Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 20 сентября 2017

Доля крупнейших FMCG сетей России превысила 53% от общего розничного оборота продуктами питания в стране

Емкость розничного рынка России в 2016 году превысила 28,1 трлн руб. (с учетом НДС), а объем продаж продовольственных товаров - 13,7 трлн руб. (с учетом НДС).

Как и прогнозировали специалисты INFOLine, потребительский̆ рынок в 2015-2016 гг. достиг зрелости и перешел к новой парадигме развития, которая характеризуется низкими темпами роста в рублевом выражении, усилением ценовой̆ конкуренции между ретейлерам, а также консолидацией̆ рынка в сочетании с ускорением роста современных и инновационных форматов (онлайн, сочетание ретейла и общепита и т. д.).

Емкость розничного рынка России в 2016 году превысила 28,1 трлн руб. (с учетом НДС), а объем продаж продовольственных товаров - 13,7 трлн руб. (с учетом НДС). По результатам исследования INFOLine выявлено, что 700 торговых сетей FMCG (включая специализированные сети и магазины на АЗС), формируют более 53% оборота розничной торговли продуктами питания в России, причем доля 10 крупнейших сетей FMCG составляет более 28%. Полный перечень сетей, их финансовые и операционные показатели доступны в аналитическом обзоре: «700 торговых сетей FMCG РФ - 2017 года».

В первоим полугодии 2017 года оборот розничной̆ торговли в РФ в физическом выражении снизился на 0,5% (во втором кв. 2017 г. - рост на 0,7%), а продажи продуктов питания (включая напитки) и табачных изделий - на 1,8% (во втором кв. 2017 г. - снижение на 0,6%). При этом с марта 2017 года, после более чем двухлетнего перерыва, возобновился рост продаж непродовольственных товаров в сопоставимых ценах. С апреля 2017 года специалисты INFOLine наблюдают переход к росту продаж в сопоставимых ценах и на рынке продовольственных товаров (методология оценки инфляции Росстатом не учитывает краткосрочные промоакции, поэтому завышает дефлятор и, соответственно, занижает динамику оборота розничной̆ торговли в сопоставимых ценах, в связи с чем рост оборота розничной̆ торговли продовольственными товарами в сопоставимых ценах по данным Росстата будет заметен только в третьем квартале 2017 года).

 

INFOLine 700 торговых сетей FMCG России – 2017. Расширенная версия 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2018 BusinesStat За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т. Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.

Показать еще