Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 марта 2010

В структуре российского рынка алкогольной продукции наибольшая доля приходится на пиво - 75%

Объём российского рынка алкогольной продукции по итогам 2008 года составил в стоимостном выражении 1413,3 млрд рублей (не включая слабоалкогольные напитки), темпы прироста упали до 1,5% с 7,3% в 2007 году. Тот же показатель в натуральном выражении составил 1458,2 млн декалитров, рынок продемонстрировал отрицательные темпы прироста -0,7%, что на 12,8% меньше, чем в 2007 году.
В структуре российского рынка алкогольной продукции наибольшая доля (по стоимости), по данным исследования компании «Маркет Аналитика», приходится на пиво - 75%, также значительную долю занимают водка и ликёро-водочные изделия - 14%. А вот такие категории, как коньяки и коньячные напитки, вина плодовые и винные напитки занимают менее 1% рынка.

Наибольшая доля в объёме алкогольного рынка принадлежит Центральному федеральному округу - 29%. Также велика доля Приволжского и Сибирского федеральных округов - 18% и 14% соответственно.

Объем импорта крепких алкогольных напитков составил 11,8 млн дал, прирост по сравнению с 2007 годом составил 6,1%. За 5 месяцев 2009 года объем импорта крепкого алкоголя составил 2,96 млн дал, прирост составил 1,6 млн дал.

Темпы роста Рынка в натуральном выражении в 2008 году составили -104%, что на 2,4 процентных пункта больше, чем в 2007 году. По прогнозам экспертов, темпы роста в 2009 году вырастут и достигнут 107,2%.

В рейтинге крупнейших российских производителей водки наиболее крупными являются: ГК «Русский Алкоголь», ГК «Синергия», Московский завод «Кристалл», Алкогольная Сибирская Группа, ГУП «Татспиртпром». Их совокупный объем производства составляет 44,5 млн дал, а совокупная доля по объемам производства составляет 37,2%, а по стоимости отгружаемой продукции - 42,7%.