Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 апреля 2008

В 2007 году объем рынка киноиндустрии составил 1,16 млрд долларов

Рынок киноиндустрии принято разделять на рынок кинопроката и рынок домашнего видео, под которым понимается рынок лицензионных DVD-дисков.

 

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году объем рынка киноиндустрии составил в стоимостном выражении 1,16 млрд дол. Объем рынка кинопроката (количество проданных билетов) в натуральном выражении вырос на 9,6%, а лицензионных DVD-дисков – на 37,6%.

 

В 2007 году среднее количество посещений кинотеатров в расчете на 1 россиянина составило 0,68, в то время как в европейских странах аналогичный показатель составлял 3-5 посещений на человека в год еще в 2005 году.

 

Столь низкий показатель посещаемости объясняется, в первую очередь, пока еще недостаточным развитием кинобизнеса в регионах. Участники рынка это осознают и сосредотачивают свои усилия на развитии кинотеатров за пределами двух столиц – рост объема рынка кинопроката в натуральном выражении происходит, в основном, за счет экспансии в регионы. В стоимостном выражении рынок кинопроката растет почти в 2,5 раза быстрее, чем в натуральном выражении. Основная причина – рост стоимости билетов.

 

По оценке «Экспресс-Обзор», 2009 году региональный прокат займет 72% в структуре рынка кинопроката в натуральном выражении.

 

Гораздо лучше обстоит ситуация с рынком DVD-дисков. В целях борьбы с пиратской продукцией стоимость лицензионных DVD-дисков снижается, что делает их более доступными для покупателя и способствует снижению потребления контрафактного товара. Благодаря этому, за последние 4 года доля лицензионных дисков в общей структуре рынка киноиндустрии в стоимостном выражении увеличивалась. В 2008 году на их долю придется более половины всего объема денежных поступлений от объема реализации продуктов киноиндустрии.