Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 февраля 2010

Выпуск книжной продукции снизился на 4-5 %

По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», доля активных читателей от взрослого населения России составляет 23%. Сейчас треть населения страны не читает и даже не держит дома книг. По мнению социологов, процесс этот закономерный. В современной России меняется способ приобщения людей к культуре: теперь большую часть информации люди черпают из телевизора или из Интернета.

На мировом книжном рынке уже несколько лет подряд объем продаж книг держится примерно на одном и том же уровне, а средняя цена книги составляет от 8 до 15 евро. Среди крупнейших издательских компаний мира лидируют те, кто действует в области профессионального и научного книгоиздания, с сильным упором на цифровые продукты. Кроме того, к европейским и американским компаниям, традиционно доминирующим на мировом книжном рынке, все ближе подбираются быстро развивающиеся азиатские - издательства Южной Кореи и Китая.

В условиях финансово-экономического кризиса в Европе значительного спада продаж книжной продукции не отмечали. На фоне общего падения производства в других областях (например, 38-40% в машиностроении) снижение выпуска книжной продукции на 4-5% в 2008 году не вызывало сильных переживаний. Изменения произошли в распределении продаж по тематике, жанру и виду продукции, а также в способе ее распространения.