Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 апреля 2010

Основной фактор, негативно повлиявший на рынок ручного инструмента – 16% падение объемов строительства

За последние годы российский рынок инструментов демонстрировал постоянный рост по всем направлениям примерно на 30-35%. Разумеется, в условиях финансово-экономического кризиса бурный рост сменился снижением продаж, особенно в сегменте профессионального инструмента. Однако в последнее время все больше экспертов отмечают улучшение ситуации и даже делают позитивные прогнозы на ближайшие годы.

К такому выводу пришли специалисты Информационного агентства «Крединформ Северо-Запад», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок ручного инструмента в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».

Основной фактор, негативно повлиявший на рынок ручного инструмента в 2009г. - падение объемов строительства, составившее 16%. Строительные организации являются основными потребителями Механизированного инструмента, который, в свою очередь, занимает наибольшую долю в структуре рынка ручного инструмента.

К другим отрицательным моментам можно отнести высокую импортозависимость отрасли. Российские предприятия, производящие инструмент для широкого пользования, можно перечесть по пальцам, и они, к сожалению, не способны удовлетворить текущий спрос. К тому же, серьезную конкуренцию им составляют производители из Китая, предлагающие такую же продукцию широкого ассортимента по низким ценам. Среди каналов сбыта готовой продукции преобладают строительные рынки, в то время как более цивилизованные формы торговли - магазины формата «сделай сам» (DIY) составляют всего 15% от общего объема продаж.

Однако среди этих негативных особенностей эксперты выделяют ряд позитивных тенденции, среди которых: начало смещения в сторону увеличения объемов строительства за счет принимаемых мер господдержки и роста спроса на жилье, офисные и торговые помещения, расширение иностранных DIY сетей, а также некоторая стабилизация российского финансового сектора экономики.