Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
ЭКЦ «Инвест-Проект», 18 сентября 2017

Столичные барбершопы настригли на миллиард

По данным готового бизнес-плана барбершопа, разработанного экспертами ЭКЦ «Инвест-Проект», объем расходов населения Москвы на услуги барбершопов по итогам 2017 года составит 1,01 млрд руб.

Этот сегмент beauty-рынка характеризуется как активно растущий и с высоким потенциалом дальнейшего развития.

По оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», сегодня в пределах старой Москвы работает 264 барбершопа. Особенностью рынка является высокая консолидация - на долю топ-3 участников приходится 40,9% заведений, что в дальнейшем приведет к укрупнению позиций лидеров, по аналогии с рынком кофеен или фитнеса, и росту конкуренции.

При этом почти 10% всех участников пытаются продавать франшизу. Алексей Лумповдиректор ЭКЦ «Инвест-Проект»: «такой большой процент франшизных предложений может свидетельствовать о недостаточном объеме выручке некоторых игроков наряду с их желанием применять свой опыт и открывать новые барбершопы, а заодно дополнять свою собственную выручку паушальными взносами и снижать трансакционные издержки управления сетью. Сегмент барбершопов, по нашей оценке, занимает пока еще небольшую долю от всей столичной индустрии красоты - 7,2%, но эта доля, безусловно, будет только расти».

При маркетинге любые потребительские рынки характеризуются как потенциальные (стадия начального роста - до 10% емкости), развивающиеся (10-75% от емкости), насыщенные (свыше 75%) и стагнирующие. Процент насыщенности рынка показывает, насколько фактический объем рынка приблизился к своему максимуму. Это позволяет оценить возможный объем инвестиций в бизнес, срок окупаемости инвестиций и перспективность работы на данном рынке.

Емкость московского сегмента барбершопов сегодня оценивается экспертами ЭКЦ «Инвест-Проект» в 5,3 млрд руб. в год. Таким образом, московский рынок барбершопов освоен примерно на 19%, а динамика его развития (+71% к уровню 2016 г.) впечатляет. При такой скорости роста он мог бы преодолеть рубеж в 2,0 млрд руб. уже к концу 2018 - началу 2019 гг.

Динамика объема рынка барбершопов в Москве, руб., 2015-2018гг. (прогноз).

Источник: ЭКЦ «Инвест-Проект», 2017г.

«Свободная часть этот сегмента, или разница между потенциально возможными и фактическими затратами московских мужчин на услуги барберов, составляет порядка 4,2 млрд руб. в год - это как раз та выручка, на которую могут претендовать действующие и новые участники рынка» - уверен Алексей Лумпов.

ЭКЦ «Инвест-Проект» Готовый бизнес-план барбершопа по франшизе (с фин. расчетами) - 2017 28 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще