Проведенное компанией РосБизнесКонсалтинг исследование показало, что четыре из пяти респондентов с целью экономии денежных средств изменили свое потребление некоторых продуктов питания в период финансово-экономического кризиса. Так, 36,8% респондентов стали покупать некоторые товаров реже, чем обычно, либо в меньшем количестве, 32,9% опрошенных россиян пришлось полностью отказаться от покупок некоторых товаров, а 31,8% - стали осуществлять покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса в менее дорогих местах или магазинах. Такова печальная статистика, которая, в свою очередь, подтверждает острое влияние экономического кризиса на потребительское настроение россиян.
Несмотря на это, последствия экономического кризиса на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса на фоне снижения покупательской способности населения оказались не столь ужасающими по сравнению с другими отраслями. Уже в январе-феврале 2010 года уровень продаж многих розничных сетей превысил показатель за аналогичный период прошлого года, что подтверждает и прогноз, сделанный компанией РосБизнесКонсалтинг. Данный прогноз позволяет говорить о реальном темпе прироста оборота розничной торговли продовольственными товарами в нынешнем году на уровне 10%.