Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 20 сентября 2017

Доля крупнейших FMCG сетей России превысила 53% от общего розничного оборота продуктами питания в стране

Емкость розничного рынка России в 2016 году превысила 28,1 трлн руб. (с учетом НДС), а объем продаж продовольственных товаров - 13,7 трлн руб. (с учетом НДС).

Как и прогнозировали специалисты INFOLine, потребительский̆ рынок в 2015-2016 гг. достиг зрелости и перешел к новой парадигме развития, которая характеризуется низкими темпами роста в рублевом выражении, усилением ценовой̆ конкуренции между ретейлерам, а также консолидацией̆ рынка в сочетании с ускорением роста современных и инновационных форматов (онлайн, сочетание ретейла и общепита и т. д.).

Емкость розничного рынка России в 2016 году превысила 28,1 трлн руб. (с учетом НДС), а объем продаж продовольственных товаров - 13,7 трлн руб. (с учетом НДС). По результатам исследования INFOLine выявлено, что 700 торговых сетей FMCG (включая специализированные сети и магазины на АЗС), формируют более 53% оборота розничной торговли продуктами питания в России, причем доля 10 крупнейших сетей FMCG составляет более 28%. Полный перечень сетей, их финансовые и операционные показатели доступны в аналитическом обзоре: «700 торговых сетей FMCG РФ - 2017 года».

В первоим полугодии 2017 года оборот розничной̆ торговли в РФ в физическом выражении снизился на 0,5% (во втором кв. 2017 г. - рост на 0,7%), а продажи продуктов питания (включая напитки) и табачных изделий - на 1,8% (во втором кв. 2017 г. - снижение на 0,6%). При этом с марта 2017 года, после более чем двухлетнего перерыва, возобновился рост продаж непродовольственных товаров в сопоставимых ценах. С апреля 2017 года специалисты INFOLine наблюдают переход к росту продаж в сопоставимых ценах и на рынке продовольственных товаров (методология оценки инфляции Росстатом не учитывает краткосрочные промоакции, поэтому завышает дефлятор и, соответственно, занижает динамику оборота розничной̆ торговли в сопоставимых ценах, в связи с чем рост оборота розничной̆ торговли продовольственными товарами в сопоставимых ценах по данным Росстата будет заметен только в третьем квартале 2017 года).

 

INFOLine 700 торговых сетей FMCG России – 2017. Расширенная версия 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 августа 2020 INFOLine По итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство По итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка".

По данным исследования " Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство, однако по итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка". При этом июне 2020 года "СберМаркет" вышел во все регионы России (кроме Крыма) и благодаря высоким темпам роста и активной рекламной кампании смог вырваться на второе место по обороту. Интересно, что оборот TOP-10 участников только за II квартале 2020 года более чем на 20% превысил их совокупный оборот по итогам всего 2019 года.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine В 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия", подготовленного специалистами INFOLine, в 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб., из которых около 26% приходится на торговлю Hard и Soft DIY. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского кредитования. Они стимулировали рост объемов ремонтных работ, закупок строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома и сада.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine Отрасль общественного питания активно восстанавливается после обвала в I полугодии 2020 года, которое составило более 25% По итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года.

По данным исследования "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года. В отдельных регионах падение было более глубоким, чем по стране в целом, так в Санкт-Петербурге падение составило 30,4%, в Калининградской области 41,2%, в Прикамье на 29,9%. В Москве и Московской области падение составило 26,5%.

Показать еще