Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 марта 2010

Объем рынка бытовой техники в России в 2009 г. сократился на 25%

Объём рынка бытовой техники составляет около 60% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники. По расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка бытовой техники в России в 2008 году составил $10,8 млрд (рост - 10% по сравнению с 2007 годом), а в 2009 г. рынок упал на 25% до $8,1 млрд. Далее рынок начнет восстанавливаться и в 2010 г. можно ожидать 5% роста рынка. В дальнейшем, рынок бытовой техники продолжит расти на 10-15% в год, так что к 2012 году удастся достичь докризисных объемов рынка.

В исследовании приводятся сведения по объемам производства различных видов бытовой техники (холодильники, стиральные машины, газовые и электрические плиты и др.) на территории России. Например, согласно расчетам аналитиков, основывающимся на данных ФСГС РФ, в период с 2000 по 2008 гг. производство всех видов стиральных машин в России выросло в 3,4 раза - с 803,7 тыс. штук до 2663,6 тыс. штук. Среднегодовой темп прироста за семь лет составил 12% в год. Однако уже в 2008 г. начался спад и производство снизилось на 1,6% до 2663 шт. По итогам 2009 г., в России было произведено на 14% меньше стиральных машин, чем год назад.

По данным РАТЭК, в 2008-м бытовая техника подорожала только на 8%. Цены на электронику и бытовую технику в российских магазинах неуклонно росли на протяжении всего 2009 года, несмотря на то, что ритейлеры прилагают значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов. В 2009-м цены повысились на 15-20% на фоне снижения потребительской активности.

В исследовании приводится информация о крупнейших российских ритейлерах на рынке БТЭ. По итогам года продолжает лидировать "Эльдорадо", хотя сеть "М.Видео" существенно улучшила свои позиции на рынке, почти сравняв объемы продаж. Также отмечается тенденция сокращения количества торговых точек (особенно сокращается представленность федеральных сетей в регионах), что дает возможность для развития региональным компаниям.