Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
GLOBAL REACH CONSULTING, 5 сентября 2017

Импорт свежих овощей в Россию снизился на 27%

В структуре импорта овощей в 2016 г. преобладают помидоры, на долю которых пришлось 27% всего объема. На втором месте находится картофель с долей в 18%. Третье место занимает лук - 12%

Согласно данным маркетингового исследования российского рынка свежих овощей, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), импорт данного вида продукции в Россию, по итогам 2016 года, составил почти 1,6 млн тонн, что на 27% ниже уровня 2015 г.

В структуре импорта овощей в 2016 г. преобладают помидоры, на долю которых пришлось 27% всего объема. На втором месте находится картофель с долей в 18%. Третье место занимает лук - 12%.

В структуре импорта овощей преобладают овощи из Китая, Беларуси и Египта. Суммарно на три страны приходится больше 52% объема импорта. Стоит отметить, существенное снижение импорта свежих овощей из Турции в 2016 г. (-91%), в виду введенного запрета на ввоз плодово-овощной продукции из этой страны.

По итогам 2016 года, средняя цена на импортные свежие овощи составила $0,77 за кг. Дороже всех на российский рынок поставлялись помидоры и огурцы - средняя цена импорта овощей данного вида составляла больше $1 за кг. Самая низкая цена импорта отмечалась по картофелю - меньше $0,37 за кг.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных ФТС
 

GLOBAL REACH CONSULTING Российский рынок свежих овощей - 2017 36 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 января 2022 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи сушеных овощей и фруктов в мире выросли на 10% и достигли 8,73 млн т. Сбои в глобальной цепочке поставок в сочетании со спадом в обрабатывающей промышленности привели к сокращению продаж в 2020 г.

По данным «Анализа мирового рынка сушеных овощей и фруктов», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг их продажи в мире выросли на 10,0%: с 7,94 до 8,73 млн т. Динамика продаж была преимущественно положительной. Исключением стал 2020 г, когда объем реализации снизился на 1,1% относительно 2019 г. Пандемия коронавируса в 2020 г негативно повлияла на рынок. Этому способствовали сбои в глобальной цепочке поставок в сочетании со спадом в обрабатывающей промышленности. Сухофрукты – достаточно дорогостоящий продукт, поэтому массовое ухудшение материального положения потребителей во всем мире не могло не отразиться на спросе. В 2020 г сильнее всего продажи сушеных овощей и фруктов снизились в следующих странах: США (на 109,6 тыс т), ОАЭ (на 33,0 тыс т), Саудовская Аравия (на 30,3 тыс т), ЮАР (на 26,4 тыс т).

Показать еще