Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 июля 2009

Около 30% покупателей сократили расходы на покупку косметики и парфюмерии

Кризис сильно отразился на потреблении парфюмерно-косметических товаров, причем изменения были заметны уже в четвертом квартале 2008 г. Многочисленные акции, проводимые в специализированных сетях, не могут обеспечить прежнего уровня потребления, поскольку розничные цены выросли, минимум на 30% с начала кризиса. Большинство парфюмерно-косметических товаров - импортные либо изготавливаются из импортного сырья, поэтому снизить цены на них в настоящее время крайне сложно. Все эти причины приводят к снижению потребительской активности и, как результат, снижению среднего чека в парфюмерно-косметических сетях.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Российский парфюмерно-косметический ритейл в условиях кризиса", парфюмерия и косметика оказались в числе непродовольственных товаров, спрос на которые наиболее подвержен кризису:

- парфюмерия (апрель 2009 г. - 28,7% респондентов, раньше покупающие продукцию, снизили расходы на ее потребление (либо отказавшись совсем, либо сократив частоту/объем покупок, либо перейдя на более дешевые марки), декабрь 2008 г. - 28,2%),

- косметика, средства по уходу за собой (апрель 2009 г. - 24,1%, декабрь 2008 г. - 20,5%).

Российские потребители начали экономить на парфюмерно-косметических товарах. Исследование показало, что, сокращая расходы на приобретение парфюмерно-косметической продукции, потребители применяют разные стратегии экономии. Среди стратегий сокращения расходов на товары повседневного спроса были выделены следующие:

  • снижение частоты покупки;
  • покупка товаров тех же марок, но в меньших количествах;
  • отказ от привычных марок, переход на более дешевые марки;
  • покупки впрок, большими упаковками;
  • смена места покупки в пользу каналов продаж, предлагающих более низкую цену;
  • полный отказ от покупок товаров категории.
Таким образом, в 2009 г. можно ожидать значительного снижения потребительских расходов на покупку парфюмерии и косметики, а также частичный переход на более дешевые товары, в тех случаях, когда потребители считают это возможным.