Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 июля 2009

В 2009 г. доля импортных товаров DIY снизится до 40%

Под влиянием кризиса в российской экономике начала меняться структура потребления товаров для дома и ремонта — с каждым месяцем растет потребление более дешевых товаров. Подобная тенденция характерна сейчас для всех сегментов розничной торговли и объясняется падением реальных располагаемых доходов россиян, увеличением безработицы и отсутствием уверенности в будущем. По данным опроса аудитории РБК, в настоящее время ремонтом или строительством заняты 39,3% респондентов.

Причина снижения активности россиян в области ремонта и строительства вызвана, в частности, ростом цен на импортные товары, которые играют заметную роль в формировании ассортимента магазинов DIY. По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Российские розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)», в 2008 г. доля импортных товаров колебалась в интервале 20-85% в ассортименте сетевых магазинов DIY. Рост цен на импортные товары подталкивает потребителей к переходу на отечественные товары, однако проблемы заключается в том, что российская производственная база строительных материалов и товаров для дома не может удовлетворить потребность во многих категориях продукции, поскольку отсутствует их производство.

Следует отметить, что в 2009 г. можно ожидать массового перехода сетей DIY на продукцию российских производителей, кроме того, может увеличиться доля китайского импорта. По итогам 2009 г. доля импортных товаров в ассортименте специализированных магазинов может снизиться до 40% в количественном выражении.