Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 июня 2008

На 1 сетевой магазин в Пермском крае приходится 6 тыс. жителей

Компания BusinesStat провела анализ территориальной структуры сетевого FMCG ритейла в России. В ходе исследования составлена адресная база данных, в которую вошли 9311 сетевых магазинов 240 сетей, распределенных по 1004 населенным пунктам 71 субъекта Российской Федерации.

Согласно исследованию, по плотности ритейла лидируют Москва и Санкт-Петербург, а также Пензенская, Волгоградская, Орловская, Ульяновская и Белгородская области. В этих регионах 1 сетевой магазин приходится на 8 - 10 тыс. жителей. Плотность сетевого ритейла большинства российских регионов лежит в диапазоне от 10 до 50 тыс. чел. на 1 сетевой магазин.

Среди столиц субъектов федерации по плотности сетевого ритейла лидируют Чебоксары (1 магазин на 4 тыс. жителей). В Чебоксарах преобладают локальные сети, включающие преимущественно прилавочные магазины. Плотность сетевого ритейла в размере 5 тыс. чел. на 1 сетевой магазин зафиксирована в Барнауле, Благовещенске, Орле, Петрозаводске, Твери и Ульяновске. Плотность сетевого ритейла большинства российских региональных центров лежит в диапазоне от 5 до 20 тыс. чел. на 1 сетевой магазин.

По данным исследования в структуре преобладают дискаунтеры. Этот факт можно объяснить отнесением к формату «дискаунтер» таких крупнейших федеральных сетей как «Магнит», «Пятерочка», «Копейка», а также работой в этом формате многих региональных и локальных сетей.