Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 апреля 2010

В 2009 г. объем российского рынка мебели упал на 27%

Согласно расчетам специалистов агентства DISCOVERY Research Group, объем рынка мебели в 2008 году составил $6,5 млрд или 160,9 млрд рублей. Рынок мебели достаточно инертен, поэтому по итогам 2008г. кризис еще не успел оказать значительного влияния. Однако уже в 2009г. объем рынка упал на 27% (в рублевом эквиваленте) и составил 117,5 млрд рублей. В долларом выражении рынок просел еще сильнее - почти в 2 раза, до $3,7 млрд.

Доля мебели отечественного производства на внутреннем рынке составляет более 60%. Объем импорта в стоимостном выражении в 2009 году по сравнению с 2008 годом упал на 40% - с $2,8 до 1,7 млрд Девальвация рубля в конце 2008 - начале 2009 годов по отношению к основным валютам (доллар и евро) существенно отразилась на импорте мебели в Россию. Объемы экспорта в 2009 г. также упали - на 30% с $366,1 млн до 256,3 млн. При этом в рублевом эквиваленте падение составило всего 10%.

В условиях кризиса спрос на офисную мебель падает быстрее, чем на мебель для дома. Отметим, что на домашнюю мебель формируется отложенный спрос населения. В тоже время увеличения продаж в летний период 2010 г. не произойдет, однако уже к осени ожидается увеличение покупательской активности.

Основной потребительской тенденцией является смещение спроса в сегмент эконом-класса. Один из наиболее активно используемых приемов стимулирования продаж -  внедрение систем скидок и проведение различных маркетинговых акций для привлечения потребителя. Большинство производителей также стремятся расширить ассортиментную линейку, привлекая более широкий круг покупателей.
В наибольшей степени от кризиса пострадали производители мягкой мебели. Во-первых, в этом сегменте отмечается наибольшее падение спроса, а во-вторых, отечественные производители мягкой мебели больше зависят от импортных комплектующих, цена на которые в результате девальвации рубля повышается, что вынуждает производителей повышать цены.