Локомотивом роста рынка кредитования МСБ в 2011-м году станут кредитные «фабрики», выстроенные на базе крупнейших, как государственных, так и частных банков. На рынке сложилось две базовые модели поведения. Первая, характерная для крупных банков - организация кредитного конвейера «коробочных» дешевых кредитов. Вторая, используемая средними и небольшими игроками, не располагающими эффектом масштаба и дешевыми пассивами - индивидуальная работа с каждым заемщиком. В 2010-м году первая стратегия работала эффективнее, в 2011-м, по результатам опроса «Эксперта РА», такая ситуация сохранится (так полагает 60% опрошенных банков).
Банки ожидают замедления рынка кредитования МСБ в 2011-м году. 42% опрошенных банкиров считают, что совокупный портфель МСБ вырастет по итогам 2011-го года на 10-20%, что несколько меньше результатов 2010-го года, когда прирост составил 22%. Прогноз «Эксперт РА» оптимистичнее - 22-27% по итогам 2011-го года. Оценку прироста ниже 10% не дал никто из банкиров. 8% опрошенных оказались оптимистично настроены и считают, что прирост составит более 30%.
Ценовая конкуренция на рынке кредитования МСБ обострила потребность банков в дешевых пассивах. Значительная часть опрошенных банков полагает, что на рынок будут оказывать сильное давление госбанки, располагающие дешевым фондированием и развитыми филиальными сетями. Главное, что необходимо частным банкам от государства - это доступ к дешевым ресурсам, в том числе по программам ОАО «РосБР».
Эффект от повышения ставки страховых взносов либо уже отыгран, либо проявится не ранее 2012-го года. 37% опрошенных полагают, что субъекты МСБ могли уже заложить в свои бизнес-модели рост ставок с 1-го января 2011-го года и уйти в тень. Еще 37% опрошенных банков придерживаются иной точки зрения: частично влияние уже сказалось, но основное давление будет в 2012-м году. Сильного негативного эффекта на кредитование МСБ в 2011-м году ожидают только 26% банкиров.
Кредитование старт-апов: все хотят, да не все могут. 87% опрошенных принципиально интересен это сегмент, но далеко не все из них готовы расширять кредитование начинающих предпринимателей. 37% нужна поддержка государства, 33% нуждаются в дополнительном квалифицированном персонале и статистике по дефолтности таких кредитов, 17% не хватает качественно структурированных проектов.
1 | Организатор и партнеры | 1 |
2 | Авторы | 2 |
3 | Резюме | 3 |
4 | Методика исследования | 4 |
5 | Рейтинг кредитоспособности банков | 9 |
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г услугами коммерческих медучреждений в Москве воспользовались 40% населения. Большинство респондентов оценили степень удовлетворенности услугами платной медицины как «хорошую». Высокая оценка услуг частных клиник связана с тем, что организация работы и уровень сервиса в коммерческой медицине выгодно отличается от госсектора.