Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 февраля 2010

Спрос на детские игрушки сократился на 30%

В докризисные годы рынок детских игрушек был одним из наиболее динамично развивающихся: ежегодные темпы роста составляли 25-30%. К концу 2008 года объём российского рынка детских игрушек составил 670-720 млн долл. США, занимая около 6,3% от российского рынка детских товаров в целом.

В период кризиса темпы роста рынка замедлились; по данным исследования DISCOVERY Research Group, в 2009 г. спрос на детские игрушки сократился на 25-30% (в зависимости от категории).

Наиболее перспективными сегментами рынка детских игрушек являются мягкие игрушки, пластмассовые игрушки, развивающие игрушки, радиоуправляемые и сборные модели.

Основными тенденциями рынка являются повышение внимания к качеству детских игрушек со стороны родителей и контроля над качеством со стороны государства, активное развитие рынка развивающих игрушек и игр, сочетание игрушек с новыми прогрессивными технологиями.

Среди каналов продаж детских игрушек наиболее перспективными являются розничные сети - даже в период кризиса они продолжают развиваться; для несетевых магазинов лучшей стратегией является узкая специализация и оригинальная концепция.

Российские производители имеют шансы конкурировать с зарубежными, благодаря большей экологичности игрушек и освоения таких направлений как изготовление развивающих игрушек и игрушек и пластика.

Доля импорта в структуре российского рынка детских игрушек составляет около 88-90%, большая часть из которых приходится на Китай.

Государство активно занимается регулированием и поддержкой рынка отечественных детских игрушек: готовятся проекты законов и разрабатываются программы поддержки производителей игрушек.