Статья, 12 февраля 2025
РБК Исследования рынков
Бренды-лидеры по величине среднего чека
По данным «РБК Исследований рынков», в 2024 году самым дорогим брендом ноутбуков на российских маркетплейсах стал Gigabyte: средняя цена ноутбука составила ₽137,7 тыс., что на 38,4% больше, чем в 2023 году. Gigabyte специализируется на производстве дорогостоящих игровых компьютеров и в 2024 году представил новые модели с функциями искусственного интеллекта.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Статья, 31 января 2025
РБК Исследования рынков
Продажи ноутбуков на маркетплейсах 2024
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте ноутбуков на трех крупных онлайн-площадках: Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет»
Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
Статья, 17 апреля 2024
BusinesStat
За 2022-2023 гг в России продажи портативных компьютеров снизились на 44% относительно 2021 г и составили 4,4 млн устройств.
Уход западных компаний привел к снижению объема корпоративных закупок.
По данным «Анализа рынка портативных компьютеров (ноутбуков и планшетов) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2022-2023 гг их продажи в стране снизились на 44% относительно 2021 г и составили 4,4 млн устройств.