Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ГС-Эксперт, 31 октября 2017

Российский рынок цемента: итоги 9 месяцев 2017 г.

Несмотря на рост объемов производства цемента в августе и сентябре текущего года, спрос на цемент на внутреннем рынке продолжает падать.

По оценкам "ГС-Эксперт", за 9 месяцев 2017 г. в России было произведено 42,9 млн т цемента, что на 1,3% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом в августе и сентябре отмечался рост объемов производства.

По итогам 9 месяцев 2017 г. рост объемов производства цемента наблюдался только в 3 из 8 федеральных округов. Лидером по темпам роста производства стал Приволжский федеральный округ (+7,4% к уровню 9 мес. 2016 г.). Наибольшее снижение выпуска цемента отмечено в Северо-Западном федеральном округе (-13,1%)

Положительная производственная динамика в январе-сентябре 2017 г. наблюдалась в 18 из 42 регионов, в которых расположены цементные заводы (или помольные терминалы). Наибольшие темпы роста были характерны для Республики Мордовия (рост в 1,36 раза по сравнению с уровнем предыдущего года), Калужской области (рост в 1,31 раза), Магаданской области (рост в 1,23 раза), Пермского края (рост в 1,22 раза), Саратовской области (рост в 1,16 раза). Наибольшее падение объемов выпуска этой продукции отмечено в Алтайском крае (объем производства составил всего 45,2% к уровню 9 месяцев 2016 г.), Камчатском крае (57,5%), Белгородской области (74,2%), Ульяновской области (76,2%). Выпуск цемента в Архангельской, Самарской, Тюменской, Сахалинской и Амурской областях, а также в Республике Коми в январе-сентябре 2017 года не осуществлялся.

За 9 месяцев 2017 г. объем отгрузки цемента крупными и средними предприятиями всеми видами транспорта сократился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Объем отгрузки цемента по железной дороге на внутренний рынок снизился на 1,6%. Доля железнодорожного транспорта в структуре отгрузки цемента составила около 47%.

Объем импорта цемента по итогам 9 месяцев 2017 г. составил около 1,57 млн т, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2016 г. Основной объем поставок пришелся на долю Беларуси (67%) и Казахстана (19%). Экспорт цемента вырос на 11% до 0,90 млн т. Основные направления поставок – Казахстан (65%) и Беларусь (23%).

 Потребление цемента в России в январе-сентябре 2017 г. снизилось на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составило 43,8 млн т. Рост объемов потребления цемента наблюдался только в Южном ФО. Среди субъектов Федерации рост объемов потребления цемента отмечен в 31 регионе, в т.ч. в 8 регионах темпы роста потребления превысили 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Лидерами по объемам потребления цемента остаются Московский регион (около 15% общероссийского потребления), Ленинградский регион (7%) и Краснодарский край (6%).

Средняя цена производителей на цемент (без НДС и доставки) в январе-сентябре 2017 г. составила 3 337 руб./т, что на 10% превышает уровень 9 месяцев 2016 г.

Средняя цена приобретения цемента (с учетом НДС, доставки, сбытовых и посреднических расходов) за 9 мес. 2017 г. увеличилась на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составила 4 276 руб./т.

Более подробная информация в ежеквартальном отчете "Мониторинг рынка цемента в России: 9 месяцев 2017 г."

ГС-Эксперт Мониторинг рынка цемента в России: 9 месяцев 2017 г. 29 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще