Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 апреля 2008

Лидирующие позиции на российском рынке автокомпонентов занимают отечественные производители

В настоящее время на российском рынке автокомпонентов существует около 2000 игроков, лидирующие позиции среди которых занимают отечественные производители.

 

По данным компании «АМИКО», одной из основных тенденций российского рынка автомобильный запчастей – это изменение структуры автомобильной промышленности, приход на отечественный рынок иностранных производителей и, как следствие, рост спроса на качественные компоненты, увеличение «срока жизни» и рост доли неоригинальных запчастей. Российские брэнды активно вытесняются более качественной продукцией из Европы и более дешевыми автокомпонентами из Китая, Турции и Индии.

 

В структуре российского рынка автомобильных запчастей преобладает внутреннее производство - 38% всего рынка, далее следуют внутренние закупки российских заводов - 36%, внутренние закупки сборщиков иномарок в России составляют 10%.

 

Наибольший процент на вторичном рынке автомобильных запчастей занимает сегмент шин – 22%. Шины являются одновременно и товаром оптового рынка продукции промышленного назначения, и рынка потребительских товаров. Далее следует сегмент аккумуляторов – 5%. В структуре российского рынка аккумуляторных батарей для автомобилей выделяется три составляющих: продукция российских заводов, легальный и «теневой» импорт. На доли легального и «теневого» импорта приходится 17% и более 24% соответственно.