторождения циркония
  • Основные месторождения олова
  • Основные месторождения свинца
  • Основные серебряные и серебросодержащие месторождения
  • Основные месторождения титана
  • Основные месторождения золота
  • Основные месторождения редкоземельных металлов
  • Основные месторождения алмазов
  • Объемы добычи по основным месторождениям железорудного сырья
  • Добыча бокситов по основным месторождениям
  • Добыча нефелиновых руд по основным месторождениям
  • Добыча золота ведущими российскими регионами в 2012-2013 гг.
  • Прогноз погрузки и грузооборота на железных дорогах РФ в 2014-2016 гг.
  • Запасы металлических руд компании ОАО "ГМК "Норильский никель" (без запасов МПГ зарубежных стран)
  • Динамика выручки компании от продажи металлов ОАО "ГМК "Норильский никель" в 2010-2013 гг.
  • Отчет о финансовых результатах ГМК "Норильский никель" в 2010-2013 гг.
  • Добыча железной руды и сырья "ЕВРАЗ", 2012-2013 гг., млн. т
  • Отчет о финансовых результатах ОАО "ЕВРАЗ КГОК" в 2010-2013 гг., млрд. руб.
  • Отчет о финансовых результатах ОАО "Евразруда" в 2010-2013 гг., млрд. руб.
  • Отгрузки продукции ОАО "Карельский окатыш" в 2012-2013 гг., млн. т
  • Отчет о финансовых результатах ОАО "Карельский окатыш" в 2010-2013 гг.
  • Производственные показали деятельности ОАО "Олкон" в 2012-2013 гг., млн. т
  • Отчет о финансовых результатах ОАО "Олкон" в 2010-2013 гг.
  • Финансовые результаты ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат, млн. долл. США
  • Объем добычи бокситов по отдельным предприятиям РУСАЛ (Россия) в 2012-2013 гг.
  • Объем добычи нефелиновых руд по отдельным предприятиям РУСАЛ (Россия) в 2012-2013 гг.
  • Объем производства глинозема по отдельным предприятиям РУСАЛ (Россия) в 2012-2013 гг.
  • Объем производства алюминия по отдельным предприятиям РУСАЛ (Россия) в 2012-2013 гг.
  • Финансовые показатели ОК РУСАЛ (млн. долл. США)

Раздел 1
Диаграммы

  • Индекс производства по видам экономической деятельности в РФ в 2008-2013 гг, в % к предыдущему году
  • Инвестиции в основной капитал в РФ в 2008-2013 гг, млрд. руб.
  • Индекс добычи металлических руд в 2011-2013 гг, в % к предыдущему году
  • Динамика экспорта и импорта товарных железных руд в 2003-2013 гг., млн. т
  • Динамика производства и импорта золота в 2003-2013 гг., т
  • Динамика производства и экспорта рафинированной меди в 2003-2013 гг., тыс. т
  • Динамика производства и экспорта никеля первичного в 2003-2013 гг., тыс. т
  • Динамика производства вольфрамовых концентратов, их экспорта и импорта в 2003-2012 гг., тыс. т
  • Динамика добычи железной руды 2003-2013 гг., млн. т
  • Динамика добычи бокситов 2003-2012 гг., тыс. т
  • Динамика добычи триоксида вольфрама 2003-2012 гг., т
  • Динамика добычи алмазов в 2003-2012 гг., млн. кар.
  • Динамика производства никеля и меди ОАО "ГМК "Норильский никель" 2003-2013 гг., млн. т
  • Динамика производства платины и палладия ОАО "ГМК "Норильский никель" 2005-2013 гг., млн. унций
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще