Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 июня 2011

Большие проблемы и перспективы рынка автомобильных грузоперевозок

Анализ рынка транспортных услуг России показывает, что две трети всего объёма грузоперевозок по стране осуществляется с помощью автомобильного грузового транспорта. Его популярность обусловлена низкой стоимостью, высокой гибкостью, возможностью доставки груза «от двери к двери» и проч.

Однако российская отрасль автомобильных грузоперевозок пока ещё не вышла на докризисный уровень. Если в 2009 -2010 г. её сдерживали негативные кризисные процессы, в частности, падение спроса и снижение ликвидности, то в 2011 году росту объёма грузоперевозок будут препятствовать высокие цены на топливо.

К такому выводу пришли эксперты ИА КредИнформ, проведя маркетинговое исследование «Рынок грузоперевозок автомобильным транспортом в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».

В целом за 2010 год объём перевозок грузов автомобильным транспортом остался на уровне 2009 года. Тем не менее, по показателю «валовой грузоборот автотранспорта за год» в 2010 г. отмечается существенное повышение (+11%), что можно связать с общим повышением пропускной способности российских автодорог и увеличением средней дальности перевозки грузов.

Показатели грузооборота в разрезе Федеральных округов РФ распределены неравномерно. Наибольшее значение данного показателя отмечены в Приволжском ФО - его доля в общем объёме грузооборота по России составляет 25%. Второе и третье места занимают Центральный и Южный ФО - 21% и 18% соответственно.

Среди факторов, которые будут обуславливать рост российских автомобильных перевозок в 2011 году стоит отметить увеличение протяжённости автодорог общего назначения, рост парка грузовых автомобилей, увеличение сделок и снижение процентных ставок по лизингу автотехники.

Среди проблем рынка экспертами отмечаются низкие темпы ввода складской недвижимости, повышение арендных ставок, низкий объём выпуска российских легковых коммерческих автомобилей и грузовиков, высокие импортные пошлины на ввоз импортной техники, простои грузовиков на границе из-за плохой организации пунктов пропуска и таможенного оформления, «непрозрачность» рынка из-за наличия большого числа мелких перевозчиков, выход на российский рынок иностранных конкурентов, плохое состояние дорожной инфраструктуры и проч.