Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 января 2009

Дефицит пропускной способности терминалов будет преодолен к 2010 г.

Согласно данным ежегодного аналитического обзора РБК, «Российский рынок международных контейнерных перевозок», ожидаемое расширение терминальных мощностей на фоне снижения динамики контейнерного потока позволит уже к началу 2010 г. преодолеть дефицит пропускной способности российских портов. В 2009-2010 гг. темпы роста контейнерного оборота российских портов могут снизиться до 5-7% в зависимости от направления (26% в 2006 г., 17% в 2008 г.).

В максимальной степени кризис скажется на транзите через порты Балтии и Финляндии, объем которого может сократиться. В среднесрочной перспективе (в 2011-2015 гг.) оборот российских портов будет расти высокими темпами (25% в год), в том числе за счет перевалки контейнеров, поступавших ранее транзитом через порты Балтии и Финляндии.

Исходя из заявленных планов по строительству и модернизации контейнерных терминалов в портах РФ, лидирующие позиции на рынке в 2015 г. сохранит ТГ FESCO. Данный прогноз строился с учетом планов компании по вводу БКТ в Усть-Луге мощностью 2,2 млн TEU и увеличению пропускной способности терминалов в Новороссийске, Санкт-Петербурге и Владивостоке. На второй позиции останется ГК «Н-Транс», на третьей - ОАО «НМТП». Ожидается выход на рынок стивидорных услуг крупных игроков в сегменте железнодорожных контейнерных перевозок, таких, как ОАО «ТрансКонтейнер» и ДВТГ.