Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 апреля 2010

Сезонность – основная проблема бизнеса платной рыбалки в России

Каждый год ранней весной в Подмосковье стартуют десятки новых проектов по организации любительской рыбной ловли в платных рекреационных водоемах. И каждый год практически столько же прекращают свою деятельность (результаты исследования рынка платной рыбалки компанией «Технологии Роста»). Причиной является практически полное отсутствие доходов  «платника»  в холодное время года.  Зимняя рыбная ловля в нашем регионе пока еще не относится к популярному и, главное, регулярному  времяпровождению даже среди заядлых рыболовов.

С другой стороны, поддержание водоема зимой в «боевой готовности» требует существенных затрат. «Аэраторы являются необходимым оборудованием в нашей полосе для обеспечения сохранности рыбы в водоеме, - считает Владимир Петрушин, Президент Федерального Союза Рыболовных хозяйств. - К минимальному набору расходных статей относится также охрана водоема и прибрежной территории, и уход за ними в зимний период. Только в таком случае весной бизнес можно успешно реанимировать». Все издержки на обеспечение сохранности платного водоема и рыбы в нем в межсезонье должны быть просчитаны и зарезервированы еще летом, в разгар наплыва желающих половить рыбку в цивилизованных условиях.

В старейшем в Подмосковье рыболовном клубе «Золотой Сазан» проблему резкого снижения доходов в зимнее время решили путем развития инфраструктуры водоемов и расширения ассортимента предлагаемых услуг посетителям клуба в любое время года. Люди приезжают для полноценного семейного отдыха вне зависимости от сезона. На территории клуба всегда открыты рестораны, кафе, гостиница. Гостям предлагают катание на санях, на собачьих упряжках, вездеходах, полеты на воздушном шаре, можно поиграть в пейнтбол. Для детей действует детский клуб, в планах - открытие школы юного рыболова.

По мнению В. Петрушина, рентабельность платного водоема с хорошо продуманной концепцией и развитой сферой дополнительных услуг, не должна опускаться ниже 30%. В таком случае любительское рыболовство на платной основе обладает высокой жизнеспособностью и имеет все шансы на успешное продвижение вперед.