Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 мая 2009

Больше половины населения России чувствует себя неуверенно

Согласно результатам второй волны онлайн-опроса РБК «Влияние кризиса на потребительское поведение россиян», проведенного в апреле 2009 г. на сайте http://www.rbc.ru/, доля экономически активной части населения России, не почувствовавшей на себе влияние кризиса, сократилась в 2,5 раза по сравнению с декабрем 2008 г. и достигла 2%. Так, в декабре 2008 г., каждый двадцатый участник опроса (5%) отмечал, что текущий кризис его никак не коснулся.

Как выяснилось в результате опроса, больше половины (52%) экономически активного населения России чувствует себя неуверенно в условиях кризиса. За прошедший период (декабрь 2008 г. — апрель 2009 г.) эта доля практически не изменилась. Значительно по сравнению с декабрем 2008 г. снизилась доля тех, кто затруднился оценить свое состояние, — с 13 до 4%. 43% респондентов, несмотря на кризис, чувствуют себя вполне уверенно.

Среди отраслей, в которых заняты участники опроса, наименее уверенно себя чувствуют занятые в таких отраслях, как «СМИ, издательский бизнес/полиграфия» и «Строительство/недвижимость/девелопмент», наиболее уверенно — работники сфер «Нефте- и газодобыча/переработка, энергетика». «Информационные технологии», «Медицина/здравоохранение/фармацевтика».

Необходимо отметить, что женщины более пессимистичны в оценке своего положения в период кризиса — среди них больше тех, кто чувствует себя неуверенно. Это связано с тем, что женщины более уязвимы в отношении работы в период кризиса, более подвержены сокращению, чем мужчины. Так, «возможность потерять работу» беспокоит около 40% женщин и только 33% мужчин, «трудности в поиске новой работы» беспокоит 38% женщин и 32% мужчин.