Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 марта 2011

Сетевой строительный ритейл реализует свой потенциал в регионах

По сравнению с рынками развитых стран отечественный рынок розничной торговли строительными материалами и товарами для ремонта в настоящее время находится на начальной стадии развития и пока еще плохо организован. Однако ежегодные темпы прироста его объемов достаточно внушительны - за 2006-2008 годы, этот показатель составлял примерно 25%, что, в свою очередь, объяснялось высокими темпами развития жилищного строительства в крупных городах.

В текущем 2011 году прогнозируется рост розничных продаж на 8%, причём в последующие 3 года этот показатель будет ежегодно прирастать в среднем на 15%. Основным драйвером роста рынка будет служить увеличение объемов ипотечного кредитования: в 2010г. по сравнению с предыдущим годом объем выдачи кредитов вырос почти в 2,5 раза.

К такому выводу пришли эксперты ИА КредИнформ, проведя маркетинговое исследование «Рынок строительных материалов и товаров для ремонта в России и регионах: состояние, тенденции и перспективы его развития».

До второй половины 2008 года ситуация на российском розничном рынке товаров для ремонта и строительства уверенно развивалась в пользу сетевого ритейла: расширяли территорию охвата как международные, так и отечественные сети.

Однако уже в 2009г. компаниям, работающим на этом рынке, пришлось испытать на себе негативные последствия кризиса в полном объеме. Снизилась покупательская способность населения - упал потребительский спрос; девальвация рубля привела к росту цен на импортные строительные материалы и товары для дома, российские банки подняли ставки по кредитам - сократились темпы ввода в эксплуатацию жилых домов.

В погоне за ускользающим спросом игроки рынка строительного ритейла начали разрабатывать антикризисные меры. В ход пошли традиционные скидки и акции.
В результате количество операторов сетевого ритейла сократилось по итогам 2009-2010 годов более чем на 10%.

Причём кризис продемонстрировал особые преимущества магазинов формата DIY («Сделай сам») по сравнению с другими розничными сетями, так как в условиях нестабильного спроса значение широкого ассортимента и низких цен повышается.

В 2010 году можно отметить прирост реализации строительных материалов во всех регионах. Больше всего продажи выросли в Приволжском и Дальневосточном Федеральных округах - 16% и 12% соответственно, тогда как в Центральном ФО прирост составил всего 7%. Центральный регион явно насыщен розничными сетевыми магазинами по продаже строительных материалов, а Дальневосточный и Приволжский регионы ещё обладают достаточным потенциалом в плане роста.

В 2011 году ожидается дальнейшее повышение спроса и усиление конкуренции между сетевыми ритейлерами в регионах. В целом, среди факторов развития рынка сетевого ритейла строительных материалов и товаров для ремонта в ближайшие годы можно отметить: рост объемов ипотечного кредитования при плавном снижении ставок по кредитам, дальнейшее развитие сетевой розницы, в частности формата DIY, BIY и т.п., а также возможное увеличение реальных доходов населения.
Сдерживать дальнейшее развитие рынка будут: высокая инфляция и стагнация в строительной отрасли.