Помимо самого типа сыра на выбор товара потребителем влияют и другие факторы. Так, например, более трети потребителей при выборе сыра руководствуются его ценой и почти столько же - дизайном и упаковкой товара. Меньшая часть потребителей обращают внимание на вкус. На вес продукта и его сроки хранения при покупке обращает внимание лишь десятая часть потребителей.
Наибольший объем продаж сыра в натуральном выражении - 35% - приходится на магазины самообслуживания - супермаркеты и минимаркеты.
В России в настоящее время около 20% потребления сыра приходится на плавленый сыр, около 10% - на мягкие, свежие сыры и сыры с плесенью, остальное - на твердые сыры. С лета 2008 года кривая потребления сырной продукции поползла вниз. В настоящее время рынок сыра насыщается, но в наибольшей степени это характерно для таких городов как Москва, Санкт-Петербург и других крупных.
В России плавленые сыры пользуются большой популярностью и занимают второе после твердых сортов место в структуре потребления сыра, в отличие от западного рынка, где наиболее высоким спросом после твердых сыров пользуются дорогие виды сыра: мягкие, свежие сыры, сыры с плесенью.
В условиях кризиса, при пессимистичном сценарии развития в России участники рынка рассчитывают на господдержку в виде введения более высоких таможенных пошлин на импортные сыры, и, таким образом, получить дополнительные преимущества перед иностранными производителями.