Этот сегмент beauty-рынка характеризуется как активно растущий и с высоким потенциалом дальнейшего развития.
По оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», сегодня в пределах старой Москвы работает 264 барбершопа. Особенностью рынка является высокая консолидация - на долю топ-3 участников приходится 40,9% заведений, что в дальнейшем приведет к укрупнению позиций лидеров, по аналогии с рынком кофеен или фитнеса, и росту конкуренции.
При этом почти 10% всех участников пытаются продавать франшизу. Алексей Лумпов, директор ЭКЦ «Инвест-Проект»: «такой большой процент франшизных предложений может свидетельствовать о недостаточном объеме выручке некоторых игроков наряду с их желанием применять свой опыт и открывать новые барбершопы, а заодно дополнять свою собственную выручку паушальными взносами и снижать трансакционные издержки управления сетью. Сегмент барбершопов, по нашей оценке, занимает пока еще небольшую долю от всей столичной индустрии красоты - 7,2%, но эта доля, безусловно, будет только расти».
При маркетинге любые потребительские рынки характеризуются как потенциальные (стадия начального роста - до 10% емкости), развивающиеся (10-75% от емкости), насыщенные (свыше 75%) и стагнирующие. Процент насыщенности рынка показывает, насколько фактический объем рынка приблизился к своему максимуму. Это позволяет оценить возможный объем инвестиций в бизнес, срок окупаемости инвестиций и перспективность работы на данном рынке.
Емкость московского сегмента барбершопов сегодня оценивается экспертами ЭКЦ «Инвест-Проект» в 5,3 млрд руб. в год. Таким образом, московский рынок барбершопов освоен примерно на 19%, а динамика его развития (+71% к уровню 2016 г.) впечатляет. При такой скорости роста он мог бы преодолеть рубеж в 2,0 млрд руб. уже к концу 2018 - началу 2019 гг.
Динамика объема рынка барбершопов в Москве, руб., 2015-2018гг. (прогноз).
Источник: ЭКЦ «Инвест-Проект», 2017г.
«Свободная часть этот сегмента, или разница между потенциально возможными и фактическими затратами московских мужчин на услуги барберов, составляет порядка 4,2 млрд руб. в год - это как раз та выручка, на которую могут претендовать действующие и новые участники рынка» - уверен Алексей Лумпов.