Российский рынок замороженных овощей и фруктов остается привлекательным, а темп роста в ближайшую пятилетку не превысит 15%, к такому выводу пришли эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад» по результатам проведенного исследования.
Замороженные овощи и фрукты производятся в соответствии с государственными стандартами РФ. В свою очередь, замороженные овощи и фрукты сохраняют весь комплекс витаминов в процессе заморозки, не имеют консервантов, не требуют возведения сложных логистических комплексов, требуют меньше денежных затрат на их хранение и дальнейшую переработку, а также на транспортировку, причем перевозиться замороженная продукция может на значительные расстояния.
Емкость рынка в 2007 году увеличилась на 24% в натуральном выражении, в стоимостном - на 33%. По оценкам специалистов и операторов рынка замороженных овощей и фруктов рентабельность данного вида бизнеса находится в пределах 15%, а срок окупаемости инвестиционных проектов составляет 3-4 года.
Эксперты склоняются к тому, что на возможности роста рынка замороженных овощей и фруктов будут оказывать влияние, в первую очередь, поставки зарубежного сырья, поскольку свежие сельскохозяйственные культуры служат источником для производства замороженной плодовоовощной продукции, а развитие рынка будет происходить за счет освоения сетевыми торговыми предприятиями регионов. Наряду с этим, дальнейшее развитие рынка будет иметь региональный вектор развития. Так, увеличение охвата рынка будет происходить в основном за счет стимулирования старых и привлечения новых клиентов из числа покупателей и совершения ими как разовых, так и повторных сделок или покупок.
В качестве основного барьера притока инвестиций, можно назвать высокую налоговую нагрузку на данную отрасль. Среди прочих основных рисков - это проблема дефицита сырья, инфляция, растущие тарифы на топливо, отсутствие инвестиций, присутствие некачественной замороженной продукции, нехватка российского сырья для производства замороженной продукции, неразвитость торговли, техническая оснащенность и др.
Основными потребителями замороженной продукции выступают промышленные и индивидуальные потребители, первые в качестве и от имени представителей пищевой промышленности, сектора общественного питания и гостиничного хозяйства (HoReCa), производителей молочной продукции, а вторые - жители городов с высокой плотностью населения с доходом в пределах 15 тыс. руб.