Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 4 сентября 2017

За последние 10 лет средняя площадь строящихся квартир сократилась более чем на треть

После рекордного объема ввода жилья в 2015 году на рынке жилищного строительства начался спад, который, по итогам 2016 года, составил больше 6% и продолжится в 2017 году.

Специалисты INFOLine в рамках исследования «Строительная отрасль России. Итоги 2016 года. Перспективы развития до 2019 года», посчитали, что средний размер построенных квартир с 2005 г. по 2017 г. сократился на 34% - с 65,9 кв. м до 49,2 кв. м. Квартиры с самой большой жилой площадью возводятся в Северо-Кавказском ФО, а с самой маленькой - в Северо-Западном ФО. Такие изменения специалисты агентства связывают с тем, что строительные компании стараются снизить стоимость отдельных квартир для ускорения продаж. Таким образом, закладываются новые жилые объекты на территориях комплексной застройки с квартирами небольшой площади.

После рекордного объема ввода жилья в 2015 году на рынке жилищного строительства начался спад, который, по итогам 2016 года, составил больше 6% и продолжится в 2017 году. Исходя из текущего объема жилых объектов, находящихся в незавершенном строительстве, и их статуса объем ввода жилья, по итогам 2017 г., в базовом сценарии агентства прогнозируется на уровне 75 млн кв. м (сокращение к 2016 г. составит порядка 6-7%). Возвращение объемов ввода жилья к уровню 2016 года ожидается не раньше чем в 2019 году.

Ввиду сложившейся экономической ситуации и снижения покупательской способности тренд на снижение средней площади квартир в России будет сохраняться. Застройщики продолжат уменьшать размер строящихся квартир при сохранении стоимости квадратного метра, делая жилье более привлекательным для покупателей.
 

INFOLine Строительная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 годов 150 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще